конспект НОД "У осени в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

данное занятие является итоговым по теме "Осень". через художественное слово, музыку, продуктивную деятельность мы хотим показать родителям воспитанников, чему научились их дети, что узнали и запомнили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_u_oseni_v_gostyah_s_roditelyami.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Родничок"

Конспект НОД

"У осени в гостях"

(совместно с родителями)

Воспитатели: Сосновцева Н.В.

Фенина С.А.

г.Сухиничи, 2017

Цель:                                                                                                                        

*обобщение  представлений детей об осени.

Задачи:

*формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, пословицы, загадки);

*развивать познавательный интерес, память, речь, внимание;

*развивать творческие способности детей;

*воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

*воспитывать желание сотрудничать со взрослыми.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, дождь, смена цветового колорита листьев и их опадание); чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, народных примет.

Оборудование: макеты деревьев; листья клёна; вырезанные из картона листья разных деревьев (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые); листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                                         «Ну-ка, дети, встаньте в круг!                                                                                                           Ты мой друг и я твой друг!                                                                                                               Дружно за руки возьмемся                                                                                                                     И друг другу улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки?                                                                                   Тогда послушайте загадку:                                                                                                           «Снега нет, но холодает,                                                                                                                Лист деревья покидает.                                                                                                         Скрылась в тучах неба просинь,                                                                                                       Это время года... (осень)».

Воспитатель: - Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшнее занятие посвящено осени. Давайте отправимся на лесную осеннюю поляну. Скажите, как можно узнать, что наступила осенняя пора?                                                   Дети: листья на деревьях пожелтели, опадают с деревьев, стало холодно, птицы улетают  и т.д.

Воспитатель: - Какие вы умные ребята. Я хочу с вами сыграть в одну очень интересную игру. У меня в руках осенний листок, скажите, с какого дерева? (кленовый). Сейчас я буду его передавать вам, кому дам этот листик, тот отвечает на вопрос.

 Какая бывает погода осенью? (дождливая, ветреная, холодная, хмурая, ясная, пасмурная, солнечная).

Воспитатель: - Замечательно. Вы правильно говорите о погоде.

Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение "золотая осень"? А как вы думаете, почему её так называют?

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним стихи об осени.                                           (дети рассказывают стихи):                                                                                      Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.                                                                                                            Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)

Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
(Е. Авдиенко)

Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идёт!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно...
М. Сидорова

Осень на опушке краски разводила,                                                                                По листве тихонько кистью проводила.                                                                  Пожелтел орешник, и зарделись  клены,                                                                             В пурпуре осеннем  только дуб зеленый.                                                                 Утешает осень:" Не жалейте лета!                                                                Посмотрите – роща золотом одета!"                                                                                     З. Федоровская

 Воспитатель: - Молодцы. Ребята,  посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними и поиграем.

Игра "Осенние листочки".

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем  проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,                                                                                                  Дождь и ветер принесла.                                                                                                            ( берутся за руки и идут по кругу.)                                                                                                               Ветер дует, задувает,                                                                                                                                    С веточек листы срывает.                                                                                                                       ( поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).                                         Листья по ветру кружатся                                                                                                                            И под ноги нам ложатся.                                                                                                                             ( разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).                                                                  Ну, а мы гулять пойдем                                                                                                                            И листочки соберем (ребята поднимают с пола листья).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые листочки, знаете ли вы, с каких деревьев они упали? (клён, дуб, берёза, рябина).

Воспитатель: - Молодцы! Но осень славится и богатым урожаем. В народе говорят «Красна весна цветами, а осень плодами». Ребята, а что вы понимаете под словом "урожай"? (фрукты и овощи, которые люди вырастили на огороде и в саду). А чем они полезны? (в них много витаминов, если их есть, то никогда болеть не будешь и т. д.)

Воспитатель предлагает отгадать загадки:                                                                                 1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).                                                                                       2. Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец).                                                                3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  (Лук).                4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).                                               5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и          так едят. (Помидор).                                                                                                                                                                              6. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (Репка).                                                                                                                                                       7.Круглое, румяное,                                                                                                            Я расту на ветке.                                                                                                                   Любят меня  взрослые,                                                                                                   Любят меня детки. (Яблоко)                                                                                    8.Фрукт похож на неваляшку.                                                                                              Носит желтую рубашку.                                                                                               Тишину в саду нарушив.                                                                                                           С дерева упала…(груша)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вы любите рисовать? А ваши родители? Сегодня мы превратимся в художников - волшебников.                                      Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать осенний пейзаж по мокрому листу. Дети с родителями проходят за столы. Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика:

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга),

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна),

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Под спокойную мелодию дети и родители рисуют.

Воспитатель: - Какая красота! У нас получилась картинная галерея! Посмотрите, какие цвета! Вам понравилось работать сообща? Какую осень вы нарисовали? У каждого получилась своя осень, но везде красочная, красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"

Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...

План-конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"

Педагогом представлен конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы по лексической теме "Золотая осень" ....

Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект  может использоваться на занятиях детей 4-5 лет (средняя группа). На данном занятии используются загадки, дидактические и подвижные игры, а так же и нетрадиционная техника рисован...

Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Развитие у детей связной речи и логического мышления, умение классифицировать предметы....

Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия"Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия разработан по теме "Осень"...