Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Олимпийские традиции и символы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергеева Виктория Валерьевна

Формирование начальных представлений дошкольников об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_traditsii_i_simvoly.docx22.21 КБ
Файл olimpiyskie_traditsii.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Олимпийские традиции и символы»

Подготовила Сергеева В.В.,

воспитатель ГБДОУ детского сада №86

Красносельского района Санкт-Петербурга

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские традиции и символы».

Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографий олимпийской тематики, беседы о спортивных соревнованиях, просмотры репортажей с олимпийских игр в Сочи.

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Расширять словарный запас, кругозор: знакомить с понятиями талисман, символ, факел, факелоносцы, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление детей;
  • Развивать у детей интерес к физической культуре и желание заниматься физическими упражнениями;

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к спортсменам, Родине.

Слайд 1. Титульный. Мы с вами уже совершали увлекательное путешествие на Родину Олимпийских игр. Как называется эта страна? (Греция) и узнали о том, как  проводились первые игры, почему они называются «Олимпийские» (Вопрос к детям: почему так называются?) в каких видах спорта соревновались спортсмены (Вопрос: кто помнит виды спорта, в которых состязались участники?). Мы уже знаем,  как награждались победители древних олимпийских игр (вопрос: какие награды вручали победителям?), говорили и о некоторых олимпийских традициях, которые передавались из поколения в поколение и  сохранились и до наших дней. Например, зажжение олимпийского огня, произнесение клятвы бороться честно, награждение победителей.

На древних Олимпийских играх не было никаких церемоний открытия, никаких флагов, гимнов, талисманов. Был только олимпийский огонь, который зажигали на время проведения соревнований. Эти Игры очень сильно отличались от современных, тех, которые мы привыкли видеть на экранах телевизоров. Прошли века, многое в нашем мире изменилось: появилась красочная церемония открытия и закрытия игр, торжественный проход спортсменов, исполнение олимпийского гимна, появился олимпийский флаг и талисманы.

Как же проходят Олимпийские игры сейчас?

Слайд 2. Карта. Подготовка к Олимпийским играм начинается задолго до их открытия. Международный Олимпийский Комитет (МОК) решает, в какой стране они будут проводиться. Страна, которую выбрали хозяйкой Олимпийских игр, придумывает эмблему, выбирает талисманы, строит «Олимпийскую деревню» - целый олимпийский город со стадионами, гостиницами для участников и болельщиков.

Слайд 3. Эмблемы разных олимпиад. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную (неповторимую) эмблему, символизирующую (символ – условный знак) город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца.

Слайд 4. Талисманы. Талисманы появились совсем недавно. Талисман – это такой персонаж, который оберегает и приносит удачу. Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, передающее образ страны. Например: талисманы на Олимпийских играх в Сочи – белый мишка – символ доброты, доброты, леопард – символ силы и выносливости и зайка – символ прилежности; на Олимпиаде в Югославии был выбран талисманом сильный и храбрый волчонок «Вучко»; В Японии – четыре мудрые совы; в Атланте – Иззи; во Франции – лыжник Шусс; в Австрии – снеговик – символ простоты; в США – енот Ронни; в Канаде – два полярных медвежонка Хайди и Хоуди – символ канадского гостеприимства.

Слайд 5. Главное спортивное событие – Олимпийские игры открываются большим красочным праздником. Сейчас это яркое шоу, театрализованное представление, характеризующие принимающую страну и людей, проживающих в ней.

На празднике открытия  Игр проходит торжественный парад спортсменов. Участники соревнований проходят под флагом своей страны, приветствуя друг друга.  

Сдайд 6. Олимпийский флаг. Поднимается  олимпийский Флаг, который представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Америка (красный), Австралия (зеленый).

Гимн. Во время поднятия флага  исполняется олимпийский гимн.

Слайд 7. Огонь. Обязательной частью открытия олимпийских игр является зажжение Олимпийского огня.

Слайд 8. Зажжение огня в Олимпии. Этот священный огонь задолго до начала Игр зажигают от солнечных лучей с помощью параболического зеркала (зеркало специальной формы, которое фокусирует, т.е. собирает и направляет в одну точку солнечные лучи) на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции (на Родине Олимпийских игр). Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел (или даже огонь на самих играх) погаснет по той или иной причине. Отсюда начинается факельная эстафета.

Слайд 9. Факельная эстафета. Зажжённый в Олимпии огонь передаётся на факеле от атлета к атлету  к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.  Его день и ночь несут спортсмены – факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.

Произнесение клятвы. Честь зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше.

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, что они будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая.

Виды спорта. После этой церемонии Олимпиада считается открытой.

Девиз олимпиады - «Быстрее, выше, сильнее». Каждый участник, должен следовать этому девизу и, чтобы победить, стараться быть быстрее, сильнее всех.

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

Какие виды спорта знаете вы?

Как вы думаете, любой спортсмен может участвовать в Олимпийских играх?

А какие они, лучшие спортсмены? (сильные, быстрые, ловкие, смелые,  выносливые,  настойчивые, здоровые, честные…)

А что нужно делать, чтобы стать олимпийцем? (заниматься спортом, делать зарядку, беречь и укреплять свое здоровье, тренироваться, тренировать настойчивость и волю, быть упорным, не лениться…)

Будем мы зарядку делать (рывки руками),

Резво прыгать (два прыжка),

Быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища),

Приседать и наклоняться (приседание и наклон).

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте).

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши).

Слайд 10. Пьедестал. Когда соревнования закончены, проводится церемония награждения победителей. Спортсменов приглашают на пьедестал – это такая площадка с тремя ступенями для награждения победителей. Звучит торжественный Гимн.

А кто из вас знает, чем награждают лучших спортсменов? (Награждают медалями).

Слайд 11. Медали. Правильно, а какие медали бывают? (Золотые, Серебряные, Бронзовые). Оказывается, золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра и покрывают золотом,  серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди.

После награждения, в честь победителей звучит олимпийский гимн, гимн страны хозяйки (звукозапись Гимна РФ в исполнении Детского хора), устраивается праздник, проводится церемония закрытия Олимпийских игр на которой гасится Олимпийский огонь, спортсмены уезжают на Родину, чтобы снова тренироваться, готовиться к следующим Играм. Вот так проводятся Олимпийские Игры в наше время.

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские традиции и символы для детей подготовительной группы Цель: Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ детский сад № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга Сергеевой В.В. При подготовке использованы материалы http//yandex.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....