Познавательный проект "Будь природе другом"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

В данном проекте отображена проблема "Зачем необходимо беречь и любить природу?"В нём  предоставлен план реализации мероприятий по проекту.

В проекте участвовали дети, родители, воспитатели. логопед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Теремок» п.Зеленолугский

                             

 

                                   Краткосрочный познавательный проект

«Будь природе другом»

для детей 5 -6 лет

                                                                                                                                                                   

Авторы проекта:

                                                                          Воспитатели логопедической группы:

  Хомец М.П. Лобова Т.Ф.

Учитель логопед: Самылова А.В.                                                      

                                                   

                                                         

                                                              2017 год

Содержание

 1.Введение                                                                                                                                                                                  1.1. Актуальность проекта:

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения объектов природного наследия, и сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

                                                                                                                                                         Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое, социально -личностное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

 Воспитывая в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности,  применяя современные образовательные технологии проектной деятельности можно решить проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста.


1.2 Проблема.

Зачем необходимо беречь и любить живую природу?

2. Основная часть.                                                                                                                                                              2.1 Тип проекта: познавательный, творческий

Срок реализации проекта: три недели

Цель: ознакомление с разнообразием живой природы (растительного мира леса) и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

2.2 Задачи:
- развитие познавательной, исследовательской деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о природе и правилах поведения в ней; 
- обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности. 


2.3
 Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме проекта;
- Информатизация воспитательно-образовательного процесса.

  1. Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный;

2 этап-организационный;

3этап – заключительный.                    

   Содержание деятельности по этапам

1этап - подготовительный

1.Изучение эффективности педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта. 

2.Составление перспективно – тематического плана. Знакомство с деревьями ближнего окружения. 
3.Знакомство родителей с целями и задачами проекта. 
4.Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проблемы. 
5.Обогащение предметно- пространственной среды в группе.

Работа с детьми:                                                                                                                            образовательные деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентации,  продуктивная деятельность.

Работа с родителями:                                                                                                                      Индивидуальные беседы, консультации, мастер-класс для родителей.

3 этап  - заключительный                                                                                                                                        

Участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему «Моё любимое дерево»

Участие родителей с детьми в мастер-классе «Изготовление запрещающих и разрешающих знаков поведения в природе»

План реализации проекта «Будь природе другом»

1.ОО «Познавательное  развитие»

Беседы:

-«Осенний лес»

(А.В.Никитина « Занятия по развитию речи и  ознакомлению с окружающим», стр.20.;41)

-«Кузовок »

(А.В.Никитина « Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим», стр.41.)

 

 

 

- Беседа «Лес - это дом для многих жильцов»

Цель: дать детям первоначальные представления о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории.

-Беседа «Правила поведения в лесу»

-Беседа «Грибы, ягоды» Цель: расширить знания об окружающем мире.

-Изготовление коллажа с детьми «Что такое лес»

Цель: закрепить знания о лесе и его обитателях.

Экологические игры:

- «Объяснялки»
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять;

- «Оживи знак»
Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать эмпатийные чувства, воспитывать культуру поведения в природе.

-«Что будет?» 
Цель: Формировать представления детей о взаимосвязях в природе, о роли отдельных элементов природы в жизни человека, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомство с запрещающими и разрешающими знаками.

Чтение о деревьях из книги А.А.Плешакова «Зелёные страницы»

Чтение из книги Т.А.Шорыгиной «Деревья. Какие они?»

Рассматривание иллюстраций из книги «Под сенью зелёных крон»

Рассматривание и чтение книги «Что такое лес»

Ежедневные наблюдения в природе.

Загадывание загадок («Взаимосвязь в работе   воспитателя с логопедом», Михеева И.А.,Чешева С.В.,стр.37)

Показ презентаций:

- «Будь природе другом»;

-«Краса леса - деревья»

-«О запрещающих знаках»

Оригами

- «Букет из осенних листьев»

-«Осенний лес»

Конструирование из бумаги «Осеннее дерево».

Викторина «Знатоки природы» Цель: развивать память, логическое мышление.

2.ОО «Речевое развитие»

Логопедические занятия на тему: «Лес. Деревья в лесу»; «Грибы. Ягоды» (Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе Н.В.Нищева)

Пальчиковая гимнастика:

- «Корзина с ягодами» («Взаимосвязь в работе   воспитателя с логопедом», Михеева И.А.,Чешева С.В.,стр.31);

«Грибы»;

- «Осень. Деревья»

-«Рябиновые бусы»

Дидактические игры:

- «Какие деревья ты знаешь?»  Цель: закрепить названия деревьев.

Д/и «Дуб»

Цель: учить координировать речь с движением.

Физкультура-логоритмика:

 «Мы пошли в лесочек»

-«Мы идём в осенний лес» («Взаимосвязь в работе   воспитателя с логопедом», Михеева И.А.,Чешева С.В.,стр.32)

Цель: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные-названия грибов, развивать мелкую моторику.

3.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение литературных произведений:

 -«Этажи леса» В.Бианки (С.Н.Николаева, стр.199)

-Экологическая сказка Кто живёт на дубе?»

 - Сказка «Замечательный зонтик» (Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим»)

-Рассказ «Листопад», Н.В. Нищева, стр.14

Рисование:

ОД «Осенний лес» (Т.С.Комарова, стр. 36)

ОД «Лесные ягоды»

(Н.Е.Вераксы,стр. 374)

 Аппликация:

ОД: «Золотые берёзы»

(И.А.Лыкова,№27 с.68);«Осенний лес»; Аппликация  из ладошек «Осеннее дерево»; «На лесной полянке выросли грибы»

Лепка «Осеннее дерево»;  «Грибы»

4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Настольно-печатные игры: лото, домино, разрезные картинки на тему «Лес», «Ягоды», Грибы», «Запрещающие знаки»

ОО «Физическое развитие»

Оздоровительные гимнастики

Подвижные игры: «К дереву беги»; «Ходят капельки по кругу»;«Дерево, куст, трава

Работа с родителями.

Консультация для родителей:

«Экологическое воспитание дошкольников»

Участие родителей в конкурсе поделок «Моё любимое дерево»

  Ресурсное обеспечение:

Список литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

старшая группа.  Издательство «Учитель» 2015 год

Современная система коррекционной  работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 3 до 7 лет.  Н.В.Нищева

Санкт-Петербург  ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда Михеева И.А.,Чешева С.В. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2009

Методика экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаева

Москва «Просвещение»

Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром А.В.Никитина    Издательство КАРО Санкт-Петербург

3.Заключение.

Выводы:

В ходе реализации проекта «Будь природе другом » предполагаемые результаты были достигнуты:

- Повышение уровня знаний детей по экологическому воспитанию. 
-
Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме проекта.

- Расширился кругозор детей.

 - Повышение интереса у родителей и детей  к участию в творческих конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

«Войди в природу другом» познавательно-экологическая игра

«Войди в природу другом»познавательно-экологическая игра...

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»

Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...

Познавательно-информационный проект "Войди в природу другом"

Познавательно-информационный проект "Войди в природу другом"...