Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернышова Ирина Валерьевна

Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa_ovoshchi.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе.

Интеграция образовательной области – познавательное развитие.

Тема: Овощи.

Автор разработки: Чернышова Ирина Валерьевна.

Цель: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Задачи:

Образовательные задачи
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление; 

Развивающие: 
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; 
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методическое сопровождение:

Игрушка-заяц, овощи – лук, морковка, свекла, капуста, помидоры, огурцы. дидактические картинки с изображением овощей.

Предварительная работа:

Наблюдения за садом на прогулке, наблюдения и работа на огороде, рассматривание картинок с изображением овощей, игры детей в лото «Овощи», рассматривание картин на тему «Овощи», наблюдения детей за трудом взрослых на огороде и в саду.

Ход занятия.

Ребята когда я сегодня шла в детский сад я встретила по дороге зайчонка (здравствуйте).

Зайчонок принес нам мешочек. А в нем что – то есть. Давайте посмотрим (воспитатель достает из мешка по одному овощу).

Что это, ребята? (морковка).

-Какая она? (оранжевая, большая, овальная).

-Что это, ребята? (свекла).

-Какая она? (красная, большая, круглая).

-Что это, ребята? (огурец).

-Какой он? (большой, зеленый, овальный).

--Что это, ребята? (лук).

-Какой он? (маленький, круглый, желтый).

-Что это, ребята? (чеснок).

-Какой он? (маленький, белый, круглый).

-Что это, ребята? (помидор).

-Какой он? (большой, круглый, красный).

-Что это ребята? (капуста).

-Какая она? (большая, круглая, зеленая).

Как много зайчонок принес в мешочке нам овощей. Давайте мы их с вами разложим на тарелочки, овощи которые похожи на овал мы положим на зеленую тарелочку, а те овощи, которые похожи на круг мы положим на желтую.

-Какие молодцы, ребята. Посмотри, зайчонок, правильно все справились с заданием?

Физкультминутка.

Огурчик

В огород мы пойдем, урожай соберем, (ходьба по кругу) 
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки). 
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте).

Зайчик: Какие вы молодцы ребята.

Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их угадать на ощупь! 
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)

Дидактическая игра «Найди на ощупь» (вызывается по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и, не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!

Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей). 
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

-Ребята, а где растут все эти овощи(в огороде).

-Правильно, овощи растут в огороде

-А они сами растут, или кто-то их выращивает? (выращивают люди: мамы, папы, дедушки, бабушки).

-Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за огородом и садом, чтобы получить хороший урожай.

-Как нужно ухаживать за огородом и садом, ребята? (поливать, копать).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения, 
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.Задачи:Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать  предметы  подхо...

Примерный сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Знакомство с профессией воспитатель".

Цель: дать знания о профессии воспитатель Задачи:  Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.     2.  Развивать связную речь детей, учить отвеча...