Викторина "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Саров.

Задачи: Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;    продолжать знакомить с достопримечательностями города;    продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;    совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_gorod.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Мой город.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: март 2016.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Саров.

Задачи:                                                                                                        Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;    продолжать знакомить с достопримечательностями города;    продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;    совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие: Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.                                                                                                                                    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;
    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон»,  волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»;  призы;  эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта,  пазлы  с картинками герба города , карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

•    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
•    Рассматривание иллюстраций о городе Саров, рассматривание государственных символов  ( герб, флаг) ;
•    Чтение и разучивание стихов о городе.,
•    Рисунки детей на тему: «Мой город»,
•    Изготовление атрибутов.
•    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята. Сегодня  мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

Воспитатель:

- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
-  Кто же вам дал имя, отчество и фамилию?  (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?  (Когда мы  родились)

(дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают  эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель:  — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель:  — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Воспитатель:  — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Саров)

- Как называются жители нашего города? (саровчане).

- В каком году был основан наш город? ( в 1947 году )

- Назовите человека, который руководил строительством нашего города и  именем которого названа одна из улиц нашего города?
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе?

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Сарова?   

Воспитатель:

- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

Воспитатель: Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки»   и    команда «Эрудиты».

                                                                                                                                                                          В заповеднике края Мордовского

Ты, мой город-загадка, стоишь.

Помнишь ты Серафима Саровского

И следы его жизни таишь.

Город мой, твои старые улицы

Тайны века доныне хранят.

Колокольней твоей все любуются.

Жаль, с неё уж давно не звонят.

Твоим сердцем считали паломники

Пятиглавый божественный храм.

От него не осталось и холмика.

А в судьбе твоей горестный шрам.

Под святое крыло по-отечески

Собирал ты учёных людей.

Стал ты ядерным центром Отечества

И творцом уникальных идей.

Мощью ядерной богатырскою,

Рассекретившись, мир изумил.

А своей тишиной монастырскою

С давних лет ты мне дорог и мил.

                                         В. Порваткина

 — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом.

 Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

1.    Почему  город носит  такое название –? (Потому что наш город - Молодцы! Это правильный ответ.

 Вопрос команде « Эрудиты».

2.Как называется наша река?     - Молодцы! Это правильный ответ.

Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний») Вопрос команде « Знатоки».

1.    Какой улицы нет в Сарове? Улицы Московской, улицы Цветочной, улицы Музрукова, улицы  Зернова? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет)

Вопрос команде « Эрудиты».

2.    Какой достопримечательности нет в городе Саров? Парк «Имени Музрукова», площадь им. Ленина,  Вечный огонь,  оперный театр? (В городе нет оперного театра).

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора)

 — А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

5.  Показ презентации о городе.

 Вопрос команде «Знатоки.

1.    Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

- Вопрос команде  « Эрудиты».

2. На какой улице находится наш детский сад?

На  улице Семашко, ул. Московской, ул. Курчатова,. (Наш детский сад находится на улице Семашко )

- Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

6.   Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

- Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в  темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И -  пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач -  ребятам друг.

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7.  Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки».

1.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Нижегородской обл..

Слова:

АР – МА – С- ЗА
Задание команде «Эрудиты».

2.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек

Слова:

КА – РОВ - СА
ТИ – С – СА

.

9. «Собери картинку».

Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Сарова. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать ,  что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая»  картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

 — Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу вы знаете и любите наш город, в котором мы живём.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита»                                                                                                      (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

12. Художественное творчество  детей.

Создание общей композиции « Мой город».

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...