Занятие: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кривоногова Марина Викторовна

Программное содержание: Расширить представления детей о природе родного края; дать представления о диких животных Тюменской области. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или вредных животных. Познакомить со словами флора и фауна. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие: «Дикие животные наших лесов»

   Программное содержание: Расширить представления детей о природе родного края; дать представления о диких животных Тюменской области. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или вредных животных. Познакомить со словами флора и фауна. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.

Ход занятия:

   Воспитатель:  Поздоровайтесь с гостями

                          Улыбнитесь всем вокруг,

                          Руку другу дайте слева,

                          И скорей вставайте в круг.

Давайте мы сегодня поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Как называется наша Родина? Значит мы с вами кто?  

Страна наша очень большая.  (Показываю карту на мультимид). На юге у черного моря – цветут пальмы, а на севере идет снег и дуют холодные ветра. Мы с вами живем в Сибири. Как называется наша область? Наша Тюменская область очень богатый край – богата она  ископаемыми, нефтью и леса.

Что такое лес? (ответы детей).  Конечно, лес – это много деревьев, кусты, трава, ягоды, грибы. Все, что растет, вся растительность называется – флора. А все животные, которые обитают во флоре – это фауна. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту.

Я вы знаете  Расуль очень любит со своими родителями гулять по лесу, и он нам сейчас расскажет про лес:

    Наш лесочек так хорош!

    Лучше леса не найдешь!

    Есть у нас в лесу дела!

    Нам без леса никуда.

    Будем лес мы охранять,

    И всем дружно помогать,

    И зверям и птицам

    Помощь пригодится

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А почему их так называют? А вы ребята хотели бы отправиться в путешествие в наш Тюменский лес?  Прежде, чем отправиться в лес послушайте загадку:

                                      «У косого нет берлоги,

                                       Не нужна ему нора,

                                       От врагов спасают ноги,

                                       А от голода – кора». ( показываю на мул.)

А вот мы и в лесу и зайчик нас встречает.  Какой он? Какие у него ушки? Чем питается? Вспомните, какую шубку носил зайчик зимой? Почему?  На какую поменял весной? Почему? Давайте сейчас изобразим зайчика, как он дрожит, когда боится лису или волка. Отгадайте еще одну загадку:  «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее?  Расскажите какая она? Какой у нее хвост? Для чего лисе хвост? Меняет ли она шубку? У лисы есть свой дом в лесу – нора. Посмотрите,  какой у нее дом – это лисья нора. Вход в нее узкий и длинный, а внутри нора просторная, удобная.  Лиса хитрая, можете показать? Сделайте, как у лисы хитрое лицо, глазки покажите какие, носиком поводите по воздуху, как  будто она ищет зайчика. Воспитатель: Послушайте загадку: «Косолапый и большой,

                                                         Спит в берлоге он зимой,

                                                         Любит шишки, любит мед,

                                                         Ну-ка, кто же назовет?

 Какой медведь? Какие у него лапы? Чем питается? Что он делает зимой? Где он спит?  У медведя тоже есть свой дом -  берлога.  Ребята все говорят, что медведь добрый,  неуклюжий, нерасторопный, но когда медведю угрожает опасность, то он превращается в огромного быстрого зверя.

Воспитатель: Послушайте загадку: «На деревьях живет и орешки грызет?». Какая она? Какие у нее ушки и хвост? Для чего белке такой пушистый хвост?  ( укрывается зимой от холода, как одеялом; расправляет, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогает сохранить равновесие). Чем питается белочка зимой? У белки тоже есть свой дом на дереве. Как он называется? Воспитатель:  «Серый, страшный и зубастый,

                         Произвел переполох,

                         Все зверята разбежались,

                         Напугал зверят тех, …»

Какой волк? Чем питается?  Волки собираются в стаю и охотятся, выслеживают добычу, а затем нападают. Почему его называют санитаром леса? .. (Есть в лесу животные больные, ослабленные, раненные, которые не могут быстро убежать от волка и они первыми попадаются в зубы волку). У волка тоже есть свой дом. Как называется? (логово).

А вы знаете, какое самое крупное животное  в Тюменской области?  Это лось, давайте рассмотрим его? Лось не просто большой, а он огромный. Морда у лося милая: нос с горбинкой, маленькие черные глазки, большие висящие уши. Туловище животного сплошь покрыто грубой шерстью. Это пугливое животное, которые еще обладают хорошим слухом и обонянием. Лось –  осенью сбрасывает свои  рога, для того, чтобы зимой по глубокому снегу было легче передвигаться.

А самое ценное животное как вы думаете какое? Это лемминги. (показываю и рассказываю). А еще в наших лесах есть один зверек похожий с лисой, посмотрите (показываю) только окрас шубки у него белый и голубой – коричневый. Это соболь. Настоящее богатство животного – его пышный мех. Дом соболя хвойный лес, хвойная тайга. Зверек никогда не выходит за ее пределы. Он предпочитает захламленные, труднодоступные места, покрытые мхом, камнями, ветками. Питается – грызунами.

Бобры, куница, кабан, горностай  (картинки просто показываю, их жилища).

   А каких животных мы еще не назвали?  Кто из представленных обитателях леса вам больше понравился? Чем? А кто из них, какое имеет жилище вы запомнили?  Вот сейчас мы это и узнаем. А вам предлагаю поиграть в игру: «Чей домик» (дети собирают пазлы).  Дети мы сегодня с вами много нового узнали о животных. А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

  А какие новые слова мы узнали? А что такое флора? А что такое фауна?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

Логопедич. занятие "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животн...

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"

Конспект разработан на старший дошкольный возраст. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС....