Занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казаченко Любовь Анатольевна

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)

Развивать навыки проведения опытов

Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ramkah_opytno.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие в рамках опытно-          экспериментальной деятельности.

                «Секреты воды»

                 (средняя группа)

                                                                     Подготовила и провела

                                                                                          воспитатель

                                                                                     Казаченко Л. А.

                                г. Лесосибирск.

                                      2017г.            

Цель:  

Задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

- расширять представление о свойствах воды (вес, вкус,  состояние в жидком виде, прозрачность), о её значимости.

- воспитывать бережное отношение к воде, к окружающему миру.

- стимулировать желание исследовать окружающий мир.

Материалы:  костюм капельки, стаканчики, ложечки, сахарный песок, соль, карточки «свойства воды», ведро с водой, стакан с молоком, стаканчики с кипячённой водой, видео запись – водопад.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Вода в природе»

Рассматривание иллюстраций «вода в природе»

Настольная игра «вода вокруг нас»

Посещение библиотеки

Разучивание физминутки "Дождик»

                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваемся с окружающим миром

Здравствуй весеннее солнышко,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй звонкая капелька

Очень хочется ребятам познакомиться с тобой.

Ребята, я права? Вы хотите познакомиться с капелькой воды?

Отвернитесь, повернитесь, глазки закрывайте, чуда ожидайте.

Вы готовы? Повернитесь.

Капелька: это кто тут говорил про капельку?

Кто хотел познакомиться с водой?

Я – капелька, мы стекаемся в ручей, и в речку и даже в моря.

Пришла я к вам не зря, хочу секретом поделиться. Вы любите секреты? И поможете мне разгадать их? Для этого нам надо пройти в рабочую комнату. Только помните, ребята, что в рабочей комнате надо быть осторожными и внимательными. Проходите, пожалуйста.

Есть у меня два ведёрка, посмотрите. Что в них? Одно пустое, а в другом вода. Как вы думаете, какое тяжелее? А вы проверьте. У вас тоже есть два стаканчика, возьмите их в руки. Какой стаканчик тяжелее?

А у меня есть большое ведро с водой, кто хочет попробовать его поднять?

Тяжело? Вот мы и открыли первый секрет – вода имеет вес. Чем больше воды, тем она тяжелее. Я прикреплю карточку с изображением камня, она будет нам говорить, что вода имеет вес.

А вы представляете, сколько воды в море? Какие тяжёлые и сильные волны? Они качают большие корабли. (иллюстрация моря и корабля)

Ребята, давайте вернёмся к нашим стаканчикам. Вы отметили, что один стаканчик пустой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Вода льётся?

Значит, вода какая – жидкая или твёрдая? Вот мы и открыли второй секрет воды. Она жидкая. Посмотрите, как быстро бежит вода с гор.

Видео запись.

Я прикреплю карточку с изображением ручейка, она будет нам говорить, что вода жидкая.

Вы ничего не слышите? Кто-то тарабанит лапками, (под салфеткой графин с водой, за ним спрятался зайчик). Кто там?

Не прячься, зайка, мы тебя видим. Возьмите свои стаканчики с водой, посмотрите, видите зайчика?

Не бойся, зайка, посиди с нами. А мы попробуем спрятать ложечку в стакане с водой. Ребята, вам видно ложечку в воде?

А я опущу ложечку в свой стакан (в стакане молоко), вам её видно?

Почему, в воде мы видим ложечку, а в молоке её не видно?

Вот мы и открыли ещё один секрет – вода прозрачная. Я прикреплю карточку с изображением стаканчика с ложечкой, она нам будет говорить, что вода прозрачная.

Как хорошо вы раскрываете секреты воды. Ведь вода нужна всем-всем. Выходите ко мне, позовём дождик, чтобы он полил всё живое.

Физминутка «Дождик»

Дождик, дождик, веселей (крутим кисти рук над головой)

Капай, капай, не жалей (хлопки ладошками)

Только нас не замочи (домик над головой)

Ты в окошко постучи (стучат кулачок об кулачок)

Брызни в поле пуще (прыжки и брызги пальчиками)

Станет травка гуще (покачивание рук)

Будем раскрывать секреты дальше?

Тогда прошу взять стаканчики с водой, попробуйте воду. Какая она на вкус? Сладкая, кислая, солёная?

Возьмите стаканчики и пройдите за свои рабочие места. Попробуйте размешать в воде то, что у вас в пиалках.

Дети размешивают и пробуют на вкус. Какая у вас получилась вода? Появился вкус? (у кого солёная, у кого сладкая)

Вот и ещё один секрет – чистая вода вкуса не имеет. Я прикреплю карточку с изображением язычка, она нам будет говорить, что вода не имеет вкуса.

Ребята, а где мы берём чистую воду?

Да, в водопроводном кране. Чистую воду надо беречь. А чтобы вы об этом помнили, я вам подарю вот такую капельку, её поместите в умывальной комнате. И она будет вам напоминать, что воду надо беречь.

Какие вы молодцы, вы раскрыли главные секреты воды. Вы их запомнили? Давайте ещё раз их повторим. Посмотрите на наши символы – вода имеет вес, вода жидкая, вода прозрачная, вода не имеет вкуса. Но это не все секреты воды. У неё ещё много есть секретов, и вы об этом узнаете, но в следующий раз.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Повернитесь, отвернитесь, глазки закрывайте, домой возвращайтесь.

Ребята, вам понравилось узнавать про воду секреты? Тогда я вам дарю вот такое весёлое солнышко.