Мы строим экополис.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маркевич Наталья Петровна

Занятие для дошкольников по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroim_ekopolis.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Совместная организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Мы строим Экополис»

                                                                  Провела и разработала  

                                                      воспитатель 1к.к        

                                                   Маркевич Н.П.

г. Воронеж  2014

Совместная организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе.

«Мы строим Экополис»

                                                   

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей эстетического отношения к окружающей среде.

          ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать речь детей через расширение познавательных интересов.
  2. Формировать умение формулировать своё отношение к происходящему в окружающей жизни, архитектуре .
  3. Формировать ценность красоты, здорового образа жизни .
  4. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками на основе эмоциональной отзывчивости и сопереживания через конструктивную деятельность в природе и окружающем мире.
  5. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия красоты в мире природы и окружения в мире человека.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Набор настольного строителя, кукла Кубарик, презентация «Земля - наш дом», иллюстрации картинок Земли, предметные картинки «дома» к игре: «Настоящее, прошлое, будущее», аудиозапись «Звуки природы», простые карандаши, листы бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Рассматривание альбомов о жизни и об обитателях планеты Земля;

- Чтение художественной литературы на экологическую тему;

- Знакомство с различными архитектурными постройками.

                                                             Ход занятия

Педагог: Ребята, кто из вас знает,  какой сегодня праздник отмечает весь мир? (День Земли, 22 апреля) Прислушайтесь, я слышу чьи то шаги, кажется, к нам кто-то  спешит (звук шагов, стук в дверь).

Кубарик: Здравствуйте, ребята, я Кубарик. Я узнал, что вы отмечаете сегодня день Земли и срочно приехал к вам из своего города Кубиково. В Кубиково случилась беда, жители нашего города стали часто болеть, у них болит голова, появился кашель, на коже сыпь. Меня отправили к вам, чтобы вы помогли нам выяснить, что же случилось в нашем городе?

Педагог: Хорошо Кубарик, мы с ребятами попробуем помочь тебе. А что это у тебя за коробочка?

Кубарик: Это необыкновенная коробочка, в ней хранятся небесные звёздочки. Этими звёздочками я буду награждать  детей, которые правильно отвечают на вопросы.

Детям показывается  презентация.

Педагог: Чтобы Кубарику помочь, давайте сначала расскажем ему почему  наша прекрасная планета уникальна. (Единственная в Солнечной системе, где есть жизнь). Так, без чего невозможно обойтись на нашей планете? ( Дети рассказывают о воздушной оболочке планеты - атмосфере, говорят о том, что воздух необходим людям, животным, растениям.) Представьте себе, что вдруг исчез воздух, давайте попробуем закрыть нос и рот, что же с нами может случиться? (Дети рассказывают, что без воздуха человек задохнётся, демонстрируют Кубарику, как они дышат.)

- А теперь я предлагаю придумать короткие рассказы  о разных местах и условиях, которые есть на Земле и как там живут растения, животные и люди.

Кубарик: Я много слышал о пресной воде, а что это такое и где она находится не знаю, может вы мне поможете узнать? ( В местах, где текут реки, есть озёра, пресной воды много, там всем жить легко, что  вода нужна для жизни людям, животным, растениям). А ещё я слышал что существуют места, где мало воды? (В пустынях   мало воды, там трудно жить всем). А где больше всего воды и пригодна ли она для питья? ( В океанах и морях хотя воды и много, но она не пригодна для питья, потому что она горько-соленая.)

Педагог:  Пройдите к столу, я приготовила для вас стаканы с водой, сейчас вы попробуете воду из двух стаканов и расскажете нам, в каком она пригодна для питья, а в каком нет. Так что же такое пресная вода? (Это вода без вкуса и запаха у неё нет цвета.)

- Как вы думаете, тепло или холодно на нашей планете?  В каких местах Земли особенно холодно?  (Дети рассказывают о полярных зонах по картинам с их изображением, что живут там   олени, полярные медведи, моржи, полярные совы, как приспособились к холодной погоде животные, люди, растения, дети по картинам с изображением Арктики, Антарктики, отвечают: люди носят тёплую одежду, у животных густая шерсть, растения не высокие.) А что вы можете сообщить нам о жарких странах? (Дети рассказывают о пустыне, здесь жарко, животные днём прячутся, а ночью ищут себе еду, растения и животные могут долго обходиться без воды.) А я знаю, что на Земле есть места, где бывает умеренная погода – не очень жарко и не очень холодно? А вы о таком месте знаете? ( Дети по картинам  с изображением  Воронежской  области  рассказывают Кубарику,  что в Воронеже зимой не очень холодно, а летом не сильно жарко, как они одеваются в холод и жару. То место, где мы живём, называется центральной Россией.)

Педагог: Ребята, как видите, в нашем прекрасном доме, под названием Земля всем хватает места, живущим удобно и комфортно.

Кубарик: А теперь посмотрите на фотографии, которые я привёз вам из Кубиково.

Педагог:  Глядя на фотографии  Кубарика  расскажите, может ли что-то угрожать нашей планете? (Дети отвечают, что строят заводы, дым от заводов отравляет воздух, загрязняет реки выбросами с заводов. От выхлопных газов  машин тоже загрязняется воздух). Воспитатель читает стихотворение (слайд).

«Ну а теперь о самом важном

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Столько грязи в нём!

Когда- то чистый, голубой

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделалось с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!»

Педагог:  Вот  и  Кубарик обратился к нам со своей бедой, с просьбой о помощи.

Кубарик:  Ребята, что же случилось у нас в Кубиково, почему мы стали болеть?

(Люди бросают мусор на улицах, пилят деревья, из заводских труб идёт вредный дым, воздух отравлен, поэтому вы заболели.)

Педагог:  А что же делать, чтобы люди города Кубиково и жители планеты Земля не болели, чтобы красота Земли не исчезла? (Надо научиться любить природу,  не бросать мусор,  не уничтожать леса, беречь воздух, не загрязнять его. Земля - самая прекрасная планета! Все люди должны ее любить и беречь.)

Кубарик: Теперь мне понятно, что произошло у нас в Кубиково, мы загрязнили наш город и отравили воздух в нём, вот от чего мы болеем. Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу, чтобы вы меня научили строить такой город, который очень дружит с природой, в котором живётся безопасно, уютно, красиво.

Педагог: Кубарик, а наши ребята даже могут сказать, как называется такой город. (Экополис- город будущего).

Кубарик: А что такое Экополис? (Дети рассказывают, что в Экополисе много островков леса, поют птицы, не боятся гулять лесные звери. Воздух чист и свеж, а прозрачная вода родников не опасна для питья и купанья. В городе очень красивые дома из безопасных материалов, без труб. Весь мусор перерабатывается. Автотранспорт работает на энергии солнца. Заводы и фабрики безопасны для здоровья, много парков и садов, потому что все люди заботятся о месте, где они живут. Их лица светятся улыбками и радостью.

Кубарик:  Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про архитектуру, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я вам принес фотографии, картинки с изображениями домов. И хочу проверить знаете ли вы в каких  жилищах, люди жили тысячи лет назад , где современные строения, и дома будущего? Вы их должны будете разложить на трёх досках – прошлое, настоящее, будущее. (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, почему они выбрали ту или иную карточку).

Кубарик: Как хорошо вы рассказали о Экополисе и справились с заданием и, я думаю, вам не сложно будет теперь исполнить мою заветную мечту.

Педагог: Хорошо Кубарик, мы поняли твою просьбу. Мы приглашаем тебя принять участие в работе нашей студии «Мы строим Экополис». Все согласны быть участниками? (согласны).

Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок), Кто его открыть бы смог? (пожимают плечами). Потянули... (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны), Покрутили... (крутим руками),

Постучали... (не расцепляя пальцев, стучать основаниями ладони друг по другу),

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в стороны и потрясти ладонями).

Педагог: Заходим в проектный отдел, садимся на рабочие места

Давайте вспомним, с чего начинается строительство? ( С работы архитектора, он делает чертёж здания.)  И так, ребята, нашей архитектурной студии поручен заказ от Кубарика- заказ на разработку нового проекта «Мы строим Экополис». Есть у нас архитекторы? (Есть.) Очень хорошо! Напомните нам с Кубариком основные законы архитекторов Экополиса? ( Безопасность, уют, красота.)

     Как вы думаете в нашем Экополисе какие  должны быть здания? ( дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад). Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему. Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. (Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек.)

Педагог: Архитекторы, на какой стадии ваши работы? (мы закончили работу, создали схемы различных построек).

- Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

Не забудьте напомнить Кубарику о разнообразии строительного материала.

Назовите и покажите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы). И ещё раз напомните нам какими должны быть постройки в городе будущего? (Постройки должны получиться безопасными, уютными и красивыми. Дети по схемам строят различные здания.)

      При работе воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей Экополиса. (Каким будет твой дом? Что будет освещать твой дом? Как твой дом будет обогреваться в холодную погоду? Кто будет жить в твоём доме? Какими будут улицы в твоём городе? Куда денется мусор? Какую энергию будут применять люди? Каким транспортом будут пользоваться? Какими станут леса, реки и озёра? Будут ли чистыми воздух и вода? Много ли будет парков и садов? Какие животные будут жить в твоём городе? Будут ли стрекотать кузнечики, и петь птицы? Будут ли улыбки на лицах людей?

 Аудиозапись: «Звуки природы» (пение птиц, жужжание насекомых, журчание ручья, шелест листьев). На фоне музыки ребёнок читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живу в том светлом доме я

И все мои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда я буду в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Педагог: Итак, что же вы построили? ( построили Экополис- город будущего!) Давайте придумаем ему название. Вас можно назвать настоящими строителями, а теперь я предлагаю вам стать жителями этого Экополиса , идите и заселяйте свои дома жителями, озеленяйте улицы, пускайте по вашим дорогам безопасный транспорт.! А вот эти чертежи и мы отдадим Кубарику, пусть он научит жителей своего города строить такие же прекрасные, безопасные для здоровья Экополисы. А фотографии мы вместе с Кубариком посмотрим после сна и решим какие отдать ему, а какие показать нашим родителям, чтобы они увидели как мы строили наш город мечты.

Кубарик: Ребята, я для вас придумал опорные слова, а как сложить их в предложение не знаю, помогите. Вот эти слова: дом, общий, Земля, наш. (Наш общий дом Земля)

Педагог: Молодцы ,ребята, со всеми заданиями Кубарика вы справились. На этом работа нашей студии  завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект «Мы строим Экополис».

.

Используемая литература:

  1. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, программа «Развитие» Л. А. Венгера
  2. В. Брофман «Архитектурная школа папы Карло». М., «Линка-Пресс», 2001 г.
  3. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества». М., «Просвещение», 1976 г.
  4. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Досуг для старших и подготовительных групп (смотр песни и строя) "Нам песня строить и жить помогает"

Пропаганда здорового образа жизни как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.Задачи:1. Выработка навыков строевой под...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Строим, строим дом большой»(Из опыта работы)

конспект НОД "Строим, строим дом большой"...