На прогулку идём, сказку в гости зовём
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Обучающее развлечение в старшей группе
«На прогулку идем, сказку в гости зовем!»
Программные задачи: Поощрять стремление детей участвовать в театрализованной игре, закреплять знание сказок, развивать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом.
Оборудование: игрушки животных.
Ведущий:
- Плачет дождик, слезы льет
Погулять нам не дает!
Грустно смотрим мы в окошко
Погулять бы нам немножко!
Дождик громче застучал
Ветки, листья закачал!
1 ребенок:
- Мы гулять не идем,
В гости сказку мы зовем!
Если волка пригласим
Что мы делать будем с ним?
Ребенок одевает на руку перчаточную куклу волка.
Волк:
- Я завыл протяжно
У-у-у-у-у
Много я чего могу!
Ведущий:
- В какой сказке есть волк?
Дети называют сказки, в которых есть герой – волк, как он себя ведет в сказке?
Ведущий:
- А медведь к нам сам пришел
Пирожки в лесу нашел
Всем, конечно, невдомек
Кто же пироги напек?
Ответы детей.
Ведущий:
- Назовите сказки, в которых есть герой-медведь?
Ведущая показывает игрушку – петуха и отдает ребенку.
Ведущий:
- Как, петух, ты к нам попал?
В сказку кто тебя позвал?
Петух:
- Про меня забыли дети
В коробке долго я сидел
Очень это надоело
Захлопал крыльями – взлетел.
Еще хочу я попросить
Цыпленка в сказку пригласить?
Он с утенком искупался
Воды холодной нахлебался
Может он заболеть,
Его надо пожалеть!
В какой сказке цыпленок искупался?
Ответы детей.
Ведущий показывает игрушку – курочку!
Курочка:
- Курочка сказке тоже нужна
Яйцо золотое снесет вам она!
Ведущий:
- Еще в какой сказке есть курочка?
Ведущий показывает игрушку – кота, отдает ребенку.
Кот:
- Щурится Мурлыка – кот
В сказку кто меня возьмет?
У меня своя забота
Мне мышей ловить охота.
Хотите с вами поиграю?
Всех до одного поймаю!
Подвижная игра «Кот и мыши» Мыши бегают на носочках врассыпную, «кот» за ними наблюдает.
Кот:
- Я пушистый хвост поднял
В норы всех мышей загнал!
Ведущий:
- Мыши весело смеялись
Мурлыку вовсе не боялись!
«Кот» по сигналу ловит «мышек».
Ведущий:
- Какая сказка без собаки?
Дает ребенку игрушку – собаку.
Собака:
- Не боюсь я боя, драки
Дом ваш буду охранять
Прошу в игру меня принять!
Ведущий:
- В какой сказке есть герой – собака?
Ответы детей.
Ведущий:
- К нам лошадка прискакала.
Дает ребенку игрушку-лошадку.
Лошадка:
- Иго-го я вам сказал!
Об одном всегда мечтаю!
Как я деток покатаю.
Подвижная игра «Лошадки».
Ведущий:
- На полке заяц заплясал
(показывает зайца)
Заяц:
- Играть возьмите,
Сидеть устал!
Когда вы были малышами
И прыгать не умели сами
Я прыгать вас учил.
Я прыгал вместе с вами!
Заяц:
- Про меня теперь забыли
А раньше мы другими были.
Я со скамейки слезть не мог,
Когда до ниточки промок,
Меня тогда с собой вы взяли
И от себя не отпускали!
Теперь, когда большими стали
Играть со мною перестали!
Ведущий:
- Давайте утешим зайку, скажем, как мы его любим!
Вспомните сказки с участием зайки.
Обсуждается ситуация с детьми.
Ведущий берет в руки игрушку-лису, передает ребенку.
Лиса:
- Вы забыли, что лиса
Всему городу краса,
Надоела ваша полка
Здесь сижу я очень долго.
Никто со мною не играл
Интерес ко мне пропал.
Сейчас вам сказку расскажу
Как отправилась к ежу.
Еж немного удивился
В клубок свернулся, покатился.
Ведущий:
- Придумайте сказку про ежа и лисичку.
Рассказы детей.
- Вот и дождик перестал
Нам в окно стучать устал!
Ветерок – озорник
В нашу форточку проник
Он зовет по лужам бегать
Сапогами лужи мерять!
Ребенок:
- Пролетело солнышко
По крышам босиком
На небо вернулось
Цветастым мотыльком!
Куда девался дождик?
Исчез он вдалеке
Прилег он ненадолго
Отдохнуть в реке.
Дети выходят после дождя на прогулку.