Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал предназначен для использования воспитателем в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_konspekt_nod_chto_takoe_detskiy_sad_st.g.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»

Тема: "Что такое детский сад? "

Прогр. содерж: Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательное отношения между детьми. Активизировать словарь детей по теме: "Что такое детский сад? "Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.

Оборудование демонстрационное: игрушка - Чебурашка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры, презентация профессии в детском саду.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель выставляет игрушку – Чебурашку. Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам  кто пришел ? Обращает внимание детей на то, что Чебурашка грустный, ведь у него нет детского сада - они даже не знает, что это такое. Предлагаю послушать стихотворение про детский сад:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! Г. Шалаева

2. Беседа.

Педагог просит детей рассказать Чебурашке по плану, что представляет собой детский сад.

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад? .

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе?

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать. Г. Шалаева

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать Чебурашке о жизни в детском саду.

Загадывание загадок.

Кто все сказки, и загадки

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит,

Невзирая на бюджет?

  Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить,

Починить электропробки,

В стенку гвоздики забить?

Кто на елке новогодней

Ребятишек забавляет

И кого только угодно

Из себя изображает?

  Я загадывать загадки

Вам могу хоть до утра,

Но, наверное, отгадку

Мне назвать уже пора.

А чтоб время понапарсну

Вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите:

Это…- воспитатели.

- Как зовут их воспитателей. (Ответы детей ).

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

- Как зовут того, кто помогает воспитателю ( младший воспитатель,).(Ответ детей )

-Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовление пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это – наши (повара).

-Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Конечно же (заведующая). (ответ детей ).

Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию,

Быть докой в педагогике,

Риторике и логике.

(ответ детей ). (Методист)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… ( медсестра) (ответ детей ).

- А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей на музыкальном занятии, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? (ответ детей ).

Воспитатель: Ну что, Чебурашка  теперь я думаю понял, что же такое детский сад и кто в нем находится (Да).

3. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Пальчиковая игра «Моя семья» 

Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Чебуашке. Я думаю что он теперь с удовольствием останется с нами в детском саду.

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались.

5. Итог. Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском садустараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Рефлексия.

- О чём говорили на занятии?

- Кто трудится в детском саду?

- Что понравилось на занятии?

И мне понравилось, как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,Цель: Формирование опыта соц...

Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...

сценарий перевода детей в старшую группу "Что такое детский сад?"

Однажды вечерком мы подумали о том,Что пора  нам, братцы, группой старшей называться!...

Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»

Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width"...

Конспект беседы в старшей группе «Кто такой русский богатырь?»

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с русским устным народным творчеством (былинами, пословицами и поговорка...

Конспект НОД В старшей группе "Что такое природа"

Конспект НОД по экологии в старшей группе«Что такое природа»Подготовила:  Салихилаева И.А. Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отлича...