Конспект НОД В старшей группе "Что такое природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салихилаева Ирина Алексеевна

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Что такое природа»

Подготовила:  Салихилаева И.А.

 

Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.

Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.

 

Ход НОД.

Воспитатель. Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа  создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди - дети Природы – матери.

(Показ картинок)

Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что  - человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.

А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.

(Раздается стук.  В гости пришла Синеглазка - кукла).

Синеглазка: Здравствуйте!  Меня зовут Синеглазка.  Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?

Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.

Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.

Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.

А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).

 А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.

А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.

Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.

(Дети раскладывают  картинки, согласно символам).

Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.

1. Не на горе,

    Не в зеленой долине,

    Выросла ива

    У реченьки синей.

2. В синем небе звезды блещут,

    В синем море волны хлещут,

    Туча по небу  идет,

    Бочка по морю плывет.

3. На полянке тишина,

    Светит желтая луна.

    Все деревья в серебре,

    Зайцы пляшут на горе.

Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете.  Любите Природу, берегите ее!  До свидания.

Итог.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как  же устроена  вся Природа Земли.

Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Что такое природа»

Подготовила:  Салихилаева И.А.

Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.

Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.

Ход НОД.

Воспитатель. Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа  создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди - дети Природы – матери.

(Показ картинок)

Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что  - человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.

А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.

(Раздается стук.  В гости пришла Синеглазка - кукла).

Синеглазка: Здравствуйте!  Меня зовут Синеглазка.  Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?

Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.

Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.

Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.

А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).

 А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.

А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.

Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.

(Дети раскладывают  картинки, согласно символам).

Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.

1. Не на горе,

    Не в зеленой долине,

    Выросла ива

    У реченьки синей.

2. В синем небе звезды блещут,

    В синем море волны хлещут,

    Туча по небу  идет,

    Бочка по морю плывет.

3. На полянке тишина,

    Светит желтая луна.

    Все деревья в серебре,

    Зайцы пляшут на горе.

Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете.  Любите Природу, берегите ее!  До свидания.

Итог.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как  же устроена  вся Природа Земли.

Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»

Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края»...

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...

Конспект НОД в старшей группе "Такие разные грибы" с использованием ИКТ

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Задачи: 1. Закреплять предста...

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные профессии»

Цель:1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессия...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект ООД в старшей группе "Такие разные ткани" с использованием здоровьесберегающих технологий, исгровой деятельности, ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельностипо  ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...