Конспект занятия «Путешествие по материкам»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Фофонова Марина Ильинична

Цель: закрепление знаний у детей о материках

Задачи:

•      Обобщить знания детей о планете Земля;

Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, 

об особенностях растительного  и животного  мира

•         Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;

•         закре­пить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.

•         Формировать у дошкольников стремление познавать мир.

•        Воспитывать любовь к своей Родине

•        Стимулировать активность и любознательность ребенка.

•         развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasp_konspekt_podel.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка» муниципального образования – Путятинский район Рязанской области

Конспект образовательной деятельности.

Тема: На тему: «Путешествие по материкам»

Воспитатель: Фофонова М.И.

с.Путятино 2017г.

Цель: закрепление знаний у детей о материках

Задачи:

  • Обобщить знания детей о планете Земля;

Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте,  об особенностях растительного  и животного  мира

  • Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
  • закрепить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.
  • Формировать у дошкольников стремление познавать мир.
  • Воспитывать любовь к своей Родине
  • Стимулировать активность и любознательность ребенка.
  • развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей

Предварительная работа: интегрированные занятия: «Наш дом – планета Земля», , «Глобус и карта», «Путешествие по Австралии», просмотр презентации «Дикие животные », «Путешествие по материкам»

Чтение стихов  из книги Андрея Усачева «Занимательная география».

ры в лото «Живртные», «Карта мира»

Д.И «Кто где живет»

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Хотите узнать что я там спрятала? Тогда угадайте загадку.

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ... .

(глобус)

-Правильно это глобус!

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

-Для чего нужны карта и глобус?

- Что изображено на глобусе и карте?

-Что такое материк?

- Сколько материков на планете земля?

Назовите и покажите их.

 А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

- Посмотрите на наш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?

-А какими должны быть путешественники чтобы плыть по морям , океанам и не сбиться с курса? (смелыми, отважными, умными, дружными.)

И чтобы еще веселее было в пути мы начнем наше путешествие с хорошей песни.

-И так в путь отдать концы!  (звучит куплет песни из «Бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету».

(Воспитатель смотрит в бинокль.)

- Свистать всех на верх. Вижу в море неопознанный предмет.

-Что это? Смотрите это бутылка, а в ней  бумажка на ней что то написано давайте прочитаем.

( Воспитатель читает)  Всем судам находящимся в районе карибского моря!

Это место очень опасно для мореплавателей.

Чтобы не стать добычей пиратов, прежде чем сойти на берег, ответьте на вопросы.

-Перед вами неизвестная земля по форме напоминает два треугольника. Что это за материки?

А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.

-А кто открыл Америку? (Христофор Колумб).

( Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.)

- Какие животные обитают в северной Америке? (такие же как и в России) олени, зайцы, бурые медведи, рыси. Расставляем животных на карте.

-Какие необычные животные живут в южной Америке?

-Ну что ж, вы правильно ответили на вопросы. Вы смелые отважные мореплаватели, пиратам вас не достать.

-нам пора продолжать наше путешествие. А чтобы узнать куда держит путь наш корабль, отгадайте загадку.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк.

-правильно это Антарктида! И скоро мы увидим ее.

-Но что это ? (воспитатель смотрит в бинокль) Наш корабль опять в опасности! Нет , на этот раз это не пираты. Огромные ледяные глыбы. Откуда они?

- Ребята как называются эти огромные куски льда? (айсберги)

-Откуда появляются айсберги? (от берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются путешествовать по океану.)

-Чем опасны айсберги для кораблей? (подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей)

-Стоп машина, бросить якорь! Всем на берег.

-Ой ребята, что-то никого не видно. А где же люди вы не знаете?

(дети объясняют, что в Антарктиде люди не живут, та есть только исследовательские станции, и ученые исследуют изменения в погоде наблюдают за животными)

-А какие животные живут в Антарктиде? (дети перечисляют и рассказывают об особенностях животных проживающих в антарктиде)

-Ой как же холодно здесь. Давайте погреемся.

ФИЗМИНУТКА

Дело было в феврале, плыли мы на корабле,

В океане  долго плыли, много нового открыли,

Если– ветер, не боялись, за мизинчики держались!

Если– буря, не боялись, мы за спинки все держались!

Шторма тоже , не боялись, за коленочки держались!

Мы за плечи  все держались, никогда не расставались!

-Ну что согрелись немножечко?

-А давайте-ка направим наш корабль туда, где всегда жарко. Вот погреемся!

-Кто мне покажет на карте где эта чудная земля?

-Как называется этот материк? (Африка).

Ребята какого цвета Африка на карте? (желтого)

Почему она изображена желтым цветом?

Как называется самая большая пустыня ?  (Сахара)

Ребята а какое чудо света есть в Африке? (пирамиды)

В какой стране они находятся? (в Египте)

Молодцы.

-Вот мы и в Африке здесь какое-то письмо. (читает)

Я разбойник Бармалей,

Я не звал сюда гостей

Ну отважные матросы,

Отвечайте на вопросы.

Если что – конец пути!

Вам отсюда не уйти!

Должен быть один ответ.

Отвечайте «ДА» и «НЕТ».

-Ребята будьте внимательны, отвечая на вопросы Бармалея.

Здесь ужасная жара (да)

Нынче снег пошел с утра (нет)

 Ран - рано поутру

С сумкой скачет кенгуру(нет)

Здесь плывут еще в дали

Ледяные корабли(нет)

Здесь везде течет вода (нет)

Зебра бегает всегда (да)

Есть здесь слон ибегемот(да)

Чудо ель в лесу растет(нет)

И верблюды здесь живут(да)

Белки песенки поют(нет)

- молодцы ребята справились с заданием Бармалея.

-А нам пришло приглашение (на приглашении изображен герб Австралии) как вы думаете откуда?

-А почему вы решили, что оно из Австралии? (потому, что кенгуру живет только в Австралии)

- хорошо, значит мы отправляемся в Австралию!

- Ребята а сколько стран в Австралии? (1)

-Как называется эта страна (Австралия)

-Да ребята это единственная страна которая занимает целый материк!

- Назовите животных которые живут только в Австралии? (кенгуру,птица эму , утконос)

-Ребята где мы только не побывали сегодня! Так много интересного увидели!

-Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше.

-И сейчас мы с вами возвращаемся на континент который

Больше всех материков

И, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем.

Где Россия наша.

(звучит куплет песни «по дороге с облаками»

-Как называется материк где находиться наша страна? (Евразия)

-Какой по размерам этот материк? (самый большой)

-Что разделяет Европу и Азию? (Уральские горы)

-Ребята а какая самая большая страна на материке Евразия? (Россия наша Родина)

-Ребята а что у нас в России есть самое - самое(самое красивое озеро Байкал, самая красивая природа, добрые гостеприимные люди)

-А вы любите свою родину?

4.     Игра «ХОРОШО – ПЛОХО»

В Африке жить хорошо, потому что…..

В Африке жить плохо, потому что…

В России  жить хорошо, потому что….

В Антарктиде жить плохо, потому что

-Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? На каком материке вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

План-конспект занятия "Путешествие по материкам" с детьми подготовительной группы.

Цель: формировать у детейпредставление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков. Задачи: закреплять названия метриков, знания о животном и растительном мире, ха...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект ОД "Путешествие по материкам"

quot;Путешествие по материкам"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Интегрированное занятие “Путешествие по материкам, знакомство с их обитателями”

Занятие по ФЦКМ "Путешествие по материкам, знакомство с их обитателями"задача: изучить материки нашей планеты, познакомиться с обитателями Африки, смешанных лесов Евразии, Антарктиды...