Проект "Вода" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Ч.
Тип проекта: познавательно-поисковый, творческий, долгосрочный
Актуальность. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Эноргосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_na_sayt.odp214.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Младшей группы № 1 « Вода-водичка »

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-поисковый, творческий, долгосрочный Актуальность. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. Эноргосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, учитель-логопед, младший воспитатель. Сроки реализации проекта: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь. Цель проекта: 1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде. 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, перец – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Слайд 4

Предполагаемые результаты проекта Образовательные: формирование представлений детей о природном объекте воде; формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса; сформированность некоторых обследовательских действий. Воспитательные: воспитание бережного отношения к воде; привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Слайд 5

Литература 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005. 3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009. 4. Интернет ресурсы. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год. 6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год. 7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год. 8. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Слайд 6

Материал и оборудование Тазик со снегом, живые цветы в горшках, стаканы, чашечки, баночки с водой, бокалы, тарелочки, игрушки: кукла Катя, цветные льдинки, сахар, перец душистый, соль, гуашь, мыльные пузыри, мыло, капли воды из бумаги, пластмассовые кораблики, фотографии детей по теме «Вода».

Слайд 7

Перспектива развития проекта: в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе; в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»; в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода». Предварительная работа. 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Определение участников проекта. 3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта. 4. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме. 5. Подготовка необходимого оборудования. 6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта. 7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 8. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Слайд 8

Реализация проекта через разные виды деятельности. Этапы. I этап. Подготовительный. Сентябрь. 1. Составление проекта. 2. Подготовка к реализации проекта. 3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

Слайд 9

2 этап. Основной. Октябрь. 1 неделя. 1 половина дня. Наблюдение за дождем из окна. Подвижная игра «Солнышко дождик» Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя 2 половина дня. Поисковая деятельность. Игры детей в центре «Песок - вода» Цель: закрепление понятий: вода льется, она жидкая, песок – сыплется, он сыпучий. 2 неделя 1половина дня. Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми. 2 половина дня. Поисковая деятельность. Наблюдение за водой в фонтанчике. Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

Слайд 10

3 неделя. 1 половина дня. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. 2 половина дня. Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). 4 неделя. 1 половина дня. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками. Кормление рыбок. Вопросы: 1. Где живут рыбки? 2. Что налито в аквариум? 3. Какая вода? Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут. 2 половина дня. Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игровой комплекс с элементами логоритмики «Путешествие маленькой капли».

Слайд 11

Ноябрь. 1 неделя. 1 половина дня Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Алла Николаевна моет посуду. 1. Что делает Алла Николаевна? 2. Чем моет посуду? 3. Какая вода? 4. Что делает вода? (льется из крана) Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь. 2 половина дня. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. 2 неделя. 1 половина дня. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Алла Николаевна моет пол после завтрака. 1. Какая вода в ведре? 2. Что делает Алла Николаевна? 3. Чем моет пол? 4. Какая вода стала в ведре после уборки? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто. 2 половина дня. Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, душистого перца. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Слайд 12

3 неделя. 1 половина дня. Программные художественные произведения. Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»; рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»; рассказывание сказки «Лиса и заяц». 2 половина дня. Поисковая деятельность: «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Игра «Капитаны» (пускание пластмассовых корабликов). 4 неделя. 1 половина дня. Дидактическая игра «Купание куклы». Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся. 2половина дня. Итоговое занятие. Тема: «Вода и ее свойства». 3 неделя Заключительный этап Совместная деятельность детей и родителей (стенгазета). Рассказ о воде для сверстников.

Слайд 13

Декабрь. 1 неделя. 1 половина дня. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей». 2 половина дня. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь. Досуг «Праздник мыльных пузырей». 2 неделя. 1 половина дня. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем (стенгазета). Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. 2 половина дня. Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежных построек, живой ели на участке». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...