"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рокоман Марина Григорьевна

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kosmos.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе 

«Путешествие в космос»

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторику, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

Воспитатель:

Ребята мы с вами всю эту неделю говорили о путешествиях.

Так кто же такие путешественники?

А на чем можно  путешествовать?

      Ребята, мы с вами уже много путешествовали:  и в Африку летали на самолете, и к бабушке в деревню ездили на телеге, и по  Республике Коми путешествовали на вертолете.

Дети, а вы знаете, что в старину люди тоже любили путешествовать, но раньше было ни поездов, ни самолетов и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Их называли мореплавателями: такими были Колумб, Магеллан. Они открывали новые земли, и для того, чтобы эти открытия остались для потомков, стали наносить увиденное на лист бумаги. Эти рисунки назвали картой.

Посмотрите, детки,  что изображено на волшебном экране?

Мне, кажется,  что это звёздное небо, а вам?

Ребята, а давайте  в космическое пространство, тем более мы там с вами еще и не были.

А кто знает как добраться до космоса?

Дети: На ракете.

Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем построить ракету из тех предметов, которые есть у нас в группе.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

- Давайте построим ракету

Ракету построили , теперь нужно выбрать командира нашего космического корабля.

                 (СЧИТАЛКА)

А что же берут с собой в путешествие путешественники?

Дети, а вы знаете, что в старину люди тоже любили путешествовать, но раньше было ни поездов, ни самолетов и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Их называли мореплавателями: такими были Колумб, Магеллан. Они открывали новые земли, и для того, чтобы эти открытия остались для потомков, стали наносить увиденное на лист бумаги. Эти рисунки назвали картой.

А карты то как раз  у  нас и нет. А нам она очень  нужна? Поэтому вот и есть главное задание нашего путешествия.

Все готовы к полету? Пристегнули ремни. Заводим моторы. Пошел обратный отсчет: пять – четыре – три – два – один, пуск!

Воспитатель: Наша ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь (показ слайда). И вот она полетела высоко в небо.

СЛАЙД № 3

Посмотрите в иллюминаторы -- мы с вами оказались в космосе (воспитатель обращает внимание детей к мультимедиа).

СЛАЙД № 4

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовется , космосомКосмос называют и другим словом — Вселенная. 

- Как вы представляете себе размеры Вселенной?

– Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

СЛАЙД № 5

В космическом пространстве находятся планеты. Сколько планет во Вселенной? Земля - самая необычная планета! Наша Земля круглая как шар (показываю глобус). На что похож глобус?

СЛАЙД №6 --7

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли.  Без всяких приборов можно разглядеть около 6000 звезд, а в телескоп -2 миллиарда.

На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звезды –белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые , а замыкают ряд красные.

СЛАЙД №8

- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? 

Правильно, созвездия — это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

СЛАЙД № 10

Поэтому сначала ученые придумали подзорную трубу, а чуть позже –  вот такой телескоп. И , наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты. Давайте и мы посмотрим в наш телескоп.

Ребята, хочу вам предложить сделать карту звездного неба, в нашей космической художественной лаборатории.

СЛАЙД № 11

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Показать ребятам других групп звездную карту и пригласить друзей в следующее путешествие – может на Марс…

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...