Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе»
материал по окружающему миру на тему

Данный материал поможет педагогам обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vospitanie_lyubvi_k_prirode.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

 «Воспитание любви к природе»

Время проведения: март-апрель

Продолжительность: 1-1,5 часа

Форма  проведения:  игра-путешествие

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

Задачи:  способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;  формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Участники: родители, педагоги, дети

План проведения:

  1. Круглый стол по теме собрания
  2. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»
  3. Игра-путешествие «Мы идем в поход»
  4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф: В гармонии с природой и с собою

                 На свете чтобы жили малыши,

                 Воспитывайте в детях, берегите,

                 Храните экологию души!   (Н. Луконина)

Ход  мероприятия

I.  Подготовительный этап.

1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов, выполненные детьми в виде аппликации из природного материала.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок «Отходы в доходы» из природных материалов, из бросового материала

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

4. Записать фонограмму «Звуки природы»

5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

6. Написать плакаты:

«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)

«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)

II.  Организационный этап

Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, репродукций, дидактических игр о природе. Вывешены плакаты и таблица-схема «Что дает природа человеку».

  Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала, затем занимают места за круглым столом.

Бланк опроса:

№ п/п

Название работы

Ф.И. ребёнка

Отметка родителя

1.

«Волшебная  карета»

Мулюкова  Даша

+++++++

2.

Таким образом, родители по очереди вписывают свой голос в тот или иной рисунок (поделку). Лучшим признается работа, которая набрала большее количество голосов.

III. Этап проведения собрания.

  1.  Вступительное слово

Ведущий 1. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

  1. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий 1. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц? Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра-путешествие «Мы идем в поход»

Ведущий 2. Скоро наступит лето – время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.

Дети читают стихи:

  1.  Наша планета Земля очень щедра и богата,

           Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

  1. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем

  1. Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

  1. Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы его спасем.

  1. Давайте будем беречь планету,

Другой ьакой на свете нету.

  1. Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

  1. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

  1. Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе:  Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий1:

По – своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети. В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведём итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

I этап. «Разминка»

Задание 1. «Расчистим родник» и узнаем название команд

(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды).

Ведущий1:

Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены кольца – «кочки»)  А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберёте все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание. Названия команд: «Рюкзак», «Компас»)

Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)

Ведущий 2. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Дети и родители отгадывают загадки.

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас).

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички).

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в походе идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

6. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

Задание № 3 «Какая будет погода?»

Ведущий1. В походе погода можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

Задания для команды «Рюкзак»

* Ворон каркает к… (дождю)

* Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)

* Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

Задания для команды «Компас»

* Ласточки летают низко над землей – к (дождю).

* Если мошкара вьется кругами – к. (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).

* Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

II этап.

Ведущий 2.  Когда ты входишь в лес,

                     Где чистым воздухом принято так дышать,

                     Есть в травах и цветах целительная сила.

                     Для всех умеющих их тайну разгадать.

Задание № 1 «Лесная опушка» (испытание для детей)

Ведущий 2.  Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (Команды по очереди отгадывают загадки)

  1. Белым шариком пушистым

          Я красуюсь в поле чистом.

          Дунул легкий ветерок-

          И остался стебелек. (Одуванчик)

  1. Девчонки – невелички,

          А сердце золотое,

          Пушистые реснички

          Сияют белизною,

          На ветру качаются,

          Всем улыбаются. (Ромашки).

  1. То фиолетовый, то голубой,

          Он на опушке встречается с тобой.

          Звонким названием он наделен,

          Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).

  1. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

          Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

          У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,

          Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).

  1. Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно,

          но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).

  1. Какой цветок получил название «Дикая рябинка» (Пижма)

Ведущий 1.  Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей). Дети демонстрируют и комментируют природоохранные знаки.

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (для родителей)

Ведущий 2. Лес, как сказочное царство,

                   Там кругом растут лекарства.

                   В каждой травке, в каждой ветке –

                   И микстура, и таблетки.

                   Нужно только не лениться,

                   Нужно только научиться

                   Находить в лесу растения,

                   Что пригодны для лечения!

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. Стоимость ответа – 2 км.

  1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также останавливает кровь)
  2. Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит порезы; применяется при желудочных болезнях)

  1. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы)
  2. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболеваниях горла; морошка – средство от кашля и др.)

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте их с корнем, не собирайте растения в одном месте, часть их оставляйте в природе.

Задание 3. У медведя во бору. (для детей)

Ведущий 1.  Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

  1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (Волк)

  1. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается , что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц)

  1. Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться , у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

  1. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старясь не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

Задание № 4 «Лесной компас» (Для родителей)

Ведущий 1. Это задание для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

Рисунок 1. «Хвойные деревья» (На северной стороне веток меньше, чем на южной).

Рисунок 2. «Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).

Рисунок 3. «Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).

Рисунок 4. «Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох)

Задание № 5. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).

Ведущий 2.  В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.

Итак, экологические задачи. Оцените ситуации, что в них сделано не так.

* Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара).

* Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

* Третья ситуация.

Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

* Четвертая ситуация.

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.

-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).

Ведущий 1

Задание № 7 «Лечебница доктора Айболита»

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь

(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

3. Белая корзинка, золотое донце.

(Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды

(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).

III  этап. Подведение итогов.

Ведущий 1. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.  Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

( Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде – медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правила поведения в лесу»)

У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу).

Ведущий 2

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Решение родительского собрания

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
  2. Провести совместно с детьми и родителями операцию «Посади дерево»
  3. Родителям вместе с детьми участвовать в экологических субботниках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе "Воспитание самостоятельности"

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деят...

Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Родительское собрание в подготовительной  группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и     краю   в детском саду и семье.   Добрый вечер уважаемые роди...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любознательности средствами природы»

Родительское собрание в старшей группе "Ягодка"  "Воспитание любзнательности средствами природы"...

Родительское собрание в старшей группе на тему «Мир природы и ребенок»

повышение уровня экологической компетентности родителей....

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе родного края»

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;Задачи:способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;формирование правил экологиче...