Конспект НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД Окружающий мир "Путешествие капельки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

Познавательное развитие «Путешествие капельки».

Старшая группа.

Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна

с. Леуши – 2017

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать  представление детей  о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
  2. Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  3. Воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Предварительная работа: 

Чтение сказки  К.И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» русской народной сказки «Снегурочка; экологических сказок, познавательной литературы, загадки о различных состояниях воды.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки».

Рассматривание иллюстраций.

Музыкальная игра «Капелька», малоподвижная игра «Море волнуется раз..».

Дидактическая игра «Где спряталась вода».

Наблюдение за свойствами воды на прогулке, в режимных моментах.

Опыты и эксперименты с водой.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стаканчики с водой, ложки, сахар, губки, термос, лед, стеклышки, салфетки, плакат «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать загадку, и вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить.

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….

Дети: Воды

Воспитатель: Значит, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, мы узнаем о свойствах воды, и как путешествует вода в природе.

Воспитатель: Где же встречается вода?

Дети: В морях, океанах, ручейках, реках, в водопроводном кране, снежинках, в сосульках.

Воспитатель: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать все секреты воды? Для этого нам нужно перейти в лабораторию, но сначала мы вспомним правила работы в лаборатории.

Дети: Не шуметь, не толкаться, не трогать без спроса, дать ответить всем.

Воспитатель: Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опустите в стакан ложку, видно её? Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Вода не имеет цвет, она бесцветная. А если мы добавим краску, что с ней произойдет.

Дети: Вода станет цветной.

Воспитатель: Как, вы думаете у воды есть запах? Давайте проверим.

Дети: Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Вода без запаха. Попробуйте воду, какая она на вкус?

Дети: Вода без вкусная.

Воспитатель: У воды нет вкуса. Давайте положим в воду кусочек сахара. Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Что мы можем сказать о свойствах воды?

Дети: У воды нет запаха, нет цвета (бесцветная), нет вкуса (безвкусная).

Воспитатель: Молодцы.  Хотите узнать, как путешествует вода? Об этом нам расскажет капелька. Присаживайтесь на стульчики.

(Видеоролик «Путешествие капельки)

Воспитатель: Что же рассказала нам капелька? Где же она путешествует?

Дети: Капелька путешествует по реке, по морю.

Воспитатель: А во что она превращается?

Дети: В облако, в дождь, в снежинки.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, как же превращается капелька воды. Для этого нам нужно снова перейти в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Дети: Термос.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Чтобы наливать горячую воду.

Воспитатель: Правильно в термос наливают горячую воду, чтобы вода не остывала. Поэтому с термосом буду работать я. Я открываю термос, что вышло из термоса.

Дети: Пар.

Воспитатель: Правильно, пар похож на облако? Так и в природе, когда солнце нагревает воду, вода превращается в пар и поднимается в небо, и становится облакам, это состояние воды называется газообразным. А сейчас поднесите свои стеклышки к термосу, что появилось на стеклах.

Дети: Вода.

Воспитатель: Значит пар - это газообразное состояние воды. Ребята, а в виде чего вода падает снова на землю?

Дети: В виде дождя и снега.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах тарелочки с губками, на что они похоже?

Дети: На облако.

Воспитатель: Давайте возьмем губки и сожмем её что происходит?

Дети: Течет вода.

Воспитатель: В облаках тоже собираются капельки, и выпадают осадками на землю. У вас на столе стоят два стакана один с водой другой пустой, теперь перелейте  воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может быть твердой. Давайте проверим, угадайте, что лежит у вас под салфеткой. Что же это? (Лед). Правильно, это лед твердое состояние воды, как вы думаете, как можно получить лед.

Дети: Заморозить воду.

Воспитатель: А где в природе мы можем увидеть лед?

Дети: В виде сосулек, зимой речки замерзают и превращаются в лед.

Воспитатель: Подержите лед в руках, что с ним происходит?

Дети: Он превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у нас ладошки теплые, от тепла лед начинает таять.

Воспитатель: Вода имеет три состояние: жидкое, газообразное и твердое.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Капелька».

Музыкальная игра «Капелька»

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня для вас есть картинка, что на ней изображено.

Дети: Река, озеро, облака, дождь.

Воспитатель: Правильно, на ней изображено путешествие воды в природе, я вам сейчас раздам капельки, а вы будите их наклеивать, и  проговаривать где же путешествует вода.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода.

На этом мы заканчиваем, и я хочу вас угостить вот такими конфетами, которые называются капельки.

Самоанализ занятия.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы.

Тема занятия «Путешествие капельки».

Образовательные области: познание, коммуникация.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Разрабатывая данный конспект НОД прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей  группы. Учитывая всё, была поставлена цель, задачи, методы и приёмы и средства, необходимы для положительных результатов.

Цель: Формировать  представление детей  о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
  2. Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  3. Воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

 Предварительная работа:

Чтение сказки  К.И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», русской народной сказки «Снегурочка; экологических сказок, познавательной литературы, загадки о различных состояниях воды.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки».

Рассматривание иллюстраций.

Музыкальная игра «Капелька», малоподвижная игра «Море волнуется раз..».

Дидактическая игра «Где спряталась вода».

Наблюдение за свойствами воды на прогулке, в режимных моментах.

Опыты и эксперименты с водой.

     В ходе занятия были использованы познавательно-исследовательские, наглядные, словесные, практические методы, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы, направленные на применение познавательно-исследовательских, практических навыков и умений и их совершенствование. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способом организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Использовала дифференцированного и индивидуального подхода. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловленные, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким то одним видом деятельности.  

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядность, мультимедиа,
Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. Анализируя проведённое НОД можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. НОД построено логично, этапы взаимосвязаны. Логичность построения НОД позволила провести, не выходя за рамки времени, отведённого  на выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...