Конспект открытого занятия для семинара-практикума на тему: « Путешествие любопытного лягушонка».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пигасова Анна Александровна

Цель: Сформировать навыки экспериментирования с водой;актуализировать представления воспитанников о некоторых свойствах воды на основе опытов; развивать  речь, мыслительные операции, познавательный интерес воспитанников в процессе         экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_pervye_opyty_s_vodoy.docx21.12 КБ
Файл upryamyy_lyagushonok_3.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка»

Конспект открытого занятия

 

для семинара-практикума

«Постановка практических опытов и организация наблюдений за природными объектами в рамках образовательной деятельности»

Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Воспитатель:

Пигасова А.А

г.Зеленодольск 2017 г

Цель: Сформировать навыки экспериментирования с водой;актуализировать представления воспитанников о некоторых свойствах воды на основе опытов; развивать  речь, мыслительные операции, познавательный интерес воспитанников в процессе         экспериментирования.

Задачи:

Образовательная:

закрепить знание детей о воде и ее свойствах; дать детям представление о круговороте воды в природе; показать детям происхождение радуги, дождя; закрепить знания о плотности воды; рассказать и показать детям  как можно сделать радужную воду, не смешивая цвета; подвести детей к пониманию причинно-следственных связей в природе; закрепить знания безопасного использования материала и оборудования для опытов.

Развивающая:

Развивать словесно – логическое мышление, любознательность; формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Развивать и поддерживать активность у детей.

Воспитательная:

воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: Наглядные (показ презентации),словесный (объяснение, указание, вопросы поискового характера), практический (игровые упражнения, опыты, схема).

Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, фломастеры, белый лист бумаги А-3,  четыре детских стола, стульчики по количеству детей.

Оборудование для опытов :Одноразовые стаканы с водой( по количеству детей), пластилин, минеральная вода , кувшинки сделанные из бумаги, посуда с водой , трубочки ( по количеству детей),фломастеры, альбомные листы, жидкое мыло, шприц, гуашь.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой, заполнение календаря погоды; чтение стихов и рассказов о воде, рассматривание иллюстраций о радуге , дожде; опыты с водой.

   

 Ход:

Дети находятся в группе.

Воспитатель:- Здравствуйте ребята

Ответы детей:- Здравствуйте.

Воспитатель:- Сегодня  я расскажу вам сказку про очень любопытного лягушонка .Вы готовы?

Ответы детей: -да.

Воспитатель:-Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

(слайд 1)

Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы. (слайд 2)

Воспитатель: Пройдемте, пожалуйста, к столу и посмотрим что же там.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит посуда с водой на тарелочках лежат кувшинки сделанные из бумаги).

Опыт 1«Цветы на воде».

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками,  тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Воспитатель: Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.(слайд 3)

Опыт 2. « Пластилиновые рыбки»

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

Почему пластилин падает на дно стакана?

Ответы детей: Он тяжелее воды, поэтому тонет.

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.(слайд 4)

Прошло немного времени, и дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.(слайд 5)

Опыт 3«Радужная вода»

Имея сахар, воду и пищевой краситель, вы можете легко и просто продемонстрировать детям, что такое концентрация. Возьмите 4 стакана и стопку. В стаканы насыпьте сахар: 1 ст. л. – в 1-й, 2 ст. л. – во 2-й, 3 ст. л. – в 3-й, 4 ст. л. – в 4-й. Добавьте по 3 ст. л. воды в каждый стакан и перемешайте. Добавьте по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й, желтый – во 2-й, зеленый – в 3-й и синий – в 4-й. Еще раз перемешайте жидкость в каждом стакане. Сахар может раствориться не полностью. С помощью шприца или ложки аккуратно наливайте жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная. Слои не смешиваются за счет различной концентрации сахара в каждом из них (со временем они перемешаются) – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.

Физ. Минутка: А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Все вокруг лягушонку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его нарисовать. (слайд 5)

Опыт 4. экспериментирование с элементами художественного творчества «Друг для лягушонка Капитошка»

 Оборудование: миска, гуашь, жидкое мыло, вода, трубочки, лист бумаги, карандаши.

Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочки в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист бумаги от миски. У вас получится изображение – отпечаток. Дорисуйте способом «спиральки» глаза, ручки, нос, ножки, прорисуйте ротик. Получится друг для лягушонка – Капитошка.

Лягушонку и Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник.

Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопрос, на которые теперь он будет искать ответы со своим другом Капитошкой. (слайд 6)

Рефлексия.

Воспитатели делятся своими впечатлениями .

 Вопрос :

Что я сегодня узнала?

Что для меня было интересно?

Что для меня было трудно?

Теперь я могу…

Я попробую…

Что меня удивило?

Литература.

Дыбина О.В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников). – М.: ТЦ «Сфера», 2002;

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил был упрямый Лягушонок… Мы уже знаем, что этот лягушонок был очень любопытным, поэтому он захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

Слайд 2

Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Слайд 3

Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Слайд 4

Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Слайд 5

Прошло немного времени, дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.

Слайд 6

Все вокруг лягушонку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его нарисовать.

Слайд 7

Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые теперь он будет искать ответы со своим другом Капитошкой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: « Путешествие».

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.-развивать ориентировку в пространств...