Познавательно-исследовательский проект
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нагайская Анна Викторовна

Детский проект "Волшебница соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Детский проект "Волшебница соль"1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ познавательно-исследовательск ой работы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка» 2017г.

Слайд 2

Паспорт проекта. Тип проекта : исследовательский, экспериментально – познавательный. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.11.2017г. по 15.11.2017г.). Предмет исследования : соль По количеству участников: подгрупповой (подготовительная к школе группа) Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель Нагайская А.В.

Слайд 3

Актуальность Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Слайд 4

Мотив Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебавши». Что же означает это выражение?

Слайд 5

Можно ли обойтись без нее? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путём; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли; Выяснить, откуда берётся соль? Что такое соль? Как её добывают?

Слайд 6

Гипотеза - Мы узнаем, какими свойствами обладает соль и можно ли ее использовать не только в пищу, как ее добывают и почему, если ее просыпать, то можно поссориться.

Слайд 7

Модель трех вопросов Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. Из чего состоит ? Полезная она или вредная? Как влияет на наш организм? Что означает выражение «Несолоно хлебавши»? Спросим у воспитателя. Спросим у медсестры. Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии. Посмотрим с мамой в Интернете. Спрошу у папы. Спрошу у сестры. Проверим при помощи опытов

Слайд 8

Что узнали дети - соль растворяет лед. - что в почве насыщенной солью растение не растет, а в почве которая содержит в меру все вещества растение(лук) растет хорошо. - соленая вода не замерзает. - солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. - соль важна для организма человека. - с солью связано множество суеверий и примет. - «Несолоно хлебавши» - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.

Слайд 9

Исследовать свойства соли опытным путём Изучить информационные источники с целью получить больше информации о соли, изучить историю, узнать как добывается соль. Провести опрос среди детей по знаниям о соли, узнать можно ли обойтись без нее? Для чего она нужна? Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия соли с различными веществами. Выяснить, наносит ли вред или пользу организму соль?

Слайд 10

Из разных источников мы узнали, что соль… По старинной традиции хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. Этот старинный обряд означает, что гость вступил в дружеские отношения и готов съесть вместе с встречающими «пуд соли», готов разделить все их беды и заботы. Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен в России с давних времен. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил. «Хлебосольством» и сейчас называют радушие и щедрость, проявляемые при угощении. Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека.

Слайд 11

Интеграция образовательных областей: -«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» -«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 12

Совместная и самостоятельная деятельность: Познавательно-исследовательская: Опыты : взаимодействие соли с различными веществами. Художественно- продуктивная: Рисование «Подводный мир» Оформление выставки рисунков.

Слайд 13

Совместная деятельность с родителями: 1. Консультация «Вред и польза соли». 2. Привлечь родителей к созданию опытно-экспериментального центра в группе, способствовать созданию условий для исследовательской деятельности дома. 3. Привлечь родителей к поиску информации по теме проекта. 4.Участие в проведении выставки.

Слайд 14

Ожидаемые результаты 1. Дети больше узнают о вреде и пользе продуктов. 2. Знают о веществах, необходимых для жизни и роста. 3. Имеют представление о свойствах вещества. 4. Знакомы с правилами безопасности. 5. Могут опытным путем узнать, какие свойства имеет соль. 6. Активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. Обогащается социальный опыт ребёнка.

Слайд 15

Этапы проекта 1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, какими свойствами обладает соль. Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: помочь детям выяснить, как добывают соль, почему на Руси соль считалась очень дорогим продуктом.

Слайд 16

2 этап – познавательно-исследовательский Цель: Дать представление о вредных и полезных свойствах соли Содержание работы: 1. НОД. ФЦКМ «Волшебная соль», 2. Чтение литературы по теме. 3. Опытно-исследовательская деятельность. 4. Просмотр презентации о месторождении соли.

Слайд 17

Опыты Опыт 1 – «Влияние соли на рост растений» Опыт 2 – «Незамерзающая соль» Опыт 3 – «Эффект Мертвого моря» Опыт 4 – «Выращивание кристаллов» Опыт 5 - «Лед и соль»

Слайд 18

Вывод: в почве, содержащей соль, растение не растет

Слайд 19

Вывод: соль растворяет лед.

Слайд 20

Вывод: Соленая вода не замерзает

Слайд 21

Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Слайд 22

Вывод : вода испаряется, а соль кристаллизируется

Слайд 23

3 этап – результативный Презентация проекта «Волшебница соль» ( активные участники проекта ) Цель: обобщить знания о вреде и пользе соли, передать их другим детям, заинтересовать сверстников, родителей. Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини - лаборатории. Вывод: -Соль полезна, но в большом колличестве вредна для здоровья; - Соленая вода имеет большую плотность; - Соль используют в медицине, в коммунальном хозяйстве и др.

Слайд 24

- Соль полезна, но в большом колличестве вредна для здоровья; - Соленая вода имеет большую плотность; Соль используют в медицине, в коммунальном хозяйстве и др. Соль можно использовать в качестве материала для создания творческих работ, например: лепка из соленого теста, рисование солью.

Слайд 25

Итоги проекта: Дети имеют представления о ЗОЖ. Знакомы с процессами, происходящими в организме человека. Имеют представления о значении пищи в жизни человека; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к предметам, событиям и явлениям. Формируется мотивационная готовность к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...