ПРОЕКТ «СНЕГ И ЛЁД – ЭТО ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

l  Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sneg_ilyod_-_eto_vodv.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«СНЕГ И ЛЁД – ЭТО ВОДА»

АВТОРЫ
воспитатели:
  Макарова С.А. Тюлина Л.М.,  

ГБОУ СОШ1460 (дошкольное отделение)

                              г. Москвы

Вид проекта:
Долгосрочный, коллективный, исследовательский.
Срок реализации: декабрь-февраль.
Участники проекта: 
дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: 

  • Знают ли дети об условии возникновения снега и льда? Почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лед?
  • А давайте мы с вами узнаем об этом. (дети входят в проблему).

Цель: 

  • Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать познавательную и творческую активность у детей в процессе проектной деятельности.
  •    Уточнять знания детей о таких свойствах снега и льда, как:   прозрачность-непрозрачность, наличие-отсутствия цвета, хрупкий-пушистый и др.
      Формировать правила безопасного поведения во время игровой деятельности со снегом и льдом.
      Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  •    Развивать умение детей принимать участие  в исследовательской, экспериментальной деятельности. 

Ожидаемый результат 

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды.
  •  Дети имеют представления о свойствах снега и об условиях возникновения льда и способах его получения.
  •  У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
  • Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.
  • Развились трудовые навыки.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

Этапы проекта: 
1 этап - Подготовительный: 

  • Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ) .
  • Создание картотеки опытов со снегом.

2 этап – Практический

  • Проведение наблюдений, экспериментов со снегом, водой.
  • Создание серии опытов со снегом и льдом.
  • Подбор подвижных, речевых, пальчиковых игр, к проекту.
  • Беседы из серии «Что мы знаем о снеге и льде?», «Правила безопасности во время игр со снегом и льдом», «Как мы собирали снег для построек» и т.д.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, связанных с объектами неживой природы – снегом и льдом.
  • Наблюдения за природными явлениями (снегопад, состояние снега и льда) на прогулке.
  • Работа с родителями.

Организация исследования в рамках проекта реализовывалась в ходе следующих мероприятий для детей:

НОД: 

  • ФЦКМ «Берегись мороза», «Лед-вода», «Почему растаяла снегурочка».
  • Речевое развитие: рассказывание по картине «Вот это снеговик!»
  • Речевая игра «Подскажи словечко».

Беседы:

«Как мы делали горку».

 «Что мы знаем о снеге и льде».

«Беседа о правилах безопасного обращения со снегом и льдом во время игр, опытов».

Чтение художественной литературы:

  • Сказки: «Заюшкина избушка», «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова, «Лисичка-сестричка и волк» обр. М.Булатова, «Зимняя сказка»  С.Козлова.
  • Поэзия: А.Фет «Мама! Глянька на окошка», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Есенин «Поет зима – аукает…», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…», И.Суриков «Зима» и др.
  • Рассказ: Л.Кондрошенко «Следы на снегу».
  • Загадывание загадок. 

Наблюдение:

  • Рассматривание следов на снегу (животных и птиц).
  • За снегом - в тихою и ветреную погоду
  • Рассматривание снежинок.
  • За работой дворника и снегоочистительными машинами.

Игровая деятельность детей на прогулке: 

  • Подвижные игры на свежем воздухе:  «Эстафеты», «Ручеек», «Зайка беленький сидит» и др.
  • Игры со снегом: «Лепим снеговика», «Снежные постройки», «Метание снежков»
  • Ходьба по снежным лабиринтам
  • Катание  с горки на ледянках
  • Катание на санках

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».

Опыты:

«Следы на снегу»

«Определение свойства снега»

«Бусинки в ледяном плену»
«Бусинки под снегом»
«Превращение  снега в воду»

Трудовая деятельность на прогулке: 

  • очищаем от снега участок, домик, скамейки, веранду.
  • Собираем снег для построек.
  • Построили и украсили цветными льдинками лабиринт и пирамидку.

Взаимодействие с родителями:
  Родители совместно с детьми организовывают опытно – экспериментальную деятельность в домашних условиях

Родители вмести с детьми, провели опыты с водой, изготовили «Цветные льдинки» и принесли их для украшения участка в детском саду.

Проведение выставки:  
«Такие разные снежинки».

3 этап – Результаты работы проекта:

  • После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды.
  •  Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.
  • Расширился словарный запас детей, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
  •  И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки», «Цветные льдинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Проект снег снег снеговик в группе раннего возраста

       Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой....

Проект «Снег, лед, вода»

Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: экспериментально - исследовательский. Время проекта: с 25 декабря 2017г. по 19 января 2018г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, ...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...

Проект " Что мы знаем о воде и снеге?"

Познавательно-исследовательский проект....

Снег и лёд. Свойства воды. Экспериментирование.

Экспериментирование в младшей группе. Познакомить детей с такими природными явлениями, как снег и лёд, чем они являются по сути....

Педагогический проект «Снего-снего-снегопад» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Снего-снего-снегопад» способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о неживой природе в зимнее время, конкретизируя знания детей...