Снег и лёд. Свойства воды. Экспериментирование.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Качанова Валерия Владимировна

Экспериментирование в младшей группе. Познакомить детей с такими природными явлениями, как снег и лёд, чем они являются по сути.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.

Задачи:

  1. Знакомить детей с различным состоянием воды;
  2. активизировать пассивную и активную речь детей, упражнять в произношении слов и звуков;
  3. расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
  4. обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
  5. развивать память, мышление;
  6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, стол для экспериментирования, корзина со «снежками», картинки о зиме, салфетки для рук на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулках, беседа о временах года, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные – беседы, вопросы к детям, поощрение.

наглядные – показ иллюстраций, эксперимент.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.

В.: Ой, ребята, не пойму,

Что же у меня в тазу? (воспитатель показывает, что в тазу снег)

Д.: Снег!

В.: А какого цвета он?

Д.: Белого.

В.: Белый снег, а он какой?

Д.: Холодный!

В.: Молодцы!

В.: Вот в руке моей пушинка

Называется … (снежинка)

Ответы детей.

С неба падает она

На тропинки и дома.

Ребята, поиграем со снежинкой?

Ответы детей.

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

У детей на столах варежки из картона и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем на руки варежки и сдуваем с них снежинки.

В.: А когда это бывает?

Белое одеяло землю покрывает?

Д.: Зимой!

Дети встают в круг.

Физкультминутка.

А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой)

Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)

И на варежку легко

Сядут как пушинки (приседают)

Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)

И играть вместе пойдем (ходьба на месте).

В.: Что же можно делать со снегом?

Ответы детей.

В.: Вот еще вам на заметку,

Вы послушайте-ка детки.

Снег холодный есть нельзя,

Заболеть можно друзья!

Обращаю внимание детей на стол для эксперниментирования.

В.: Я ребята не пойму

Снега нет в моем тазу.

Тут вода одна осталась

От снега следа не осталось!

Что случилось?

Как же так?

Д.: Он растаял.

В.: Мы пока играли с вами

Снег растаял, ни следа!

Оказалось, что тепло

Растаять снегу помогло!

В.: У меня в корзине

спрятались снежки,

Мы возьмем их в руки

Бросим что есть сил.

Игра «Снежки».

В.: Что-то ручки мерзнуть стали,

Нужно бы нам их погреть.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики с мороза

Подморозились чуток. (трем ладошки между собой)

Обогреем каждый пальчик

И потрем их за бочок. (каждый пальчик массируем)

Друг за другом посчитаем

Все согнем и разогнем. (сгибаем и разгибаем пальцы поочередно)

Вновь веселую зарядку

Мы для пальчиков найдем. (сжимаем пальцы в кулачок и расжимаем)

В.: Вот какие молодцы,

Поиграли от души.

Что же с вами мы узнали?

С чем сегодня поиграли?

Ответы детей.

В.: А сейчас играть со снегом

На прогулку выйдем мы..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...