Проект " Что мы знаем о воде и снеге?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Анжела Анатольевна

Познавательно-исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode_i_snege.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем о воде и снеге?

Актуальность проекта- Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

Целевая группа- дети 2-3 года, воспитатели , родители.

Тип проекта- познавательный

краткосрочный ( 1 неделя)

групповой

Цель  проекта: Развитие  интереса к познанию и исследованию.

Задачи проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и снега. Поощрять дружеские отношения во время исследовательской деятельности. Формировать  проявление интереса к исследовательской деятельности.

Основное содержание проекта.

I этап- подготовительный

Определение актуальности темы. Формулирование целей и задач. Подбор методической и художественной литературы. Подбор опытов по данному возрасту. Подбор оборудования  для проведения опытов.

II этап планирование

Организация предметно-развивающей среды, проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей. Рекомендации родителям « Опыты на кухне».

III этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»

Проблемные ситуации:

 «Как и почему вода льётся?»

Беседа – упражнение «Вкус и свойства воды».

Д/и «Догони свою тень»

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность:

« Как вода гулять отправилась», « Водопад»,«Надувание мыльных пузырей»,  « Во что превращается снег и лед?»,«Какой вкус у воды?», «Почему прозрачная вода?», «Вода бывает холодной, теплой, горячей»,» Как вода меняет цвет?»,  «Бумага и вода», «Лёгкий – тяжёлый» , « Какую форму принимает вода?»
Игра-опыт «Цветные льдинки»

Речевое развитие

Чтение сказки « Заюшкина избушка»

Чтение экологических сказок о воде.

Чтение потешек.

Беседы:

 «Зачем нужна вода?» «В какой пище есть вода?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование ладошкой , рисование на снегу. Рисование на льду.

Физическое развитие

Пальчиковые гимнастики:

Дыхательные гимнастика:

П/и « Пузырь»,» « Дождик»


        IV Заключительный этап:

1. Оформление картотеки опытов Мини-лаборатория.

2. Опыты дома с родителями.Фотоотчет.

Ожидаемые результаты реализации проекта " Что мы знаем о воде и снеге?

Проявления  устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявились инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.

Оформлена картотека опытов для практической деятельности и организована мини-лаборатория.

Дети с родителями провели опыты на кухне, предоставили фотоотчет.

В перспективе дальнейшего развития данного проекта, организовать  проектную деятельность по теме: « Что мы знаем о бумаге и песке?»

Ресурсы

1.Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.

3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

4.www.maam.ru

5.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект " Что мы знаем о воде"

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы " Что мы знаем о воде"...

Проект "Что мы знаем о воде"

Изменение агрегатных состояний воды – одна из самых увлекательных тем в дошкольных образовательных программах, посвященных знакомству с неживой природой. Превращение льда в воду, воды в пар и наоборо...

Проект «Что мы знаем о воде»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети  узнают много нового...

Проект "Что я знаю о воде?"

Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...

Проект «Что мы знаем о воде?»

Проект направлен на формирование   исследовательской деятельности у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13773580","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"4...

ПРОЕКТ "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ" (Буклет)

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать  на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...

Проект "Что мы знаем о воде"

Проект  по экспериментальной деятельности для детей старшего возраста...