экспериментально-исследовательская деятельность детей экологической направленности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Открытое занятие в разновозрастной группе ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksper.-issled.d-t.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экспериментально-исследовательская деятельность детей экологической направленности»
(Разновозрастная группа ОВЗ)
Подготовили и провели:
Воспитатель: Ашифина Т.А.
Учитель-дефектолог: Фукс А.В.
Цель:
Коммуникация:
- продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Познание:
- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов.
Социализация:
- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материал: камешек, 3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.
Ход деятельности.
1 .Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят зайку.
Педагог: - Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
- Зайка, мы сегодня поговорим о воде.
Зайка: - Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Педагог : - Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Зайка: - А еще я слышал, что вода цветная и пахнет.
Педагог: - Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
- Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать
2. Опыт с водой.
Педагог опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Педагог: - Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Педагог: - Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.
Зайка: - Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Педагог: - Как ты его так быстро нашел?
Зайка: - Не знаю!
Педагог: - Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?
Дети: - Потому, что вода прозрачная.
Педагог: - А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?
Дети: - Воду нужно покрасить.
Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Зайка: - Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Педагог: - Почему Зайка не смог найти камешек?
Дети: - Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Педагог: - Зайка, а ты говорил, что вода пахнет. Понюхай ее.
Зайка: - Да она совсем не пахнет.
Педагог: - Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают
Педагог: - Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Педагог уточняет ответы детей.
3. Игра «Речное дно»
«Гудок»
Описание игры.
Играющие образуют круг, в середине которого находится педагог. По сигналу дети «погружаются» в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком «у-у-у-у-у», — «гудок паровоза».
Маленькие и большие ножки
Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает.
4.Физминутка.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
5. Опыт «Вода – растворитель»
Зайка шепчет на ухо педагогу.
Педагог: - Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Педагог: - Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Педагог: - А что произойдет, если положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Педагог: - Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
Дети пробуют, отвечают.
Педагог: - Ребята, давайте, еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Педагог: - А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?
Итог.
Педагог: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?
Педагог: - Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?
Зайка: - Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Анкета для родителей «Выявление отношение родителей к экспериментально-исследовательской активности их детей»
Уважаемые родители! Данная анкета является анонимной, результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета. Нам необходимо знать ваше мнение!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»
Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "С огнем шутить опасно"
Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ "Как прекрасен этот мир"
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»Срок реализации: июнь - август 2017 года (3 месяца).Направленность: экологическаяЦелевая группа: дети разновозрастной группы от 1,5 д...
- Мне нравится (1)