экспериментально-исследовательская деятельность детей экологической направленности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Фукс Анастасия Викторовна

Открытое занятие в разновозрастной группе ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksper.-issled.d-t.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Экспериментально-исследовательская деятельность детей экологической направленности»

(Разновозрастная группа ОВЗ)

Подготовили и провели:

Воспитатель: Ашифина Т.А.

Учитель-дефектолог: Фукс А.В.

Цель:

Коммуникация:

- продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Познание:

- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания  о названиях предметов.

Социализация:

- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материал: камешек, 3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.

Ход деятельности.

1 .Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят зайку.

Педагог:  - Ой, ребята, кто к нам в гости пришел?  Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

- Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка: - Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Педагог : - Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка: -  А еще я слышал, что вода цветная и пахнет.

Педагог: -  Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

 - Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать

2. Опыт с водой.

Педагог опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Педагог: -  Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Педагог: - Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

Зайка:  - Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Педагог: - Как ты его так быстро нашел?

Зайка: - Не знаю!

Педагог:  - Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Дети: -  Потому, что вода прозрачная.

Педагог:  - А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

Дети: - Воду нужно покрасить.

Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка: - Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Педагог:  - Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети: -  Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Педагог: - Зайка, а ты говорил, что вода пахнет. Понюхай ее.

Зайка: - Да она совсем не пахнет.

Педагог: - Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают

Педагог: - Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Педагог уточняет ответы детей.

3. Игра «Речное дно»

«Гудок»

Описание игры. 

Играющие образуют круг, в середине которого находится педагог. По сигналу дети «погружаются» в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком «у-у-у-у-у», — «гудок паровоза».

 Маленькие и большие ножки

Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает.

4.Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

5. Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо педагогу.

Педагог: -  Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Педагог: - Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Педагог: - А что произойдет, если положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Педагог: - Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

Дети пробуют, отвечают.

Педагог: - Ребята, давайте, еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Педагог: -  А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

Итог.

Педагог: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Песок растворяется в  воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

Педагог:  - Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка:  - Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что  без воды жить нельзя, как она для нас важна!  Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Анкета для родителей «Выявление отношение родителей к экспериментально-исследовательской активности их детей»

Уважаемые родители! Данная анкета является анонимной, результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета. Нам необходимо знать ваше мнение!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ "Как прекрасен этот мир"

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»Срок реализации:  июнь - август 2017 года (3 месяца).Направленность: экологическаяЦелевая группа: дети разновозрастной группы от 1,5 д...