Проект в старшей группе среднесрочный на тему "Весна-красна в наш край пришла
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арутюнян Надежда Аветисовна

Экологический проект "Весна красна в наш край пришла"Групповой, средне срочный Участники: дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель 

Проблемное поле проекта. С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей  дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мираУ детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе родного края.Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Цель 1)  Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: 

2)   Развитие познавательного интереса к родной природе;

3) воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

 

Предполагаемый результат 1) Расширение знаний детей о живой и неживой природе.

2)  Сформированность  устойчивого  интереса к живой природе;

 

3) Полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад комбинированного вида №76 г.Сочи

ПРОЕКТ

«Весна- краснав наш край пришла»

Авторы проекта: Арутюнян Н.А., воспитатель гр№7,

первая квалификационная категория.

Пузанова Е.Ю., музыкальный руководитель,

Высшая квалификационная категория.

2017-г.Сочи

1

Направление проекта

экологический

2

Тема проекта

 «Весна-красна»

3

Проблемное поле проекта

С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей  дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мираУ детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе родного края.Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

4

Цель

1)  Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: 

2)   Развитие познавательного интереса к родной природе;

3) воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

5

Задачи

1) углубить представления об изменениях в природе весной;                                                                                                      

2)  развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3)Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

4) Побуждать детей  к выполнению проблемных заданий;

Способствовать формированию у детей продуктивного творческого мышления и других составляющих интеллектуальной сферы

5) Воспитывать бережное отношение к живой природе.

6) Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

6

Предполагаемый результат

1) Расширение знаний детей о живой и неживой природе.

2)  Сформированность  устойчивого  интереса к живой природе;

3) Полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Тематическое занятие

«Венок  Весны»

Выставка детских работ

«Здравствуй, Весна!»

8

Вид проекта

Среднесрочный  

9

Состав участников

Воспитанники гр№7, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

10

Интеграция образовательных областей

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«музыка»

«художественное творчество»

«физическая культура»

«безопасность»

11

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Мультимедийная установка; презентация

Цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши;

Природный материал (шишки, жёлуди, веточки и т.д.);

Конструкторы (различного вида);

Иллюстрации с изображением птиц., первоцветов, развивающие игры В,Воскобовича, кольца Луллии

12

Планируемое время для реализации проекта

03 апреля – 28 апреля 2017г.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки

Организационно-аналитический

1)Мониторинг  знаний детейобизменениях  происходящих  в природе весной. 

2) Подбор методической и художественной литературы

3) Подбор музыкального репертуара и игрового материала  по теме проекта

4)  Изготовление дидактических пособий по теме

В течение недели до начала проекта

Практический

 По  проектной карте

03.04-25.04

Презентационный

1)Тематическое занятие

2) Выставка детских работ «Весна»

24.04

25.04

Контрольный

 Презентация сказки

« Как птенчик маму искал»

26.04


ПРОЕКТНАЯ КАРТА

 1 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

03.04 понедельник

04.04

вторник

05.04

среда

06.04

четверг

07.04

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины укрепляют наш организм».                            Познакомить детей с понятиями  «Полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов. Тренировать умение образовывать  мн. число существительных.

Изобразительная деятельностьРучной труд «Бабочка»                      Формировать практические практическиенавыки работы с разнообразным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять ее части; развивать воображение детей. Воспитывать интерес к работе. Учить умению, подбирать редкие определения к предмету.

Музыкальный руководитель

Математическое развитие

Д/И «Что изменилось», «Четвертый лишний»

(картинки с изображением деревьев)

Решение сказочных задач про насекомых

Логопед

Д/И «Сосчитай-ка!», «Чего  много?»

Чтение художественной литературы

 Чтение рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»:  продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, расширить знании я о творчестве детского писателя Скребицкого Г.А.

Логопед

Загадки   о  весенних  приметах.

 Д/И «Скажи, какая?»  (относительные  прилагательные) , «Составь  предложение  о  весне»

Музыкальный руководитель

Изобразительная деятельность «Черемуха цветет»(рисование методом тычкаВоспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемух, ее цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Учить согласовывать существит. С прилагательными в роде, числе, падеже.

Логопед

Д/И  «Назови  ласково», «Один - много», «Скажи  наоборот» (подбор антонимов)

Художественное творчество«Мать и мачеха»                       Формировать практические практические навыки работы с разнообразным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять ее части; развивать воображение детей Воспитывать интерес к работе. Учить умению, подбирать редкие определения к предмету.

Познавательно-исследовательская деятельностьМир природы«Вена - красна»             закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Учить подбирать прилагательные к существительным

Логопед  

Составление  описательно-повествовательного  рассказа  о весне  с  опорой на  мнемотаблицу

2

В режимных моментах:

Тризовская игра «Карусель» на тему весна

Отгадывание загадок о весне

Упражнения для стоп «Дождик капает»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Беседа                  «Весна в жизни зверей»Пословицы про весну

Прослушивание фонограммы «Весеннийзвуки леса»

Слушание: П. И. Чайковский "Временагода".Пальчиковая гимнастика «Куда бежишь водичка»

Игра «Геоконт»

бабочка

Тризовская игра «Хорошо - плохо»

Просмотр мультфильма

«Снегурочка»

спортивные упражнения (катание на самокате),

Рассматривание подснежника   (волшебном телевизоре) (ТРИЗ)П/И«У медведя во бору»

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за признаками весны в неживой природе

Наблюдение за трудом взрослых.

Наблюдение: рассматривание веток тополя и ивы,

Наблюдение за веткой сирени

Наблюдение за насекомыми

Рассказывание

Серия картинок «Времена года»

Русская народная сказка "Ручей и камень"

Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")

Георгий Скребицкий "Счастливый жучок

Экспериментирование,

Моделирование

Опыты: «Отгадай, что за семена»,

Эксперимент: «Что произошло с луком?

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Д/И «С какого дерева лист», «Времена года»

Настольная игра «Чей домик?»

Д/И «Найди, что опишу»,

Настольная игра

«Что растёт на грядке?»

Д/И «Кто лишний?»,

«Узнай по описанию», 

Игра «Найди тень животного»

Игра “У кого кто”.

Рисование

Рисование (выдувание + ватные палочки) «Цветущая ветка»

Рисование «Ветка вербы»

Рисование по трафарету «насекомые»

Рисование по сырой бумаге

«Весна пришла»

Аппликация

Аппликация из ткани «Весна-красна»

Аппликация «Березовая роща»

Лепка

 «Божья коровка»

        «Верба цветет »

(пластилин+вата)

Художественное конструирование

Оригами «Заяц»

«Береза» природный материал

«Цикломены»  бросовый материал

Восприятие произведений изобразительного искусства

Картина  Левитана

«Большая вода»

Презентация на тему «Весна картинах русских поэтов»

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

Игра собери бабочку  из игры «Логоформочки -2» (Игра В.Воскобовича).                    Рассматривание иллюстраций


Логика- малыш «Кто где спрятался в весеннем лесу»

Вырезание цветов              из журналов.

Игра Воскобовича

«Чудо цветик»

Посчитайте, зайцев на поляне,зачеркни ту цифру, на которой правильное количество.

 Штриховка

Д/И «Весенние цветы отправь на луг, а декоративные на клумбу»

4  

Компьютерные  игры

   «Огород на окне»

«Вырасти бабочку»

«Четвертый лишний »

5.

Взаимодействие с родителями

Просмотр видео диска «Кавказский национальный парк»

Экологическая акция «Посади, деревце!»

Выпуск фотогазеты «Растения весной нашего города»

2 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

10.04

понедельник

11.04

вторник

12.04

среда

13.04

четверг

14.04

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный                Космос» Познакомить символикой созвездий, вызвать интерес  к космическому пространству; расширить представление детей  о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

ИзобразительнаядеятельностьКонструирование«День космонавтики» Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру, в другую, используя пооперационные карты. Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. Учить детей работать в парах. Воспитывать аккуратность. И/У«Назови слова родственники»

Музыкальный руководитель

Д/И «Сколько лягушек»

Математическая игра «Построй космический корабль из цветов»

Д/И «Что изменилось?

 (игра «Чудо цветик»В.Воскобовича)

Логопед

Д/И «Сосчитай-ка!» (с  кубиком), «Чего  много?»

Коммуникативная

Заучивание стихотворения Я.Акима«Апрель»

Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.

Воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.

Логопед  

Д/И «Скажи, какой?»  (относительные  прилагательные) , «Составь  предложение  о  космосе  с  предлогом», координация  речи  с движением  «Ракета»

Изобразительная деятельность«Космический пейзаж»  (граттаж)                      Воспитывать устремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического  пейзажа, используя впечатления, при чтении литературы о космосе. Тренировать проговаривание слов сложной слоговой структуры

Логопед 

Д/И  «Назови  ласково», «Один - много», «Скажи  наоборот» (подбор антонимов),  пальчиковый  самомассаж с  валиком  «Луна»

Изобразительная деятельностьАппликация                    «На космодроме»                                  Учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта. Тренировать умение подбирать родственные слова.

Познавательно-исследовательская деятельность   Мир природы«Воздух в жизни человека и растений»дать детям представление о том, какое значение имеют воздух, вода и свет для жизни человека и растений,- обогащать знания о том, как происходит процесс дыхания у растений и человека,- формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,- развивать у детей поисково - познавательную деятельность

Логопед

Составление  предложений  по  опорным  словам. Графическая  запись  предложений.

2

В режимных моментах:

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

П/И «Солнышко и дождик»

 Развивающий мультфильм «Планеты и солнце»Игра «Сделай шаг»,  (если  игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте)

Малоподвижная игра«Живая неживая природа»

Графический диктант«Ракета»

Пальчиковая игра

Словесная игра «Добавь словечко»

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за изменениями погоды.

Наблюдение за солнцем на небе.

Наблюдение за воздухом.

Продолжать наблюдение за изменением термометра.

Наблюдение за небом.

Рассказывание

Как движется Земля

Почему происходит смена дня и ночи

Почему происходит смена времен года

Экспериментирование,

Моделирование

Свойства воздуха

 Свойства воды

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Настольная развивающая игра «О космосе»

Д/игра «Астронавты»

Рисование

«Красавица Земля»

Рисуем космос

Аппликация

«Спасем нашу планету»

Аппликация с обрыванием бумаги «Звезда»

Ручной труд «Подарок марсианам от Весны»

Лепка

«Глобус»

Художественное конструирование

Ручной труд  Превращаем   мяч в планету «Земля». – коллективный труд.

Конструирование из бумаги«Построим ракету из цветов»

Восприятие произведений изобразительного искусства

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

Д/И «Угадай кто»

Конструирование из строительного материала космодром

Игра «Какая планета»

4.

Компьютерная игра

 Собери ракету «Танграм»»

Пазлы.

5.

Взаимодействие с родителями

Смотреть развивающий мультфильм «Изучаем космос»

Изготовить

ракету из бросового материала

Презентация

«Солнечная система»

Основные виды деятельности

Дни недели

15.04 понедельник

16.04

вторник

17.04

среда

18.04

четверг

19.04

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

Рассказывание по картине. А. Саврасов «Грачи прилетели»; развивать эмоциональныйотклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Учить художественному видению пейзажной картины.стимулировать желание внимательно ее рассматривать, учить составлять  описательные  

Художественное творчество Конструирование

из бумаги «Грач»;

продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой  формы «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; совершенствовать объяснительную речь.

Логопед Координация речи с движением «Лебеди»

Массаж рук

«Грачи»

Музыкальный руководитель

1) Разучивание песен «Кто придумал песенку», «Кукушка»;

2) Слушание музыки- П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

Математическое развитие

Д/И «Что изменилось», «Четвертый лишний»

(картинки с изображением перелетных птиц)

Решение сказочных задач про птиц

Логопед

Игра

«Угадай птицу» (по первым звукам нарисованных предметов).

Чтение художественной литературы

Чтение нанайской сказки «Айога»;

учить детей понимать и оценивать Характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, воспитывать отрицательное отношение к  лени. Учить подбирать действия к  существительным

Художественное творчество   «Порисуем веревочками

скворца» ;                     Показать возможность создания образа птицы  с помощью веревочки, Тренировать умение образовывать притяжательные прилагательные.  Логопед  

Пальчиковая  игра  «Грачи»,

Игра  «Засели дом» (ориентировка на плоскости, расширение словарного запаса).

Музыкальный руководитель

1) Разучивание песен «Кто придумал песенку», «Кукушка»

2) Разучивание «Танца птиц» (А.И.Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей», С.Коротаева «Вальс»)

3)  Музыкально-двигательный этюд П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

Речевое развитие Составление описания журавля по предметным картинкам; развитие зрительного внимания и наблюдательности. Составление и запоминание плана описания. Обогащение лексики синонимами.                    Логопед  

«Угадай птицу»

по звуковой схеме.

Координация речи с движением

«Аист».

Художественное творчество

Аппликация  «Цапля»;  познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется с кусочками бумаги неправильной формы.

Тренировать формирование лексико – грамматических категорий различных частей речи

Логопед  

Логоритмическое упражнение

«Птицы летят».

Д/И  «Назови  ласково», «Скажи, какая?»

2

В режимных моментах:

Игра «Летает - не летает»

Отгадывание загадок про птиц

Упражнения для стоп «Журавель»

Пальчиковая игра «Строим скворечник»

Игра «Птицы, звери, рыбы»

Пословицы про птиц

Прослушивание фонограммы «Перелетные птицы»

Рассматривание

энциклопедий про птиц

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Игра «Геоконт» птичий след

Тризовская игра «Хорошо - плохо»

Просмотр мультфильма

«Стрела улетает в сказку»

Рассматривание скворца в (волшебном телевизоре) (ТРИЗ)

Развешивание скворечников

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

За изменением поведений птиц

За трясогузкой

За функциями различных частей тела птиц

Наблюдение «Народные приметы, связанные с птицами»

Наблюдение: как птицы строят гнезда

Рассказывание

Серия картинок «Как дети спасали птичку»

Л.Н. Толстой «Воробей на часах»

И.Соколов- Микитов «Жаворонок»

В. Бианки «Все самые»

 А. А. Шевченко

«Гнезда» стихотворение

А.И.Куприн «Песня скворца»

Экспериментирование,

Моделирование

 Опыт с пером водоплавающей птицы

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Д/И «Голоса птиц», «Угадай птицу»

 Настольная игра «Чей домик?»

 Настольная игра «Покорми птиц»

Игры «Затейник круглый»- птица

Д/И «Кто лишний?»

 «Составь целое из частей»

Игра «Найди тень птицы»

Игра “У кого кто”.

Рисование

Рисование по трафарету «Птицы»

Рисование по сырой бумаге

«Весна пришла»

Рисование тампонирование «Птицы наши друзья»

Аппликация

 Аппликация из ткани «Птицы»

 Аппликация из природного материала                   «Утки на пруду»

Лепка

 «Птицы»

Тестопластика           «Кукушка»

Художественное конструирование

«Утки на озере » природный материал

«Грачи» оригами

«Аист»  бросовый материал

Восприятие произведений изобразительного искусства

Картина  Саврасова

«Грачи  прилетели»

Презентация на тему «Птицы в картинах русских поэтов»

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

Игра «Разложи птичек по величине»

Рассматривание иллюстраций


Логика- малыш

П/И «Сокол и соколята»

Вырезание птиц из журналов.

Игра Воскобовича

«Чудо цветитк»

Посчитайте, сколько птиц на каждой картинке, зачеркни ту цифру, на которой правильное количество.

 Штриховка птиц

Д/И «Каждую птицу на сое место»

4.

Компьютерные игры

«Четвертый лишний»

«Соедини все цифры по порядку»

5

Взаимодействие с родителями

Просмотр видео диска «Вокруг света с птицами»

Изготовление скворечников

Презентация

«Наши пернатые друзья»

4 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

24.04

понедельник

25.04

вторник

26.04

среда

27.04

четверг

28.04

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность                 «Цветущая весна»

Цель: показать детям закономерные связи в природе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе  Изобразительная деятельность                          Лепка «Ваза для весенних цветов» Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Тренировать умение составлять предложения по опорным картинкам.

Музыкальный руководитель

Д/И «Узнай и назови цветок»

Графический диктант «Строим цветок»  (игра «Шнур- затейник» В. Воскобовича)                

Логопед

Д/И «Один-много», «Сосчитай-ка!» (прилагательное + существительное),

Пальчиковый  самомассаж                         (су-джок)  с  речевым  сопровождением (стихи  о  первоцветах)

Чтение художественной литературы       Пересказ рассказа«Поющий букет»Обучению связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Активизация и обогащение словаря по теме

Логопед  

Д/И  «Четвёртый  лишний» , дыхательное  упражнение  «Одуванчик»,  «Живые  звуки»

Изобразительная деятельность«Узор из весенних цветов» Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать на бумаге разной формы. Учить правильно употреблять грамматические формы глагола.

Логопед  

Д/И «Составь  предложение  с  предлогом», «Чего  не  стало?»  (род.  падеж),  «Какой букет?» (относительные  прилагательные)

Изобразительная деятельностьАппликацияиз ваты «Мимоза»  Учить делать шарики из ваты, аккуратно наклеивать их.                     Учить вырезать листочки, складывая прямоугольник «гармошкой».                    Тренировать умение подбирать родственные слова.

Логопед         Составление  описательного  рассказа  о  первоцвете  с  опорой  на алгоритм

Познавательно-исследовательская деятельность    Мир природы «Первоцветы»                          Формировать умение детей различать первые весенние цветы, выделять их характерные особенности.

2

В режимных моментах:

Беседа                                   «Цветы из Красной книги Краснодарского края»;

Игра - эстафета «Шаг-цветок» Пальчиковая гимнастика: «Цветы

«Найди два одинаковых цветка»

Д/И «Отбери первоцветы Кубани»,

Чтение художественной литературы:
рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Пальчиковая гимнастика:                  «Наши алые цветы»

Прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П.Чайковского. Дидактическая игра: «Угадай цветок по описанию»

Сочинение писем первоцветам

Развивающая игра «Поиск девятого»

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Целевая прогулка «Как изменился наш участок и лес с приходом весны»

Наблюдение «Солнышко на травке»

  Наблюдение за цветущей алычой

Наблюдение «Голубые глазки»,

Наблюдение «Пролески»

Рассказывание

А. Полетаев «Мать - и - мачеха.

Б.Александров «Если б в поле расцвели, только белые цветы»;

Соколов – Микитов «Весна в лесу»

Е.Серова «Фиалка».

Экспериментирование,

Моделирование

Опыт    «Исследование мать - и - мачехи»

Опыт «Из чего состоят одуванчики?».

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Дидактические игры: «Узнай цветок по силуэту»;

Домино «Цветы».

Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Викторина «Узнай цветок по описанию».

Рисование

«Мать-и-мачеха»;

Волшебный цветок

(штриховка)

Аппликация

 «Цветут деревья»

Ручной труд из бросового материала

«Цикламены»

Лепка

Лепка «Весенние цветы»

Художественное конструирование

Выполнение оригами из бумаги «Цветок»

Конструирование из палочек Киюзенера  «Чудесный цветок

Конструирование из палочек Киюзенера  «Самый первый цветок»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картин с изображением весенних цветов. Пальчиковая гимнастика: «Цветы»,

Выставка рисунков «Удивительные первоцветы».

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

Сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин» «Сделай цветок из геометрических фигур».

Раскраска «Первоцветы»

Песня «Травушка муравушка»

Геоконт                           «Мой любимый цветок»

Энциклопедия «Растения Краснодарского края» «Разрезные картинки»

Сюжетно – ролевые игры: «Мы- садовники»              Д/И  «Выложи цветок» (корень, стебель, цветок).

 С/р игра      «Заботимся о первоцветах»

Шнур затейник

«Фантастический цветок»

4

Компьютерная

игра

«Найди закономерность»

«Лекарственные растения»

5

Взаимодействие с родителями

Обогащение предметно-развивающей среды

Привлекать родителей к озеленению участка

Экскурсия в весенний лес

Необычный цветок

Стебель

Листки

Цветок

проволока

карандаш

магнитики

палка

счетные палочки

Из буквы О

коктельная трубочка

ватные палочки

баранки

бамбук

маркеры

эспандер

меч

чайные ложки

кольца

веревка

ножницы

тарелки

указка

овал

бусинки

зубная щетка

стек для пластилина

крышки кастрюль,

кисточка

спагетти

Крышки бутылок

ножка стула

фломастеры

крышки стаканов для рисования

сантиметр

хвосты

шары

линейка

геометрические фигуры

ракушки

молоток

кортик

мячи

гаечный ключ

сосиски

круги

зонтик

бигуди

прищепки

скакалка

спички

ватные диски

резинка

нитки

камушки

шнурок

блины

палочка

макароны

кисточка

фасоль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».

Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...

Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».

Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...

Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»

Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»

Цель проекта: создавать условия для формирования уважительного, ценностного и бережного отношения детей к хлебу».Задачи проекта:1. Собрать интересную информацию о хлебе: из книг, наглядно-...