Проект в старшей группе Тема проекта: «Мусор, не всегда мусор для Эколят - дошколят» Вид проекта: творческо-информационный, познавательно-исследовательский, среднесрочный.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.
Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Проект в старшей группе
Тема проекта: «Мусор, не всегда мусор для Эколят - дошколят»
Вид проекта: творческо-информационный, познавательно-исследовательский, среднесрочный.
Срок реализации проекта: с 01.10.24-20.12.24
Руководитель проекта:
Т.В.Трамбаева
г. Новосибирск
2024 год
Проект
Тема: Мусор, не всегда мусор для эколят-дошколят.
Срок реализации проекта: с 01.10.24г. – 20.12.24г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, экологические организации.
Проблема
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.
Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Актуальность проекта
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет, по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно дошкольники видят окружающий мир вокруг себя (улицы, подъезды, дороги) и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т.д. Собирая втор сырье в группе это макулатуру, пластиковые крышки, использованные батарейки, дети стали задавать много вопросов для чего мы это делаем? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Мусор, не всегда мусор для эколят-дошколят»
Цель проекта:
Создание системы работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта:
- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.
Принципы, которые учитывались при отборе содержания проекта:
- Научность и доступность – дошкольники получают научно обоснованные современные знания из области основных направлений. Экологическое образование по данной теме осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его форме возрасту.
- Системность - реализуется в организации работы в дошкольном учреждении.
- Целостность – целостное восприятие дошкольниками окружающего мира учитывается в акцентировании внимания ребенка на его личную заботу о природных ресурсах родного края, рациональном использовании отходов.
- Регионализм – содержание работы с детьми конкретизируется с учетом региональных условий.
- Гумманистичность – содержание проекта направлено на формирование ребенка – дошкольника с новой системой ценностей, эмоционально положительного отношения к окружающей среде. В проекте данный принцип предполагает личностно-ориентированный подход.
- Деятельность - каждая образовательная и продуктивная деятельность включает систему знаний и умений, направленных на творческую реализацию данного принципа.
- Принцип переосмысления – под чутким руководством взрослого поведение детей должно стать осознанным, мотивированным в природе, соблюдаться правила поведения в природе и желание не засорять окружающую среду.
- Принцип переиспользования – научить старые, ненужные вещи использовать по новому (повторно, многократно).
- Принцип переработки – ненужные вещи станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов), разработка тем, связанных с «волшебным» превращением различных ненужных отходов.
Ожидаемые результаты:
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, края, охране природы;
- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»;
- создание в ходе проекта стенгазет, консультаций, брошюр для родителей;
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
План график мероприятий
Дата | Мероприятия | Темы | Ответственный | Подтверждение | ||||
I этап Предварительный | ||||||||
01.10- 14.10 | Вхожде- ние в проблему, принятие задач | 1. Подбор методической и художественной литературы, 2. Подбор иллюстраций по теме, обновление экологического уголка, 3. Подбор пособий и игр по данной теме, 4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности, 5. Подготовить информацию для родителей. 6. Подбор картотеки «Тематические наблюдения» | воспитатели, родители | *Познакомили родителей с темой проекта и планом его реализации. *Провели консультации «Экологическое воспитание дошкольников», *Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается «Мусору нет», | ||||
04.10 | Анкетирование родителей | «Экологическое воспитание детей» | воспитатели | анализ анкетирования | ||||
07.10 | Рассматривание иллюстраций по теме. | «Бережем природу, сортируем мусор» | воспитатели | иллюстрации | ||||
11.10 | Беседа Дидактическая игра | «Помоги природе» «Сортируем мусор правильно» | воспитатели воспитатели, дети | Конспект игра | ||||
14.10 | Опыт с детьми | «Закапывание мусора - что произойдет» | воспитатели | проведение опыта | ||||
Консультация эколога | «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» | воспитатели, родители, дети | беседа эколога | |||||
II этап Основной | ||||||||
17.10 | Беседа | «Мы друзья природы» | воспитатели | конспект | ||||
21.10 | Презентация | «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов» | воспитатели | конспект | ||||
28.10 | Чтение Х/Л, эколог.стихи. | А.Ерошин «Про рыбалку Р.Алдонина «Земля дышит» А.Игнатова «Недалекое будущее» | воспитатели | Художественная литература, книги | ||||
05.11 | НОД | «Вторая жизнь ненужных вещей» | воспитатели | конспект | ||||
11.11 | Презентация | «Зачем нужна макулатура. Что это такое?» | воспитатели | презентация | ||||
11.11 | Игра- беседа | «Как делают бумагу» и/у «Изготовление новой бумаги» | воспитатели | конспект | ||||
18.11 | Творческая мастерская | «Новая жизнь , ненужных вещей» - «Разрисовать кофту» | воспитатели, родители, дети | мастер класс | ||||
22.11 | Экологическая газета | «Меньше мусора – больше здоровья» | воспитатели, родители, дети | газета | ||||
22.11 | Прогулка – проверка опыта | «Что произошло с мусором, который закопали» | воспитатели, дети | опыт | ||||
25.11 | Круглый стол | «»мы природе не враги, мы природу бережем» | воспитатели, родители, дети | конспект круглого стола | ||||
III этап Заключительный | ||||||||
02.12 | Конкурс поделок | «Мусорный вернисаж» – игрушка на новогоднюю елку из бросового материала» | воспитатели, родители, дети | выставка поделок | ||||
09.12 | Презентация проекта | «Новогодняя мода» | воспитатели, родители, дети | дефиле новогодних костюмов | ||||
20.12 | КВН | «Эколята – дошколята» | воспитатели, родители, дети | конспект, грамоты детям | ||||
Результативность проекта
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
- дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
- имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
- имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
- создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Анкета для родителей.
- Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
- Сортируете ли вы мусор для утилизации?
- Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
- Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
- Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
- Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
- Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
- Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
- Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
- Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
- Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
- Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе?
- Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе.
Приложение 2.
1.Тематические игры и наблюдения.
Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.
2. Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Опыт. «Изготовление новой бумаги».
- Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
- На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
- Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
- Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;
Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
4. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».
В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.
Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
8.Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.
Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);
Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).
9. Игры.
1. Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Цель: Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры
Ход: Детям предлагается экологическая ситуация. Например,« Мы пошли гулять в лес, а там по всюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….» Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
2.«Что я видел?»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.
3.«Расскажи о предмете»
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.
Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.
Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
4.«Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.
5.«Хорошо-плохо»
Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.
Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.
6. «Найди друзей»
Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.
Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.
7. «Наоборот»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.
Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).
Приложение 3.
Загадки
•Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) - узнай как оно устроено
•По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
•В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
•Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
•Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
•Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)
•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
•Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (Ветер)
•Петух - будильник во дворе.
Всех будит рано на ... (заре).
Привет он звонкий солнцу шлёт
И кукарекает не зря.
Алеет краем ... (небосвод):
Его благодарит ... (заря).
•В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ... (радуга).
•Совы селятся в лесах.
Звёзды светят в ... (небесах).
•Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это ... (солнце).
•Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он - золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко - жарко светит
Огненное наше ... (солнце)
•Ночь спустилась на землю,
Темноту привела.
Светят звёзды на небе,
Да мерцает ... (луна).
•Только ночью в небе светит
То, как серп, а то - кругла,
Наша близкая соседка
Золотистая ... (луна).
•Ветра нет. Тишина. Одинокий покой.
Грустный вечер кончается и уходит с ... (зарёй).
•Когда совсем уж поздно,
Нам светят в небе ... (звёзды).
•Свет у Луны холодный.
Так холодны и ... (звёзды).
•Осень, осень, грустные деньки,
Льют без перерыва серые ... (дожди).
•Строитель строит дом.
В грозу грохочет ... (гром).
•Дождь в окно моё стучится,
Ввысь вонзаются тополя.
Дождь спешит с землёй проститься,
Напоив до отвала ... (поля).
•И качается лихо
У деревьев листва,
Но по - прежнему тихо
Стоят ... (небеса).
•Голова тяжела,
Подниматься не хочется.
До чего коротка
Эта звёздная ... (ночка)!
•Золотая дорожка
По воде пролегла,
Будто фея немножко Своих чар навела.
Это солнышко с неба
Отразилось в реке,
Это лучики ... (света)
Засверкали в ... (воде).
•Набежали тучи злые,
Хлынул дождь, как из ведра,
Капли падают большие,
В лужах пенится ... (вода).
•Наш аквариум большой
До краёв налит ... (водой).
•На море в тихую погоду
Больших не встретишь волн нигде.
Подует ветер на свободе,
Запляшут волны по ... (воде).
И еще немного загадок про воду
•В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
•Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Ответ: солнце
•Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (молния)
•В окно влезает ,
Всё светом заливает .
Не прогонишь ни прутом ,
Ни плетью , ни шестом .
Поре прийдёт - Он сам уйдёт. ( Солнечный луч)
Приложение 4.
Стихи.
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
***
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
***
Как жить в XXI веке?
Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией земли.
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли.
Могли не портить внутренние воды,
Ужиться мог с природой человек.
Могли не строить в городах заводы,
а как же нам прожить грядущий век.
Прожить без техногенных катаклизмов,
И не рискуя умереть в дыму.
С безвредною водой для организма...
Внемлите, люди, слову моему
***
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.
Берегите природу
Берегите, ребята, природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
***
Мы поедем в лес
В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,
А когда играть устанем - есть захочется немножко.
Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,
И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.
***
«Цветок земли»
Однажды, дочь спросила меня:
«Мама, откуда под нами земля,
Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»
Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.
И вновь, спросила малышка меня:
«А кто бережёт природу от зла?»
Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.
Тут вспомнила из жизни случай я…
Однажды в саду, у нас вырос цветок,
А Паша, сосед, оторвал лепесток.
Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.
Цветок наш не долго, в саду простоял.
Погиб от того что его лепестки,
Мальчишки сорвали и не сберегли.
Кузнечик не прыгает, не поет соловей.
В саду нет цветка, и нет там детей.
Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,
Когда на ней нет красоты никакой!
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
***
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ.
Учат крепкой дружбе.
***
Сама природа лечит
Сама природа лечит
На воздухе тебя,
Поедем на рыбалку,
Возьми с собой меня.
Какие там красоты,
Пером не описать,
Немного подучиться,
Художником бы стать.
Я посижу у речки,
И наловлю лещей,
Без всякого лекарства,
Я стану здоровей!
***
Человек
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша Мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
(Виктория Киш, Наталья Осьмак)
***
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
***
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...

Проект «Загадочная пыль» (познавательно-исследовательский) старшая группа
В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Перед нами встали в...

Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»
Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...

Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»
Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...

Проект творческо – информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные лабиринты»
Часто в разных играх нам предлагалось пройти непонятным, запутанным путем лабиринта. Но откуда они взялись, эти лабиринты, и зачем были нужны, а ведь существуют они с глубокой древности? С лабиринтами...

Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект...
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект...

