Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Музыкальный магазин"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Знакомство детей старшей группы с музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_magazin.docx22.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию «Музыкальный магазин»

в старшей группе

(Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативная)

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов.

Задачи:

углубить представление детей о происхождении музыкальных инструментов;

обогатить словарный запас музыкальными терминами ;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке;

воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование: музыкальный центр, трещотки, треугольники, балалайка, ксилофон, бубны, маракасы, ложки, скрипка, труба, барабан, иллюстрации «музыкальные инструменты».

Ход НОД

 В. - Задумывались ли вы когда- нибудь, что такое музыка?  Можно ли назвать любые звуки, звучащие в любой последовательности музыкой? Например, равномерный стук молотка, сменяющийся визгом пилы, а затем жужжанием дрели. Или шум ветра, дождя, листвы и прибоя? Или жужжание пчел, стрекотание кузнечиков и гудение стрекоз в летний солнечный день на поле ? (ответы детей)

В.- Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие), пробуждать в человеке новые мысли, рассказывать истории.

В.- Когда мы слышим спокойную музыку – что нам хочется делать? (ответы детей)

Педагог включает спокойную музыку.

В.- Мы успокаиваемся, вот почему колыбельные песни такие нежные и напевные.  Мамы своей песней успокаивают своих малышей.
В.-  Когда мы слушаем быструю музыку? (ответы детей)

Педагог включает быструю, танцевальную музыку.

В.-  Нам хочется танцевать, или что - то делать. Поэтому, на праздниках играет веселая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения.

В.- Кто помогает услышать нам музыку? (ответы детей)

В.- Музыкант – это специалист, который занимается игрой на музыкальных инструментах.

В.- А вы хотите узнать откуда появляется музыка? (ответы детей)

В. – Тогда я предлагаю вам посетить музыкальный магазин. (Педагог открывает ширму и дети оказываются в музыкальном магазине)

В.- А магазин–то не простой- уникальный,

Называется магазин –музыкальный.

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, треугольник,

Даже ксилофон здесь есть.

Скрипки, бубны, маракасы,

Ложки очень хороши.

И веселая трещотка –

Выбирайте для души.

В.- Какие музыкальные инструменты вы здесь видите?

Дети – трещотки, треугольники, балалайка, ксилофон, бубны, маракасы, ложки, скрипка, труба, барабан.

В. - Треугольная доска,

А на ней — три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий.

Д.- Балалайка

Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит балалайка.

В. – Балалайка – один из самых популярных инструментов в России. Раньше на баблалайке играли скоморохи. Кто такие скоморохи? (ответы детей). Скоморохи – это странствующие актеры. Они выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитатние. (Педагог показывает иллюстрацию).

Характерным приёмом звукоизвлечения на балалайке является бряцание — удары пальцем по всем струнам одновременно.

В. Как называется человек, играющий на балалайке? (Ответы детей)

В. – Балалаечник

Физминутка «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет.

Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка поет

За собой она зовет

(дети руками изображают игру на скрипке)

Трубы громко затрубили

(дети руками изображают игру на трубе)

И тарелки в такт забили.

(дети руками изображают игру на тарелках)

Следом дудочка дудит

(дети руками изображают игру на дудочке)

И струна гитар звенит

(дети руками изображают игру на гитаре)

Барабан вступил, как гром

Всех перекрывает он.

(дети руками изображают игру на барабане)

В.- Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает.

Д. – Барабан

Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит барабан.

В. – Барабан - это очень древний музыкальный инструмент из семейства ударных.  Распространен у большинства народов. Так барабан в древнем мире использовался для подачи сигналов, а также он сопровождал танцы и военные походы.

В. Как называется человек, играющий на барабане? (Ответы детей)

В. - Барабанщик

Дидактическая игра «Передай ритм»

Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет ... .

Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит скрипка.

В.- Скрипка – один из самых изысканных, красивых музыкальных инструментов. Звучание скрипки похоже на человеческий голос. Неслучайно именно скрипке отдана роль «королевы оркестра». А что такое оркестр? (ответы детей)

В.-Коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах.

В.- Как называется человек, который играет на скрипке? (ответы детей)

В. – Скрипач. Он заставляет звучать струны при помощи смычка.

В.- По пластинам деревянным

Молоточками стучим.

Звука глуховатый тон

Выдаёт нам … (ксилофон)

Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит ксилофон.

В. - «Ксилофон» в переводе с греческого означает - поющее дерево. Первый ксилофон появился, возможно, тогда, когда первобытный человек ударил палкой по сухому дереву и услышал необычный звук.

Дидактическая игра «Музыкальные стульчики»

Цель: развивать творческую активность детей, их слуховую память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят вокруг  стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ним на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.

В. – Наш музыкальный магазин закрывается, но в  нем еще много музыкальных инструментов, о которых мы будем разговаривать в следующий раз.

В. – Что вам понравилось в нашем музыкальном магазине?

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"

Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Задачи занятия:-Активи...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы

Цель: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.Задачи:Образовательные: упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия;развивать...