Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как ежик Буль попал в мебельный магазин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Кристина Игоревна

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu_mebel.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Как ежик Буль попал в мебельный магазин»

 

                                                                                Воспитатель: Федорова К.И.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о мебели, активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей, материал, из которого она сделана. Развивать мышление, память и внимание.

 

Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку про мебель: «Как Ежик Буль побывал в волшебном городе»:

 Ежик Буль очень любил приключения. Поэтому однажды он решил увидеть город, который располагался рядом с его родным лесом. Сказано-сделано, рано-утром Ежик отправился в путь и к обеду уже попал в город. Так как раньше он никогда здесь не бывал, его все восхищало и удивляло. Первым, что попалось Ежику на глаза, был большой дом, сквозь окна которого была видна мягкая мебель. Красивые кресла расположились напротив большого дивана и, казалось, разговаривали о чем-то очень интересном.

Маленький Ежик был очарован, ведь он совсем не ожидал, что мебель умеет разговаривать. Это было настолько удивительно и невероятно, что он осмелился зайти внутрь помещения. В нем было несколько этажей и много комнат. В каждой из них он находил дивные вещи: в одной был деревянный стол и 6 табуреток. Буль подумал, что это мама с детьми, так мило они смотрелись вместе. В другой комнате стояло несколько шкафов, которые напоминали старых ворчливых бабушек, что собрались посплетничать.

Ежик не верил своим глазам, весь дом был похож на удивительное мебельное царство. Все было наполнено чудесными мелодичными звуками, напоминающими пение птиц. Буль никогда не слышал ничего подобного, поэтому решил, что это мебель так разговаривает между собой. «До чего ж она аристократична и изящна, эта мебель», — подумал Ежик и продолжил свое путешествие.

Поднявшись на второй этаж, он попал на бал. По крайней мере, именно так подумал Буль, войдя в большой зал с высокими потолками и красивыми люстрами. Здесь также было слышно что-то весьма похожее на пение птиц. Возле стен стояло несколько диванов, один красивее другого. В углу комнаты расположился самый большой из них. Его вполне можно было назвать украшением помещения, настолько изысканно он смотрелся. Рядом стояли красивые тумбы и журнальные столики. Ежик рассматривался вокруг, когда вдруг в комнату вошло много людей. Буль немного испугался и решил на всякий случай спрятаться за диваном. В это время к нему подбежал маленький мальчик и взял его в руки. «О, ежик, а ты откуда взялся в магазине?», — удивленно спросил он. Но Ежик уже успел свернуться в клубочек и увильнуть. «Магазин! Надо же как интересно называется мебельное царство», -думал он, убегая от этого дома подальше. Он настолько испугался, что бежал без оглядки до тех пор, пока не скрылись далеко позади огни города. По дороге он лишь мельком видел странные колесницы и большие светящиеся прямоугольники в воздухе. Только увидев родной лес, он смог вздохнуть с облегчением. Приключение удалось на славу, несмотря на небольшой испуг.

   -  Скажите, ребята, что ежик Буль называл «Волшебным городом»?

- Мебельный магазин.

- Правильно. А какую мебель он там увидел?

- Шкаф, диван, столы, стулья, кресло.

- Молодцы. А какую мебель вы еще знаете?

- Кровать, тумбочки и др.

- Хорошо. У меня на столе лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, а воспитатель крепит на доску картинки с изображением мебели.)

За ним мы пишем и читаем

Рисуем и в разные игры играем

Он в нашей гостиной на ножках стоит

Нарядною скатертью сверху накрыт (стол).

Днем спит на ней покрывало и подушка

А по ночам там спит – Андрюшка (кровать).

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван).

Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель).

Физминутка.

Ребята, а ведь раньше когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещерах. Как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее? (Ответы детей.)

Шли века, менялся человек, менялось и его жилище, сейчас у каждого есть мебель. Ребята, у вас у всех дома есть мебель? Да.

 Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из цветного стекла.

Давайте поиграем в игру Д/и «Из чего сделана мебель», я буду показывать картинку с мебелью, а вы говорить из чего она сделана.

Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее и удобнее. Из века в век мебель меняется, а какой мебель будет в будущем, сейчас мы можем только фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...