"Домашние животные и птицы. Труд фермера."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud_fermera.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в  подготовительной группе.  

 Тема: «Домашние  животные и птицы. Труд фермера»

 

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах; формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, Развивать мышление. Воспитывать уважение к труду фермеров.

Предварительная работа:

- чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

- заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок».

- аппликация детей на тему: «Птичий двор»;

-изготовление макета « Сельский двор».

Материалы: макет фермы, картинки диких и домашних животных, картинки «Труд фермера».

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных).

- На какие две группы можно поделить этих животных?

- Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?

- Отгадайте загадки:

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух).

Четыре четырки, две растопырки,

А седьмой- вертун. (Корова).

- К какой группе относятся эти животные? (Домашние животные и птицы).

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Этим занимаются все жители деревни. А недавно на селе появилась новая профессия – фермер. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица.

- Какую домашнюю птицу вы знаете? (ответы детей).

Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера, еще ему помогают наемные рабочие: его соседи, члены других семей. Когда появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят их. Как называется эта профессия? (телятница, показ иллюстраций). А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что? (молоко). Кто их доит? (доярки). Что они используют для доения большого количества коров? (доильный аппарат). А каких еще домашних животных вы знаете? В хозяйстве у фермера есть свиньи. Они неприхотливы в еде, быстро растут и дают много мяса. За свиньями ухаживают свинарки (иллюстрации). Еще в хозяйстве есть козы, овцы. Чем они питаются? (травой). Значит они, какие животные? (травоядные). Когда наступает весна и появляется  молодая травка их выгоняют пастись на луг. Кто пасет животных на лугу? (пастух, показываю иллюстрации). А это птичница (показываю иллюстрации). Она ухаживает за домашней птицей, от которой мы получаем что? (яйцо, пух, перо, мясо). Ребята, надо очень любить животных, правильно за ними ухаживать, чтобы они приносили пользу и не болели. Ну а сами они все-таки заболеют? Ведь это только дикие животные сами заботятся о своем здоровье: находят лекарственные растения, помогают друг другу. Оказывается, у фермера есть врач, который лечит животных. Как называется профессия этого врача? (ветеринар). Он дает заболевшим животным микстуры, таблетки, делает им уколы.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

-Дети, назовите профессии людей, ухаживающими за домашними животными?
- Фермер, скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, ветеринар.
 

Игра «Доскажи словечко»

Жил - был маленький щенок.

Он подрос однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая … (собака).

Жеребенок- с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень Баран-

Толстеньким (ягненком).

Этот важный Кот Пушок-

Маленьким… (котенком).

А отважный Петушок-

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких Гусят  

Вырастают… (гуси)/


Словесная игра: «Кто где живет?»
 корова – в коровнике;  теленок - в телятнике;  лошадь - в конюшне;   свинья - в хлеву;   кролик - в крольчатнике;  коза - в козлятнике;   овца - в овчарне .


Дидактическая игра « Кто, чем питается?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением домашнего животного, а они называют, чем его должен кормить фермер.


Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живет, что он фермеру дает?»
  -корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.
- свинья? Мясо, сало, шкура.
-коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.
-овца? Шерсть, мясо, шкура.
-с кролик? Мех, мясо.
-лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
-куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Физминутка « Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Дидактическое упражнение «Назови правильно»

Мясо коровы называется говядина.
Мясо барана - ...баранина.
Мясо свиньи - ...свинина.
Мясо кролика - ...крольчатина.
Мясо коня - ...конина.

Земледельцы

Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис.  И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Какое поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу (кукурузное поле).
Поле, на котором выращивают пшеницу (пшеничное поле).
Поле, на котором выращивают гречку (гречишное поле).
Поле, на котором выращивают рис (рисовое поле).
Поле, на котором выращивают лаванду (лавандовое поле).

Садоводы

- Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.
В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.

- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Смастерим кормушки для птиц" познавательное занятие с элементами ручного труда

Программное содержание:·              Совершенствовать знания детей о зимующих и перелетных птицах;·...

Зимующие птицы - конспект занятия по ручному труду.

Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память,  м...

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Ручной труд "Птица чудная - птица дивная"

Ручной труд из бумажных полосок, представляет собой изготовление индивидуальных поделок. Занятие проводится с целью приобщения к изобразительному искусству, расширения представлений о графике (выразит...

Знакомство с трудом фермера

-       Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях, о значимости их труда, воспитать уважение и любовь к труду сельского труженика....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...