Конспект занятия по экологическому воспитанию "Водоем"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Каплина Елена Николаевна

Видовая точка с экперементированием с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodoemkaplina_e.n.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 г. Красноармейска Саратовской области»

Конспект ООД на видовой точке экологической тропы ДОУ

 Тема: «Вода – волшебница »

(возрастная группа от 6 до 7 лет)

 Воспитатель первой квалификационной категории:

Каплина Елена Николаевна

Май 2017г.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Вода – волшебница ».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширять и обогащать спектр знаний дошкольников 6-7 лет по теме «Водоем».

Задачи:

  • Образовательная: обогащение знаний детей о водоемах родного края (виды), расширение кругозора о свойствах воды и взаимосвязях в природе.
  • Развивающая: развитие умения  проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством взрослого.
  • Воспитательная: воспитание чувства эмпатии к природным объектам малой Родины.

Виды деятельности: игровая, практическая опытно - экспериментальная, двигательная.

Форма реализации детских видов деятельности: экотеатр, дидактические игры, экотренинг, опытно -экспериментальные исследования по теме занятия.

Форма реализации детских видов деятельности: в подгруппе, индивидуальная.

Оборудование: водоём,  костюм реки и капелек,  экологические знаки, оборудование для опытно -экспериментальной деятельности с водой.

Действующие лица: Река-воспитатель, Капельки- дети.

Предварительная работа: с детьми  проводятся беседы - о водоемах, их видах и особенностях, о животном мире и обитателях рек; просмотр тематических видеопрезентаций «Матушка -река, родная Волга»; просмотр м/ф «Родничок»; чтение тематической литературы; рассматривание тематических сюжетных картинок, репродукций; наблюдения на прогулках; целевые экскурсии к водоему (р.Голый Карамыш); экологические акции; экологический десант.

Актуальность: Данное мероприятие проводится на экологической тропе МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» - видовая точка «Водоем». Экологическая тропа ДОУ – уникальное средство расширения кругозора, актуализации и обогащения знаний и умений ребенка в проведении организованной образовательной деятельности природоведческого содержания. Считаю, что экологическая тропа весьма эффективна, прежде всего тем, что дошкольники самостоятельно делают свои первые исследовательские открытия в процессе непосредственного соприкосновения с природой.

Участники: Воспитанники возрастной группы от 6 до 7 лет- 6 человек.

Воспитатель 1 квалификационной категории – Каплина Елена Николаевна.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 часть - вводная (мотивация)

Экотеатр. Проводится представление видовой точки.

Театрализованная костюмированная миниатюра

«Волшебница река Волга»

Звучит музыка, имитирующая шум воды.

В: -Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в гостях. Вижу вы  соскучились, и пришли к водоему. Так всегда бывает. После долгой зимы людям хочется на природу, и конечно же к воде. А какие виды пресных водоемов вы знаете?

В:-Молодцы!

В:-Я очень встревожена, тем что в водоеме стали гибнуть растения и рыбы. Прошу, помогите мне установить причину этого бедствия.

В:Вы правы, водоемы как правило заселены растениями, которые поставляют не только  кислород, но и служат пищей для многих видов пресноводных рыб. Я хочу вас пригласить в лабораторию, где вы мне поможете очистить воду в водоеме. Согласны?

 Капельки:
Лера: Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Не готовить, не стирать?

Алина: Без чего мы скажем прямо, Человеку не прожить? Чтобы лился сверху дождик, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,

Полина: Чтоб варились кисели, Чтобы  не было беды - жить нельзя нам без воды.

        

Дети отвечают.

Дети: Может быть что – то не так с водой? Люди загрязняют реки, бросают мусор, моют машины, стирают ковры. Загрязнение воды приводит к гибели растений, и растительноядные рыбы гибнут от нехватки пищи, или нехватки кислорода, который выделяют растения

Ведь жизнь всех обитателей реки зависит друг от друга.

Ответы детей.

2 часть - основная  

Проводится опыт «Фильтрование воды».

В: Давайте немного обманем природу, отправим в фильтр, грязную воду.  Очистка воды- это право не шутка, зачем нам ребята, расстройство желудка!

В: -Какой же добрый поступок мы сегодня совершили. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вода таит в себе много загадок  и настоящий учёный всегда стремится их разгадать. Скажите, а какой процесс является залогом жизни не только водоема и его обитателей, но и всей жизни на планете?

В:- Правильно! Я предлагаю вам поиграть!

Проводится игровой  экотренинг «Круговорот воды в природе».

В:-Представьте я река Волга, а вы мои детки-Капельки.

Собрались Капельки в тучку и полетели дождем на землю, попрыгали, попрыгали. Скучно стало поодиночке, собрались они парами и потекли маленькими ручейками. Встретились и стали большой рекой. Текла, текла река и попала в Каспийское море.

Поплавали Капельки в море и тут выглянуло солнышко, пригрело и превратились Капельки  в невидимый пар, потянулись к небу, собрались в облако, которое превратилось в дождевую тучу, а из тучи Капельки вновь полетели дождем на землю.

В: -Такое явление в природе происходит постоянно и называется круговорот воды. Если произойдет сбой, то жизнь на земле прекратится, так как все живые организмы без воды существовать не могут.

Проводится опыт «Вода растворитель».

В:Предлагаю детям взять мешочки, в  которых лежит сахар, соль, шарик из стекла, мел, песок ,сухая краска гуашь. Что изменилось с водой когда добавили сахар, соль, шарик из стекла, мел, песок и гуашь?                              

Вывод: Своего вкуса у воды нет, если же в неё добавить вещества она меняет вкус и цвет. Но если в воде растворить опасные вещества это может оказаться опасным для здоровья. Поэтому пробовать воду нужно только тогда когда вы уверены, что это съедобно и неопасно.

Практическая опытно -экспериментальная деятельность на заданную тему. Опыт сопровождается комментариями детей.

Дети отвечают: - Круговорот воды в природе.

Дети: Вода это растворитель. Сахар добавляем в чай и компот, соль добавляем для приготовления супа, сахар и соль растворились, а вот шарик, мел, песок нет это доказывает  что вода всё не растворяет, гуашь окрасила воду и растворилась значит  воду можно окрасить .

3 часть - заключительная

В: Вам понравился наш экотеатр. -Спасибо вам большое за отзывчивость и помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...