КОНСПЕКТ ООД "Где можно найти свое отражение?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Копейкина Татьяна Александровна

Главная задача современного образования не только сообщение знаний, а в первую очередь развитие у ребенка потребности и способности эти знания добывать. В основе эксперементальной деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и  эмоциональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_otrazhaet_zerkalo.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

города   Москвы  «Школа № 933»

Дошкольное отделение № 4 «Березка»

 Конспект организованной образовательной деятельности

       

«Где можно найти свое отражение?»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

                                                                             Подготовила и провела:                              воспитатель  подготовительной

                                                                                         к школе группы № 4

                                                                                                          Копейкина Т.А.

                                           Москва - 2017

Программное содержание:

-  закрепить навыки исследовательского поиска, умение поэтапно проводить сбор информации, применять изученные методы, фиксировать графически информацию, используя в работе дневники исследователей;

- учить детей определять, где можно найти отражение и устанавливать от чего оно зависит;

- развивать, экспериментальные, исследовательские умения, логическое мышление, память, внимание, кругозор;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

 Знакомство с историей возникновения понятий «отражение», «искажение»; серебро, ртуть, олово, фон.  

Чтение басни «Мартышка и зеркало», сказки «Королевство кривых зеркал»; игры «Найди свое отражение», «Зеркало».

Методические приемы: беседа по вопросам, эксперимент, решение проблемных задач, работа с дневниками, работа в парах.

Материал: карточки с символическим изображением «методы исследования»; стол для экспериментов, значок с инициалами  для каждого ребенка.

 на каждом столе: головные уборы для « ученых — исследователей», дневники исследователей, зеркала разной формы и размера, стекла, посуда с водой; ложки, фольга, чайник, пузырьки разной формы; фломастеры, карандаши.

Ход ООД.

  Ведущий сотрудник (воспитатель): Сегодня мы  будем работать на территории исследовательской станции. Уважаемые коллеги, прошу вас приготовиться к проведению исследования. Но для начала я хочу предложить надеть шапочки, значки  ученых-исследователей. Занять свои рабочие места, приготовить дневники.

  Начинаем исследование.

— Мы уже с вами определили тему исследования. Назовите ее.

Дети: Где можно найти свое отражение?

Ведущий сотрудник: Совершенно верно. Как ее обозначим в дневниках исследователей?

Дети ( сотрудники):  Буквой «О»

 Теперь необходимо вспомнить этапы исследования. Прошу пройти к исследовательскому экрану и показать этапы исследования ученого-исследователя Никиты.

Ведущий сотрудник:  Что необходимо сделать на первом этапе исследования? Поднимите карточки.

Дети:  Подумать самостоятельно.

  Воспитатель: Подумаем, что такое отражение?

Дети: То, что мы видим в зеркале…

  Воспитатель: Мы, в зеркале видим себя. Как мы обозначим  свое отражение на страничке  журнала?  

Дети:  Нарисуем фигуру человека.

 Воспитатель: Да. Напишем цифру 1. А как графически обозначить, что мы видим свое отражение?

Рядом точно такую же фигуру, только в прямоугольнике, то есть в зеркале.

Воспитатель:  Где еще можно увидеть свое отражение?

Дети:  В окне, стекле, воде и т. д.

Воспитатель: Обозначим графически. Нарисуем окно, кран с водой.

 Следующим этапом нашего исследования станет наблюдение.   Воспитатель:  Поднимите вверх карточку, обозначающую этот этап.(2)

Пройдите по группе и найдите предметы, в которых вы можете найти свое отражение?

 (В телевизоре, на столе.)

 Воспитатель: Зафиксируем наши наблюдения. Цифра 2. Телевизор, стол – графически.

 Воспитатель: На каких поверхностях вы видели свое отражение?

 (Ровных, гладких).  Как обозначим? (Нарисуем ровную линию.)

   А теперь пройдите к столу в лабораторию. На столе находятся предметы, посмотритесь в них. Какое отражение вы в них видите? (Не ровное, кривое, длинное, смешное.)

  Воспитатель: Как вы думаете, почему такое отражение? (Так как предметы гладкие, но не ровные.)                                 

                                       Игра - минутка 

 Воспитатель: Ребята, вам необходимо найти в группе предметы, которые могут отражать, но искажать отражение.  

     Дети расходятся по группе в поисках предметов, которое искажают отражение.(чайник, ложка, флакон, фольга, диск и т.п.)

   

Воспитатель: Да, все эти предметы отражают изображение, но искажая его, делая не ровным, смешным.

 Как этот этап обозначим в дневниках исследователей?

Обозначаем этап цифрой - 3. Рисуем предметы, в которых вы видели искаженное изображение: ложка, пузырек, а на них линию, но не ровную…

Воспитатель: А теперь проведем Эксперимент. Прошу вас поднять карточки, которые обозначают данный этап  - 4. Выясним, как же зеркала отражают предметы.

На ваших столах лежат листы. Напишите на них красиво, ровно печатными буквами слово КОТ.

Далее. Положите зеркала на стол и положите листы, на которых написано слово перпендикулярно, прочитайте слово. Что получается?

Дети: Слово ТОК.

Воспитатель:  Зеркало меняет последовательность букв.  Поэтому следует читать слово наоборот.

Теперь зафиксируем результаты эксперимента.

 Цифра - 4. Напишите большую букву - Э.  Запишем слово КОТ.  Поставим стрелочку и напишем слово ТОК.

Воспитатель: Где еще вы встречались с таким отражением? Отражением наоборот? (Дети приводят примеры).

 

Еще один этап исследования поможет нам узнать что-то новое – это поиск в интернете. Гриша К, Даша Н,  Артем Р,  Ангелина Р, Ева П.  вместе с папой и мамой поискали  информацию и подготовили познавательное сообщение о предмете, в котором вы можете увидеть свое отражение. Сейчас мы заслушаем сообщение Гриши.

Познавательное сообщение.

Что такое зеркало? Это гладкая поверхность, которая отражает свет и другие предметы.

Возможно, древним людям зеркалом служила вода (в луже, в реке, озере), но мы, наверное, не узнаем, когда человек придумал зеркало. Но точно известно, что сначала зеркала делали из металлов, а отражение в таком зеркале было не точным, мутным.

Позже зеркала стали делать из гладкого стекла со слоем металла сзади. Но само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает узкий слой серебра, а стекло только предохраняет его от царапин и повреждения.

Первые стеклянные зеркала из олова и ртути стали делать в Венеции. Мы используем их и в настоящее время.

Воспитатель: Что полезного об отражении вы узнали из сообщения?

 Дети: Что сначала зеркала делали из металлов.

Воспитатель: Обозначим информацию из интернета буквой «И». Как мы ее зафиксируем?

    Дети: Можно нарисовать прямоугольник и закрасить его.

   Воспитатель: Где начали изготавливать первое стеклянные зеркала из олова и ртути?

  Дети: В Венеции.

 Воспитатель: Поставим букву «В» — Венеция.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, скажите, нужны ли нам дополнительные этапы исследования?

Дети: Нет, мы все выяснили.

Воспитатель: Для данного исследования достаточно информации. Есть вопросы у сотрудников исследовательской станции?

 Наша исследовательская станция на сегодня завершает свою работу. Хочу поблагодарить за помощь сотрудников. Вы настоящие умелые научные сотрудники.

Рефлексия.

Подойдите к столу и выберите себе смайлик с настроением, которое было у вас на протяжении всего исследования. Прикрепите его в своем журнале: на первой страничке, в верхнем углу, с обратной стороны. Спасибо за работу.

Литература

1. Григорьев И.Н. Необыкновенная история обыкновенной вещи. – М.: Издательство ОЛМА-ПРЕСС – 2004.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «А ТЕМП» – 2010.

3. Серов В.Д. Познавательные опыты в школе и дома. – М.: Издательство   «РОСМЭН» – 1999

4. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – М.: Ключ С – 1998.

5. Энциклопедический словарь юного физика / Сост. В.А. Чуянов. – М.: Педагогика – 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия «Где можно найти воздух?»

План-конспект НОД в средней группе по теме «Где можно найти воздух?»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Где можно найти воздух».

Исследовательская деятельность помогает асширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха); учит определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов....

Конспект "Где можно найти воздух"

Конспект по познавательному  развитию "Где можно найти воздух"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Где можно найти воздух». для детей младшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо познавательно – исследовательской деятельноститема: «Где можно найти воздух».для детей  младшего дошкольного возраста...