Краткосрочный проект во второй младшей группе «Кто уронил шишку».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Понуровская Юлия Борисовна

Сформировать представление о хвойных растениях, элементарное понятие о природном  объекте, ель.

Задачи: 1. Познакомить детей с  растительным миром.

              2.Учить различать ель и сосну по внешнему виду и отличительным особенностям.

              3. Формировать экологически - грамотное отношение к окружающему миру.

              4. Вызвать желание у детей и родителей участвовать в проектной деятельности группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

   ГБОУ Школа № 1359 Д/О №6 по адресу ул. Моршанская д.2.кор.2

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Кто уронил шишку»

                                                                                     Воспитатели:

                                                                   Понуровская Юлия Борисовна

                                                                  Свирина Любовь Петровна

                                                              2015

Тип проекта: исследовательско – творческий

 Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

 Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: Сформировать представление о хвойных растениях, элементарное понятие о природном  объекте, ель.

Задачи: 1. Познакомить детей с  растительным миром.

              2.Учить различать ель и сосну по внешнему виду и отличительным особенностям.

              3. Формировать экологически - грамотное отношение к окружающему миру.

              4. Вызвать желание у детей и родителей участвовать в проектной деятельности группы.

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

Беседа с детьми «Растения вокруг нас».

Беседа с родителями «Как воспитать экологически грамотного ребенка».

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением хвойных растений.

Экспериментирование: Сравнение  шишек, иголок  сосны и ели; сравнение по запаху.

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.Целевая Прогулка «В гости к ёлке»

 Чтение стихотворения « Ёлка, ёлочка, колкая иголочка…»

Наблюдение на прогулке за деревьями. Формировать  интерес к живой природе. Помочь увидеть красоту растительного мира. Развитие словаря: пушистые лапы, колкие иголки.

2.Беседа « Чем ель отличается от сосны» . Д.И. « Чья шишка больше, иголочка длиннее».

Познакомить с понятием « гладкий , колючий , длинный , короткий».Побуждать детей определять, различать и описывать объекты вокруг себя.

3. Рисование пальчиками ( гуашевые краски) : « Платье елочке»

Продолжаем знакомить детей со свойствами дерева, со структурой поверхности. Учимся рисовать прямые линии сверху вниз. Развиваем эстетическое восприятие . Продолжаем знакомить с цветом.  

4. Д.И. « Угадай по запаху».

П.И. « Добеги до елки, сосны… найди дерево».

Учимся определять свойства объекта, используя обоняние. Учимся находить объект, соответствующий словесному описанию.

5.Чтение И.Ревю « Как сосна друга искала».

Беседа « Почему трудно найти друга сосне…»

Знакомим детей с художественной литературой. Учимся  выделять художественные образы ( которые использует автор).

6.Составление рассказа из личного опыта « Где я видел елочку»

Побуждать детей к рассказу из личного опыта. Вызвать у детей эмоциональный отклик  на рассказ.

7.Выставка книг и иллюстраций    «Ёлка наш друг». ( групповая)

 Музыкальное слушание « Ёлочка» муз.М.Красева.

Учить детей рассматривать иллюстрации, внимательно слушать литературное произведение. Прививаем бережное отношение к книге. Развиваем эмоциональную отзывчивость  к поэтическим и музыкальным образам.

Чтение « Ёлка» К.Чуковский

Выставка рисунков совместно с родителями « Ёлочка красавица».

Приобщение детей к художественной литературе. Знакомство с праздничной культурой. Создание обстановки общей радости и хорошего настроения.

Заключительный этап.

1.Выставка поделок « Ёлочка на счастье».

2. Консультация для родителей « Ознакомление с окружающим миром по средствам экспериментирования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...