Главные вкладки

    Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ерисова Ирина Вячеславовна

    В материале представлена презентация программы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx104.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Водоплавающие птицы» (старшая группа) г .Ярославль , октябрь, 2017г.

    Слайд 2

    Актуальность Дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. В ходе образовательного процесса выяснилось, что знания детей о водоплавающих птицах недостаточно развиты. Не все дети знают, чем отличаются водоплавающие птицы от других перелетных .

    Слайд 3

    Ожидаемые результаты реализации Программы Дети: испытывают познавательный интерес, з адают вопросы по теме исследования, с амостоятельно выдвигают гипотезы, в ыбирают предметы для исследования, объясняя свой выбор, п ытаются самостоятельно делать выводы, умозаключения, с клонны наблюдать, экспериментировать, з нают и называют особенности водоплавающих птиц, з нают и применяют в своей «практике» некоторые способы фиксации наблюдаемого.

    Слайд 4

    Целевые ориентиры, достигаемые при реализации Программы Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

    Слайд 5

    Цель : Создать условия для детского экспериментирования, чтобы выяснить, почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц. Задачи: Помочь детям сформулировать проблемный вопрос; Обеспечить детей дополнительной информацией по теме «Водоплавающие птицы»; Совместно с детьми разработать систему фиксирования наблюдаемого; Помочь сделать выводы, умозаключения; Представить совместно с детьми результаты исследования.

    Слайд 6

    Период реализации : 1 день. Ф ормы организации познавательно-исследовательской деятельности детей: Беседа; Наблюдение; Эксперимент; Обобщение.

    Слайд 7

    Этапы реализации программы: подготовительный Подбор педагогом необходимого наглядного материала по теме (книги, иллюстрации и т.п.), материала для экспериментирования (таз с водой, жир, вата, перья; простые и цветные карандаши, листы для фиксации наблюдений). Беседа по теме «Водоплавающие птицы». Постановка проблемного вопроса «Почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц?» Выдвижение гипотез:1. Перья птиц опущены вниз (гипотеза детей). 2. Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, поэтому капли скатываются с них (гипотеза педагога).

    Слайд 8

    Этапы реализации программы: основной Опыт 1. Тарелка смазывается жиром (вазелином). Затем педагог брызгает на нее водой, и дети наблюдают за происходящим, комментируя увиденное. Беседа о водоплавающих птицах: перечислить, определить перья по названию птиц (утиное, гусиное и т.д.). Опыт 2. Педагог предлагает детям рассмотреть предметы на столе, выбрать из них те, которые похожи на перья (вата). Скатать шарик из ваты, бросить в воду и наблюдать (он утонет). Дети комментируют происшедшее. Педагог предлагает смазать ватный шарик жиром (вазелином) и опустить в воду. Дети наблюдают и комментируют увиденное. Опыт 3. Детям предлагается самостоятельно провести опыт с гусиным пером и куриным пером, основываясь на опыте 2. При необходимости педагог помогает в проведении эксперимента.

    Слайд 9

    Этапы реализации программы: заключительный Подведение итогов исследования. Вывод: Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, и поэтому вода с них скатывается. Создание схем-зарисовок проведенных опытов.

    Слайд 10

    Создание предметно-пространственной среды Пополнение Центра экспериментальной деятельности: схемами-зарисовками проведенных опытов, перьями разных птиц (куриные, гусиные, утиные и т.д.)

    Слайд 11

    Литература Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет. Л.М.Граб.-Волгоград: Учитель, 2012г. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Г.П.Тугушева , А.Е.Чистякова.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" (старший дошкольный возраст)

    Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" направлена на формирование у дезадаптированных детей старшего дошкольного возраста осознанно правильного отношения к природным явлениям и о...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

    Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Птицы"

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (взаимосвязь...

    Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

    «В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

    Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

    В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...

    Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»

    Дети вместе с родителями любят проводить время  на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...