Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx111.96 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в зимний лес

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о зиме;
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
  • Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;
  • Формировать элементарные экологические представления;
  • Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

  • Картинки с изображением зимы, животных, птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах. Мягкая игрушка зайчик.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И здравствуй, я!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).

Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зайчик. ( игрушка)

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.

Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: - Чтобы прятаться от хищников.

Воспитатель: - Что происходит с медведем зимой?

Дети: - Зимой медведь спит.

Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?

Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: - Что делает зимой ежик?

Дети: - Зимой ежик спит.

Зайчик : - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто

это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (рисунки 2-6 проецируются на

экран).

Дети: - Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок - зайчата; белка – бельчонок - бельчата;

волк – волчонок - волчата; лось – лосенок - лосята.

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу. А давайте с вами погреемся на

полянке!

Физ-минутка « На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?

Дети: - Это птицы.

Воспитатель: - Каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы....

Воспитатель: - Почему их называют зимующие?

Дети: - Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки....

Воспитатель: - Почему они улетают?

Дети: - Становится холодно, нет корма.

Зайчик : – Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных (на разные столики).

Воспитатель: - Теперь поиграем в игру “Собери картинку”. У меня два конверта.

Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и

назовем ее.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, да и тебя зайка, наверное,

уже мама потеряла?! Давайте, ребята скажем зайчику спасибо и досвидание.

Ребята, садимся на поезд и едем в детский сад. Ну вот мы и приехали в свой любимый

детский садик. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше

всего? / дети делятся своими впечатлениями/

https://arhivurokov.ru/multiurok/1/1/a/11a773cf69a5cb02c9a4204ae0fc821a88e04224/konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-zimnii-lies_2.jpeg


https://arhivurokov.ru/multiurok/1/1/a/11a773cf69a5cb02c9a4204ae0fc821a88e04224/konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-zimnii-lies_3.jpeg


https://arhivurokov.ru/multiurok/1/1/a/11a773cf69a5cb02c9a4204ae0fc821a88e04224/konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-zimnii-lies_8.jpeg

                  https://arhivurokov.ru/multiurok/1/1/a/11a773cf69a5cb02c9a4204ae0fc821a88e04224/konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-zimnii-lies_9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....