Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сабынина Елена Георгиевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и местах их обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе  «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель МБДОУ  ЦРР  Детский сад № 176

Сабынина Е. Г.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и местах их обитания.

Задачи:

1.Познавательная. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2.Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему  миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

1)Дидактическая игра « Кто где живет?»;

2) Игры- перевоплощения в животных ;

3) Рисование животных по трафаретам;

4) Лепка животных из пластилина;

5) Заучивание стихов о животных;

6) Чтение сказок: «Колобок», « Три медведя», « Лиса, заяц  и петух»;

7)Русские  народные  потешки и загадки о животных.

Ход  занятия:

Воспитатель с  детьми входят в группу.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?  (Ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и сопровождает слова действием.

«Здравствуй, лес,

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь порою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь - мы свои !»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных  мы можем там встретить?

Дети: Белку, лису, волка и т.д.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывается кубик.) Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости. ( Дети садятся у макета, в центре - белка, а  по краям - елочки).

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под елочками. Вам надо постараться, чтобы их отгадать.  ( Дети по очереди снимают елочки с загадками и отгадывают. Если загадка разгадана верно, под елочкой появляется фигурка животного.)

Загадки:

Хитрая плутовка,                                           В сосне дупло,                                                                                                                                                                                  

Рыжая головка,                                              В дупле тепло,

Хвост пушистый – краса!                             А кто в дупле

А зовут ее  …( лиса)                                      Живет в тепле?    (Белка)

Он в берлоге спит зимой                             Комочек пуха,

Под  большущею сосной,                             Длинное ухо,

А когда придет весна,                                   Прыгает ловко,

Просыпается от сна. (Медведь)                 Любит морковку. (Заяц)

Не рычу, не грозен с виду,                        Кто зимой холодной

Но не дам себя в обиду.                            Бродит по лесу голодный?

От медведя и от волка                                                                    (Волк)

Защитят меня иголки. (Еж)

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А вы знаете, что у каждого животного в лесу есть свой домик? Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога. (На макет рядом с фигуркой животного ставится изображение берлоги).

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: А где себе устраивает норку еж?

Дети: Под старым пнем.

Воспитатель: А где лиса живет?

Дети:  Лиса живет в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

(Рядом с фигурками животных ставятся  картинки с изображением дупла, пня, норы и логова).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Белочка так спешила к себе в дупло, что растеряла все орешки. Давайте поможем ей их собрать.

( Дети собирают орехи, воспитатель спрашивает: какие орехи (круглые, твердые), предлагает покатать их по ладошкам.)

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие и сейчас посмотрим, к кому следующему мы пойдем в гости. ( Подкидывается кубик). Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у зайца есть дом в лесу?  ( Нет). Он живет  под кустом. Летом он какого цвета? (Серый).  А зимой?  (Белый). Очень тяжело зайцу прятаться от волка. Давайте подуем на снежинки и тогда будет больше снега и ему будет легче прятаться от волка.

( Дети становятся в круг.  Дыхательная гимнастика  « Подуем на снежинки»)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, посмотрите, сколько снега у зайчика. Замерзли? Давайте немножко погреемся.

Физкультминутка:

«Выпал беленький снежок,                             Мы похлопаем, мы похлопаем!

Собираемся в кружок.                                      Будем прыгать веселей

Мы потопаем, мы потопаем!                         Чтобы было потеплей

Будем весело плясать,                                      Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Будем ручки согревать.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы. Отправляемся дальше.  К кому же мы пойдем?  ( Подбрасывается кубик.) К лисе! Давайте покажем лисичке, знаем ли мы детенышей диких животных. Подойдем к дереву, на котором висят картинки со взрослыми животными и их детенышами.

(Дети по очереди снимают картинки и  называют их:

У зайца – зайчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У лисы – лисенок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А скажите, ребята, какая лисичка?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, подбросим еще раз кубик.  Что у нас выпало?  (Мяч). Значит, время поиграть. Я начну предложение, а тот, кому я кину мяч, его закончит.

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные);

- Еж маленький, а медведь (большой);

- Заяц пушистый, а ежик (колючий);

- Медведь живет в берлоге, а белка ( в дупле).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо поиграли. Подбросим кубик. К кому мы идем в гости?  ( К ежу). Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

« Ежик, ежик колкий

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ежик, ежик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сделаем для ежика подарки.  Подойдем с вами к столу, на котором лежат  рисунки  с изображением ежика. Посмотрите, верхняя часть у него без иголок. Вместо них – пластилин. Нам надо взять семечки и прижать их к пластилину и тогда у нашего ежика получатся иголки.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в лесу? Кого мы там видели?

Материалы и оборудование: елочки и деревья разного размера,  макет, фигурки диких животных, елочки с загадками, картинки с изображением животных и их детенышей, карточки с изображением жилищ диких животных, мягкие игрушки (заяц, белка, лиса, еж), мяч, кубик, орехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....