Проект " Кто не спит ночью?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дмитриева Елена Александровна

Проект " Кто не спит ночью?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект " Кто не спит ночью?"

Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.

Задачи педагогической деятельности: дать представления детям о ночных животных; расширять представления об окружающем мире; мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; приобщать родителей к совместной работе с детьми; развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, сопереживать  неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта.

Виды детской деятельности.

Осуществляемая детьми деятельность.

Познавательное развитие - основная образовательная область.

Познавательно-исследовательская.

Знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказатьоб особенностях образа жизни животного.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией.

Игровая

Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

В индивидуальной и колективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Умеют рисовать повторяяя за воспитателем.

Ход проекта.

  1. Рассказ воспитателя о ночных животных.

- Ребята, все вы знаете диких животных. Назовите их. (Тигр, медведь, рысь, слон, волк, заяц и др.)

- Сегодня я расскажу вам о животных, которые активны в основном ночью, а днем они спят или отдыхают.

Рассказ воспитателя о животных. (Ночные обезьяны, койоты, летучие мыши, львы, рыжие волки, африканские слоны, жирафы, ямкоголовые гадюки, гиппопотам, кальмар Гумбольда, еж).

Вопросы:

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Кто из животных оказался для вас интереснее всего?

- Назовите причины, по которым разные животные не спят ночью. (Из-за жары днем, необходимости поиска пищи, охраны сородичей).

  1. Сбор информации о животных, ведущих ночной образ жизни.

Вместе с родителями нашли информацию о животных ведущих ночной образ жизни. Составили о них рассказы оформили  на листе А4.

  1. Рисование животных. Организация выставки рисунков.

Дети  учатся рисовать уже известных им по проекту животных, паралельно с этим вспоминая ранее полученную информацию из беседы.

Занятие №1.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением жирафа.

Беседа:

- Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Жираф.)

- Рассмотрите его повнимательнее. Какого он цвета?

- Что у него на голове? (Уши, рожки).

- Какая у него шея, туловище, ноги?

- Чем питается жираф?

- Почему не спит ночью?

- Сегодня вы будите рисовать жирафа.

Дети рисуют жирафа.

Занятие № 2.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением слона.

Беседа:

- Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Слон.)

- Рассмотрите его повнимательнее. Какого он цвета?

- Что у него на голове? (Хобот, бивни).

- Какая у него шея, туловище, ноги?

- Чем питается слон?

- Почему не спит ночью?

- Сегодня вы будите рисовать слона.

Дети рисуют слона.

  1. Рассказы детей о животных.

Организуются выступления  детей, которые представляют информацию о животных, ведущих ночной образ жизни.

По окончании выступления детей информация собирается в единую энциклопедию "Кто не спит ночью?".

  1. Игры и развлечения.
  1. Развлечение "Неспящие зверюшки"

-Ребята! Вы много узнали о животных, которые не спят по ночам, сегодня вы будете их вспоминать и веселиться.

- Отгадайте загадку.

Такого роста нет ни у кого,

Длиннее шеи нет его.

Сорвет листок с любой он высоты.

Он зверь необычайной красоты,

Имеет милый, кроткий нрав,

Так кто же этот зверь? (Жираф.)

- Кто помнит, почему жираф не спит ночью? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем . (Игра под музыку Е. Железновой "Жираф".)

- Отгадайте еще одну загадку. Отгадка спряталась в нашей предыдущей песенке.

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно,

Себя польет из душа.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, на какой звук начинается слово слон? (На звук "с").

Придумайте еще слова, которые начинаются со звука "с". ( Ответы детей).

- А вот еще загадка:

Гладишь -  ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака.)

- Как вы думаете, почему собака не спит ночью? ( Ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем в игру "Лохматый пес".

2. Игра "Лохматый пес".

3. Беседа о волке и льве.

- Вспомните, кто из животных является диким сородичем собаки. (Волк.) Почему рыжий волк не спит ночью?(Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша... ( львица.)

-Что интересное вы знаете о львах? (Ответы детей).

- Я приготовила вам маленький сюрприз. Сейчас мы будем слушать веселую песенку и подпевать.

Прослушивание "Песенки львенка и черепахи" из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песенку".

  1. Рисование животных.

Дети рисуют понравившееся им животное.

  1. Итог проекта.

Выставка рисунков животных, ведущих ночной образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто не спит ночью"

Проект по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста....

проект "Почему медведь зимой спит"

дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....

проект "Спит ли веточка зимой?"

Дети дошкольного возраста наблюдательны и любознательны. Почему деревья сбрасывают листочки?  Куда прячутся травянистые растения? Что будет с веточкой дерева, если её поместить в тепло и воду? За...

Проект на тему: "Кто не спит ночью"

Дети знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обменива...

Проект "Кто не спит ночью?"

Проект " Кто не спит ночью?"Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.Задачи педагогической деятельности:дать представления детям о ночных животных;расширять представления об окр...

Проект "Почему медведь спит зимой?"

формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....