Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ирина Алексеевна Саликова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с речевыми нарушениями

«Профессия строитель»

Задачи:

1. Расширение представлений и знаний детей о строительных профессиях и разнообразии строительных инструментов.

2. Развитие умения образовывать прилагательные от существительных.

3. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных.

4. Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома.

5. Образование формы дательного падежа существительных и использование ее в речи.

6. Пробуждение чувства желания оказывать помощь нуждающимся в этом.

7. Воспитание уважительного отношения к человеку труда.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов- Микитов «Заячьи слезы», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».

- Загадывание загадок о строительных инструментах.

- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

- Проведение сюжетно- ролевых игр «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Оборудование:

- Ноутбук, электронная презентация.

- Картинки с изображением деревянных, кирпичных и панельных домов и схемы к ним.

- Фланелеграф.

- Сундучок с инструментами.

- Дощечки для изготовления скворечника, молоток, гвозди.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, я так рада вас видеть. Как вы живете?

- Дружно, весело, интересно.

- Миша, кто стоит справа от тебя?

- Вика, кто стоит слева от тебя?

- Федя, назови соседа слева от тебя.

- Рома, назови своего соседа справа.

- А я знаю, что скоро к нам прилетят другие соседи. Попробуйте угадать кто это?

Ждет гостей высокий клен

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья…

                                         (скворцов).

Дети слышат звуковой сигнал, и на экране появляется скворец.

В.: Ребята, смотрите, кто это?

Д.: Скворец.

В.: Послушайте, он хочет нам что- то сказать.

Скворец:  «Дорогие ребята, скоро наступит весна и нам придется возвращаться из теплых стран, а за время зимы наши домики испортились, и мы просим помочь нам сделать новые скворечники».

В.: Построить скворечник нам поможет схема. А получить ее мы сможем, если правильно выполним задания.

2. «Из какого материала построен дом?»

В.: Ребята, для птиц делают скворечники, а строители для людей строят дома. Вам надо будет определить, из какого материала построен дом. У меня на тарелочке лежат круги разного цвета, возьмите себе любой, какой захотите и приклейте на одежду.

- Те, у кого коричневые круги - выбирают дома, построенные из дерева.

- У кого белые круги- дома из кирпича.

- Кто себе взял серые круги - берут дома из панелей.

В.: Свои картинки вы прикрепляете на фланелеграф. Под схемой, на которой изображены кирпичи- дома из кирпича, на которой дерево - дома из дерева, на которой панели- дома из панелей.

В.: А теперь давайте проверим:

В.: Федя, из чего сделан твой дом?

Д.: Дом из дерева - он деревянный.

В.: Какой дом у тебя Вика?

Д.: Дом из кирпича - он кирпичный.

В.: Миша, какой твой дом?

Д.: Дом из панелей - он панельный.

В.: А сейчас мы поиграем в игру «Один - много».

- Я буду называть один предмет, а вы мне много.

- Дом- дома, стена -стены, дверь-двери, крыша -крыши, окно -окна, балкон -балконы.

В.: Ребята, вы справились с этим заданием и получаете первую часть схемы.

3. «Чудесный сундучок».

В.: Присядьте и внимательно послушайте:

- Я приготовила для вас сундучок, сундучок не простой, чудесный, потому что в нем лежит много интересного. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадки.

1. Гвозди им я забиваю, очень точно попадаю

Дом для птиц построить смог, а помог мне

                                                                          (Молоток).

2. Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала

Но не съела ни куска, знать, не вкусная доска.

                                                                          (Пила).

3. По деревянной речке- плывет кораблик новый

Свивается в колечки дымок его сосновый.

                                                                         (Рубанок).

4. Это что тут за зверек, ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост.

                                                                           (Кисточка).

5. Инструмент тот маленький, но такой удаленький

Без него кирпичный дом - никогда не возведем

Он строителю дружок, с ручкой легкой

                                                                           (Мастерок).

6. Вертится туда- сюда, все закрутит без труда

Крепко- накрепко скрепляет в мебели она детали

Как в работе своей вертка – неуемная…

                                                                         (Отвертка).

7. Он железный, острый, он срубил весь бор

Ели все и сосны, что это?

                                                                        (Топор).

8. С помощью какого предмета, строители проверяют,

Чтобы стены были ровные.

                                                                         (Топор).

В.: Молодцы! Все мои загадки отгадали, получите вторую часть схемы.

4. Физкультминутка «Строим, строим новый дом».

- Ну, пора и отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте в круг.

Если взять один кирпич, мало толку в нем

Потому что из него не построишь дом.

Если пару кирпичей рядом положить-

Будет только две стены, неудобно жить.

Взять бы много кирпичей, штук примерно пять!

Вот бы вышел славный дом, только где их взять?

В.: Отдохнули. Продолжим дальше.

5. «Кому какой предмет нужен для работы».

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, на них изображены такие же предметы и люди строительных профессий. Попробуйте определить, какой инструмент нужен для работы. Работать вы будете в парах, вместе, дружно. Кто справится с этим заданием, поднимет сигнальную карточку.

- Давайте мы с вами проверим, правильно мы выполнили задания.

- Кому нужен мастерок?

- Мастерок нужен штукатуру.

- Кому нужен молоток?

- Молоток нужен плотнику.

- Кому нужна кисть?

- Кисть нужна маляру.

- Кому нужен уровень?

- Уровень нужен каменщику.

- Ребята, мы выполнили все задания, посмотрите, схема наша готова.

Можно приступать к постройке скворечника.

6. Итог.

Каждый год с погодой вешней

Все гостей крылатых ждут.

Только вынесли скворечню-

А скворцы уж тут как тут!

В.: Вы такие дружные, умелые, у вас все сегодня получилось. Скворцы будут очень рады, когда прилетят и увидят такие красивые скворечники.

- Если у вас сегодня хорошее настроение и все получилось, возьмите смайлик с улыбкой. А если вы в чем-то затруднялись, то смайлик без улыбки и приклейте их на наш экран успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."

Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»

Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...