Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  № 37 г. Новочеркасска

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

в группе компенсирующей направленности

для детей  6 - 7 лет  с ТНР

 по теме:

«Покорители космоса»

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила:

                                                           Кокоревич Р.Н., воспитатель.

 

 

 

 

2021 г.

 

 

Тема: «Покорители космоса».

Цель: создание условий для знакомства детей с историей покорения космического пространства.

Задачи:

  1. формировать знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики;
  2. расширять  представления детей о космических полетах;  
  3. закрепить  знания  детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
  4. совершенствовать  умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;
  5. развивать логическое мышление и воображение детей.

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций  о покорении космоса; https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20о%20покорении%20космоса%20для%20презентации&stype=image&lr=39&source=wiz
  2. рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы»;
  3. Рассказ воспитателя «Планета Земля – наш общий дом»;
  4. разучивание  пальчиковой гимнастики «Космонавт»; https://infourok.ru/kartoteka-palchikovyh-igr-kosm...
  5. рисование с использованием нетрадиционной техники «оттиск смятой бумагой» на тему « Космос».

Оборудование:

  1. Для воспитателя: презентация «Рассказ о покорении космоса». https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20о%20покорении%20космоса%20для%20презентации&stype=image&lr=39&source=wiz

Перчаточная игрушка Незнайка.

Для детей: развивающая игра В.В.Воскобовича «Чудо-крестики»

 

Ход деятельности:

 

(слайд 1)

(На экране заставка с изображением космического пространства.)

Ребята проходят в зал, обращаю внимание детей на экран.

Вопрос – Что вы   видите на экране?  Как вы думаете, почему на экране   изображение космоса? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Верно, каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.  Этот год особенный для нашей страны и всего мира. Прошло 60 лет с момента полета в космос первого человека. 

Вопрос:   ребята,  как звали первого космонавта? (ответы детей)

 

(слайд 2) Воспитатель: Прежде чем, человек полетел в космос, прошло много времени. Человек всегда мечтал летать как птица,  долетать до звезд. Наш народ придумал даже сказки о коврах самолетах . Человек пытался сделать себе крылья, чтобы летать как птица.  Прошло много времени, пока ученые не придумали летательные аппараты и человек начал осваивать космос.  А все начиналось так  (показ презентации)

(слайд 3) Воспитатель:  в России был замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский, который мечтал об освоении космического пространства. Придумал первые летательные аппараты. Его называли  основателем космонавтики.    

(слайд  4)

Воспитатель: Шло время,  и другой русский   ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить   спутник, который запустили в космос. Это было большое событие в жизни нашей страны. Весь народ радовался этому полету.

(слайд 5)   Воспитатель: но ученые мечтали отправить в космос человека и чтобы узнать, как будет чувствовать себя там живой организм, отправили в полет собак  Белку и Стрелку. Они на космическом корабле облетели вокруг Земли и благополучно вернулись на землю.  

(слайд 6)  Воспитатель:   И вот настал день, когда в космос отправили человека.  12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России. Во время демонстрации слайда, прочитаю стихотворение  В.Степанов "Юрий Гагарин" ppt-online.org

В космической ракете  

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(слайд 7)

Воспитатель: Наша страна стала первой в покорении космоса.  Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Вопрос: ребята, как вы думаете, что он увидел в космосе? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вы правы. В космосе  сплошная темнота и еще холод. Поэтому он был в таком скафандре, который охранял его от опасности полета.

(слайд 8)

Воспитатель:  Валентина Владимировна Терешкова  была первая женщина-космонавт. Когда она полетела в космос, то взяла для себя позывной «Чайка».

Вопрос:   ребята,  откуда в полет отправляются космические корабли?  (ответы детей)

(слайд 9)  Воспитатель:  В нашей стране есть такая взлетная   площадка , с которой стартуют космические корабли.  Называется она космодром «Байконур».

 (слайд 10)  Воспитатель: Все космонавты, по возвращении на Землю, рассказывают, какая красивая наша планета. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь».

Воспитатель:  полюбуемся нашей планетой из космоса.

- Чего на ней больше – суши или воды?

- А вы бы хотели сохранить нашу планету?

- Что для этого нужно делать?

(слайд 11)  Воспитатель: А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?»

Дети:  это не маленькая планета и не большая звезда. Это – Луна – спутник Земли».

Воспитатель:  читаю стихотворение Р. А. Алдониной: poeziyapro/topic/

«Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!»

 (слайд 12)

Воспитатель: а как называется самая главная звезда в Солнечной системе?

Дети: солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, надо пройти очень серьезный отбор.

Вопрос: Ребята, какими  качествами должен обладать  космонавт? (ответы детей)

Воспитатель:  Космонавт должен быть здоровым, сильным, крепким. «Ребята, чтобы стать космонавтом, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Еще космонавт должен много знать и уметь управлять космической техникой.   Он проходит специальную подготовку.  А вы хотите стать сильными и крепкими, как  космонавты?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте потренируемся.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

 

Стук в дверь и  появляется игрушка Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Как я рад вас видеть. Вы знаете, сегодня утром светит яркое солнце. Оно меня и разбудило. Я пришел к вам рассказать, что я придумал.  “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет интересно?»

Ответы детей.

Воспитатель: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Незнайка?

Незнайка: Как на чем? Вы же знаете, что у меня  есть  воздушный шар. Вот на нем я и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет   Незнайка полететь к Солнцу  на  воздушном шаре? Почему?

Дети:  Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Воспитатель: знаешь ли ты, Незнайка, на чем космонавты совершают космические путешествия?  

Вопрос: Как же помочь Незнайке узнать, на чем можно совершить космическое путешествие?

Ответы детей: у  нас есть игра «Чудо-крестики». Из них  можно  собрать  ракету  и показать  Незнайке (ребята выполняют задание)

Игра «Собери космический корабль».

Незнайка:  Спасибо,  тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Незнайке, что космонавтам необходима специальная одежда.

Незнайка: Что ж, придется найти скафандр.

Воспитатель:   Незнайка, когда ты вернешься из космического   путешествия?

Незнайка: Завтра. Я еще должен помочь  Винтику и Шпунтику отремонтировать автомобиль.  

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Незнайка так быстро слетать на солнце?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет, на ракете за несколько месяцев.  По мере сообщения о времени передвижения до Солнца  выкладываю  на магнитную доску картинки с изображением  велосипеда, машины, ракеты.  На чем же быстрее всего можно добраться до Солнца? Ты понял Незнайка?

Незнайка: спасибо, ребята, я узнал много интересного о космосе и расскажу все своим друзьям малышам.

Воспитатель: до свидания, Незнайка.  

Вопрос: Ребята,  что нового вы узнали сегодня о космосе?  Что вам больше всего понравилось?  (ответы детей)

 

 

 

Используемая литература:

 

1. Сборник стихов Р. Алдониной  «Поэзия» https://ok.ru/poeziyapro/topic/62739510236478

 

2.  Стихотворение   В. Степанова «Юрий Гагарин»

 https://ppt-online.org/738221

 

3. Иллюстрации  о  Космосе

https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20о%20покорении%20космоса%20для%20презентации&stype=image&lr=39&source=wiz

4.  Картотека пальчиковых гимнастик о космосе  

https://infourok.ru/kartoteka-palchikovyh-igr-kosm...

5.Подборка статей для детей познавательного характера: «Детям про космос», «Планета Земля для детей», «Детям про планеты». https://umnazia.ru/blog/all-articles/detjam-pro-ko...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokoriteli_kosmosa.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  № 37 г. Новочеркасска

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

в группе компенсирующей направленности

для детей  6 - 7 лет  с ТНР

 по теме:

«Покорители космоса»

                                                                                 Подготовила:

                                                           Кокоревич Р.Н., воспитатель.

2021 г.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: создание условий для знакомства детей с историей покорения космического пространства.

Задачи:

  • формировать знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики;
  • расширять  представления детей о космических полетах;  
  • закрепить  знания  детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
  • совершенствовать  умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;
  • развивать логическое мышление и воображение детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций  о покорении космоса; https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20о%20покорении%20космоса%20для%20презентации&stype=image&lr=39&source=wiz
  • рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы»;
  • Рассказ воспитателя «Планета Земля – наш общий дом»;
  • разучивание  пальчиковой гимнастики «Космонавт»; https://infourok.ru/kartoteka-palchikovyh-igr-kosmos-4237800.html
  • рисование с использованием нетрадиционной техники «оттиск смятой бумагой» на тему « Космос».

Оборудование:

  • Для воспитателя: презентация «Рассказ о покорении космоса». https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20о%20покорении%20космоса%20для%20презентации&stype=image&lr=39&source=wiz

Перчаточная игрушка Незнайка.

Для детей: развивающая игра В.В.Воскобовича «Чудо-крестики»

 

Ход деятельности:

(слайд 1) 

(На экране заставка с изображением космического пространства.)

Ребята проходят в зал, обращаю внимание детей на экран.

Вопрос – Что вы   видите на экране?  Как вы думаете, почему на экране   изображение космоса? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Верно, каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.  Этот год особенный для нашей страны и всего мира. Прошло 60 лет с момента полета в космос первого человека.  

Вопрос:   ребята,  как звали первого космонавта? (ответы детей)

(слайд 2) Воспитатель: Прежде чем, человек полетел в космос, прошло много времени. Человек всегда мечтал летать как птица,  долетать до звезд. Наш народ придумал даже сказки о коврах самолетах . Человек пытался сделать себе крылья, чтобы летать как птица.  Прошло много времени, пока ученые не придумали летательные аппараты и человек начал осваивать космос.  А все начиналось так  (показ презентации)

(слайд 3) Воспитатель:  в России был замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский, который мечтал об освоении космического пространства. Придумал первые летательные аппараты. Его называли  основателем космонавтики.    

(слайд  4)

Воспитатель: Шло время,  и другой русский   ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить   спутник, который запустили в космос. Это было большое событие в жизни нашей страны. Весь народ радовался этому полету.

(слайд 5)   Воспитатель: но ученые мечтали отправить в космос человека и чтобы узнать, как будет чувствовать себя там живой организм, отправили в полет собак  Белку и Стрелку. Они на космическом корабле облетели вокруг Земли и благополучно вернулись на землю.  

(слайд 6)  Воспитатель:   И вот настал день, когда в космос отправили человека.  12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России. Во время демонстрации слайда, прочитаю стихотворение  В.Степанов "Юрий Гагарин" ppt-online.org

В космической ракете  

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(слайд 7)

Воспитатель: Наша страна стала первой в покорении космоса.  Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Вопрос: ребята, как вы думаете, что он увидел в космосе? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вы правы. В космосе  сплошная темнота и еще холод. Поэтому он был в таком скафандре, который охранял его от опасности полета.

(слайд 8)

Воспитатель:  Валентина Владимировна Терешкова  была первая женщина-космонавт. Когда она полетела в космос, то взяла для себя позывной «Чайка».

Вопрос:   ребята,  откуда в полет отправляются космические корабли?  (ответы детей)

(слайд 9)  Воспитатель:  В нашей стране есть такая взлетная   площадка , с которой стартуют космические корабли.  Называется она космодром «Байконур».

 (слайд 10)  Воспитатель: Все космонавты, по возвращении на Землю, рассказывают, какая красивая наша планета. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь». 

Воспитатель:  полюбуемся нашей планетой из космоса.

- Чего на ней больше – суши или воды?

- А вы бы хотели сохранить нашу планету?

- Что для этого нужно делать?

(слайд 11)  Воспитатель: А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?»

Дети:  это не маленькая планета и не большая звезда. Это – Луна – спутник Земли».

Воспитатель:  читаю стихотворение Р. А. Алдониной: poeziyapro/topic/ 

«Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!»

 (слайд 12)

Воспитатель: а как называется самая главная звезда в Солнечной системе?

Дети: солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, надо пройти очень серьезный отбор.

Вопрос: Ребята, какими  качествами должен обладать  космонавт? (ответы детей)

Воспитатель:  Космонавт должен быть здоровым, сильным, крепким. «Ребята, чтобы стать космонавтом, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Еще космонавт должен много знать и уметь управлять космической техникой.   Он проходит специальную подготовку.  А вы хотите стать сильными и крепкими, как  космонавты?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте потренируемся.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

Стук в дверь и  появляется игрушка Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Как я рад вас видеть. Вы знаете, сегодня утром светит яркое солнце. Оно меня и разбудило. Я пришел к вам рассказать, что я придумал.  “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет интересно?»

Ответы детей.

Воспитатель: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Незнайка?

Незнайка: Как на чем? Вы же знаете, что у меня  есть  воздушный шар. Вот на нем я и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет   Незнайка полететь к Солнцу  на  воздушном шаре? Почему?

Дети:  Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Воспитатель: знаешь ли ты, Незнайка, на чем космонавты совершают космические путешествия?  

Вопрос: Как же помочь Незнайке узнать, на чем можно совершить космическое путешествие?

Ответы детей: у  нас есть игра «Чудо-крестики». Из них  можно  собрать  ракету  и показать  Незнайке (ребята выполняют задание)

Игра «Собери космический корабль».

Незнайка:  Спасибо,  тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Незнайке, что космонавтам необходима специальная одежда.

Незнайка: Что ж, придется найти скафандр.

Воспитатель:   Незнайка, когда ты вернешься из космического   путешествия?

Незнайка: Завтра. Я еще должен помочь  Винтику и Шпунтику отремонтировать автомобиль.  

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Незнайка так быстро слетать на солнце?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет, на ракете за несколько месяцев.  По мере сообщения о времени передвижения до Солнца  выкладываю  на магнитную доску картинки с изображением  велосипеда, машины, ракеты.  На чем же быстрее всего можно добраться до Солнца? Ты понял Незнайка?

Незнайка: спасибо, ребята, я узнал много интересного о космосе и расскажу все своим друзьям малышам.

Воспитатель: до свидания, Незнайка.  

Вопрос: Ребята,  что нового вы узнали сегодня о космосе?  Что вам больше всего понравилось?  (ответы детей)

Используемая литература:

1. Сборник стихов Р. Алдониной  «Поэзия» https://ok.ru/poeziyapro/topic/62739510236478

2.  Стихотворение   В. Степанова «Юрий Гагарин»

 https://ppt-online.org/738221

3. Иллюстрации  о  Космосе

https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20о%20покорении%20космоса%20для%20презентации&stype=image&lr=39&source=wiz

4.  Картотека пальчиковых гимнастик о космосе  

https://infourok.ru/kartoteka-palchikovyh-igr-kosmos-4237800.html

5.Подборка статей для детей познавательного характера: «Детям про космос», «Планета Земля для детей», «Детям про планеты». https://umnazia.ru/blog/all-articles/detjam-pro-kosmos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Проект «Весна пришла» по ознакомлению с окружающими миром в группе компенсирующей направленности № 1

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: март 2020.Участники проекта: дети с ОВЗ, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.Образовательные области: «Познавательное развит...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...