Нод по познавательному развитию в старшей группе по теме "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семья, самое ценное, что есть у человека. Переоценить значение семьи в жизни человека невозможно.Семьи бывают большие и маленькие, но главный суть в их сплоченности, как они относятся друг другу, в их взаимопомощи, поддершке. Наши предки очень уважали семейные ценности.Старшие заботились о младших, младшие уважали старых, так из поколения в поколение. И с детьми хотели посмотреть во время образовательного процесса связь времен и еще как членов семьи сравнивали с деревьями, прикасаться немного к фольклору. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_konkurs.docx17.27 КБ
Файл semya_konkurs.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

4. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья». Воспитание любви к природе через чувашский фольклор. maam.ru, февраль 2016 г.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа)

Галина Рыжкова 
«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа)

«Моя семья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление о том, что такое семья (члены семьи и их взаимоотношения). Формировать первичные гендерные представления (мужчины, мальчики сильные, смелые; женщины, девочки нежные, женственные). Формировать образные представления на основе развития образного восприятия членов семьи как разных видов деревьев.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к природе (деревьям) через знакомство детей с произведениями народного искусства: загадки, песни, изделия народного искусства.

Материалы: Семейный альбом, «Сказки бабушки Матроны» – книга самоделка, компьютер со слайдами, колыбелька.

Непосредственно образовательная деятельность:

В: Ребята, у меня сегодня для вас сюрприз. Как вы думаете что это?

Д: Альбом.

В: Какой альбом?

Д: Фотографиями семьи.

В: А что такое семья?

Правильно дети, семейный, потому что в этом альбоме фотографии моей семьиСемья – это самое дорогое, самое важное, что есть у человека. Все члены семьи (мамы, папы, дети, дедушки и бабушки) должны любить друг друга, заботиться друг о друге, стараться сделать все, чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а как они относятся друг к другу.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- мама

Этот пальчик - я

Этот пальчик- папа

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик- бабушка

Вместе дружная семья.

Знакомство с семьей.

В: А теперь ребята, я познакомлю вас со своей семьей. Ребята, вы узнали этого ребенка.

Д: Наверное вы, когда были еще маленькая.

В: Правильно ребята, я тоже когда то была маленькая, ребенком. И я родилась и выросла в большой семье. У меня семья большая была: мама, папа, брат, сестры, дедушка, бабушка и я. Меня все любили и звали дома по-разному: мама с папой – Галечкой, дедушка с бабушкой- Галиной, брат и сестры коротко – Галя.

В: А вас как называют? (Ответы детей).

В: Вот это мой папа. Он самый сильный, крепкий, надежный, мужественный, настоящий защитник семьи. Мой папа очень любит природу, деревья. Он сажал очень много видов деревьев. Недалеко от нашего дома вырастил настоящий большой лес. Папа и сейчас ухаживает за лесом, когда есть возможность, сажает молодые саженцы деревьев, ему в этом помогают уже внуки.

В: Ребята, скажите, какие виды деревьев растут в наших лесах?

Игра – тренинг«Какие деревья растут в наших лесах?»

В: В лесу все деревья разные, как и люди. В семье у нас самый крепкий, мужественный, сильный это кто?

Д: Папа.

В: По сказкам, легендам чуваши себя сравнивали с деревьями. Мужчина (папа, дедушка) это дуб. Дуб самое крепкое дерево и долгожитель (слайд дуба и мужчины).

А ваши папы какие? (Рассказы детей о папах).

В: Ребята, посмотрите на эту фотографию, это самый дорогой, любимый мне человек. Это мой сын. Он уже большой. Но также был когда-то маленьким. Любил играть в разные игры, которым я научила, а меня в свое время научила моя мама, а маму, конечно, ее мама, моя бабушка.

В: Может мы с вами поиграем в игру «Ларать Ванюк» -«Сидит Ванюк».

«Ларать Ванюк» - «Сидит Ванюк».

Самые веселые, озорные в семье это кто?

Д: Дети

В: В лесу орешники растут кустиками, группами. Их плод - орехи – любимое лакомство детей. Не зря детей сравнивали с орешником (слайд орешника и детей на компьютере, а братьев сравнивали с ветлой (слайд брата и ветлы, сестёр с берёзой (слайд сестры и берёзы).

В: У кого есть братья и сестры, расскажите о них. (Рассказы детей о братьях и сестрах)

В: А вот моя бабушка. Ее звали Матрона Маркеловна. Моя бабушка была настоящей сказочницей. Ее так и звали, Матрона-сказочница. Бабушка любила рассказывать сказки о деревьях, природе, животных. Знала много пословиц и любила загадывать загадки. Вот у меня и книга есть «Сказки бабушки Матроны». Тут, в этой книге сказки и загадки, приметы о погоде. Ребята, давайте отгадывать загадки?

Отгадывание загадок.

1) Зимой и летом одним цветом.

2) Лето одевает, осень раздевает.

3)С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед,

А меня все ж обижают, шкурку тонкую сдирают.

Какие же вы все молодцы. Такие трудные загадки отгадали. А сказки бабушки Матроны мы с вами еще почитаем.А какие у вас бабушки?

Рассказы детей о бабушках.

В: Самая дорогая, самая любимая, самая близкая в жизни, в семье это кто, ребята?

Д: Мама

В: Правильно, дети. Нет на свете дороже мамы. Они у нас самые любимые, дорогие, единственные.

Не зря еще в старину женщин сравнивали с липой. Потому что липа самое мягкое, нежное дерево, так же как и наши мамы (слайд мамы и липы). Из липы изготавливали различную посуду, а цветок использовался как лекарственное средство.

В: А вот моя мама. Она работала медсестрой, помогала лечить больных. Помогала всем: взрослым и детям. Она самая добрая, самая ласковая, нежная мама на свете.

В: Расскажите вы о своих мамах? (Дети о своих мамах).

В: Моя мама любила петь песни. Когда я была маленькая, мама качала меня на колыбели, пела колыбельные, а колыбельку сплел мне дедушка из ивовых прутьев, он очень обрадовался, когда я родилась.                                                                                                Ребята, давайте посмотрим колыбельку, и мы сможем спеть и колыбельную песню. По поверьям, пустую колыбельку качать нельзя. Мы положим туда куклу Анюк и пускай она поспит.

Ребята смотрят колыбельку и поют колыбельную песню.

-Анюк уснула, пускай поспит, а мы не будем шуметь.

Заключение. В: Что вам больше всего понравилось сегодня



Предварительный просмотр:

4. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья». Воспитание любви к природе через чувашский фольклор. maam.ru, февраль 2016 г.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа)

Галина Рыжкова 
«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа)

«Моя семья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление о том, что такое семья (члены семьи и их взаимоотношения). Формировать первичные гендерные представления (мужчины, мальчики сильные, смелые; женщины, девочки нежные, женственные). Формировать образные представления на основе развития образного восприятия членов семьи как разных видов деревьев.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к природе (деревьям) через знакомство детей с произведениями народного искусства: загадки, песни, изделия народного искусства.

Материалы: Семейный альбом, «Сказки бабушки Матроны» – книга самоделка, компьютер со слайдами, колыбелька.

Непосредственно образовательная деятельность:

В: Ребята, у меня сегодня для вас сюрприз. Как вы думаете что это?

Д: Альбом.

В: Какой альбом?

Д: Фотографиями семьи.

В: А что такое семья?

Правильно дети, семейный, потому что в этом альбоме фотографии моей семьиСемья – это самое дорогое, самое важное, что есть у человека. Все члены семьи (мамы, папы, дети, дедушки и бабушки) должны любить друг друга, заботиться друг о друге, стараться сделать все, чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а как они относятся друг к другу.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- мама

Этот пальчик - я

Этот пальчик- папа

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик- бабушка

Вместе дружная семья.

Знакомство с семьей.

В: А теперь ребята, я познакомлю вас со своей семьей. Ребята, вы узнали этого ребенка.

Д: Наверное вы, когда были еще маленькая.

В: Правильно ребята, я тоже когда то была маленькая, ребенком. И я родилась и выросла в большой семье. У меня семья большая была: мама, папа, брат, сестры, дедушка, бабушка и я. Меня все любили и звали дома по-разному: мама с папой – Галечкой, дедушка с бабушкой- Галиной, брат и сестры коротко – Галя.

В: А вас как называют? (Ответы детей).

В: Вот это мой папа. Он самый сильный, крепкий, надежный, мужественный, настоящий защитник семьи. Мой папа очень любит природу, деревья. Он сажал очень много видов деревьев. Недалеко от нашего дома вырастил настоящий большой лес. Папа и сейчас ухаживает за лесом, когда есть возможность, сажает молодые саженцы деревьев, ему в этом помогают уже внуки.

В: Ребята, скажите, какие виды деревьев растут в наших лесах?

Игра – тренинг«Какие деревья растут в наших лесах?»

В: В лесу все деревья разные, как и люди. В семье у нас самый крепкий, мужественный, сильный это кто?

Д: Папа.

В: По сказкам, легендам чуваши себя сравнивали с деревьями. Мужчина (папа, дедушка) это дуб. Дуб самое крепкое дерево и долгожитель (слайд дуба и мужчины).

А ваши папы какие? (Рассказы детей о папах).

В: Ребята, посмотрите на эту фотографию, это самый дорогой, любимый мне человек. Это мой сын. Он уже большой. Но также был когда-то маленьким. Любил играть в разные игры, которым я научила, а меня в свое время научила моя мама, а маму, конечно, ее мама, моя бабушка.

В: Может мы с вами поиграем в игру «Ларать Ванюк» -«Сидит Ванюк».

«Ларать Ванюк» - «Сидит Ванюк».

Самые веселые, озорные в семье это кто?

Д: Дети

В: В лесу орешники растут кустиками, группами. Их плод - орехи – любимое лакомство детей. Не зря детей сравнивали с орешником (слайд орешника и детей на компьютере, а братьев сравнивали с ветлой (слайд брата и ветлы, сестёр с берёзой (слайд сестры и берёзы).

В: У кого есть братья и сестры, расскажите о них. (Рассказы детей о братьях и сестрах)

В: А вот моя бабушка. Ее звали Матрона Маркеловна. Моя бабушка была настоящей сказочницей. Ее так и звали, Матрона-сказочница. Бабушка любила рассказывать сказки о деревьях, природе, животных. Знала много пословиц и любила загадывать загадки. Вот у меня и книга есть «Сказки бабушки Матроны». Тут, в этой книге сказки и загадки, приметы о погоде. Ребята, давайте отгадывать загадки?

Отгадывание загадок.

1) Зимой и летом одним цветом.

2) Лето одевает, осень раздевает.

3)С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед,

А меня все ж обижают, шкурку тонкую сдирают.

Какие же вы все молодцы. Такие трудные загадки отгадали. А сказки бабушки Матроны мы с вами еще почитаем.А какие у вас бабушки?

Рассказы детей о бабушках.

В: Самая дорогая, самая любимая, самая близкая в жизни, в семье это кто, ребята?

Д: Мама

В: Правильно, дети. Нет на свете дороже мамы. Они у нас самые любимые, дорогие, единственные.

Не зря еще в старину женщин сравнивали с липой. Потому что липа самое мягкое, нежное дерево, так же как и наши мамы (слайд мамы и липы). Из липы изготавливали различную посуду, а цветок использовался как лекарственное средство.

В: А вот моя мама. Она работала медсестрой, помогала лечить больных. Помогала всем: взрослым и детям. Она самая добрая, самая ласковая, нежная мама на свете.

В: Расскажите вы о своих мамах? (Дети о своих мамах).

В: Моя мама любила петь песни. Когда я была маленькая, мама качала меня на колыбели, пела колыбельные, а колыбельку сплел мне дедушка из ивовых прутьев, он очень обрадовался, когда я родилась.                                                                                                Ребята, давайте посмотрим колыбельку, и мы сможем спеть и колыбельную песню. По поверьям, пустую колыбельку качать нельзя. Мы положим туда куклу Анюк и пускай она поспит.

Ребята смотрят колыбельку и поют колыбельную песню.

-Анюк уснула, пускай поспит, а мы не будем шуметь.

Заключение. В: Что вам больше всего понравилось сегодня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...