Путешествие в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исаева Татьяна Владимировна

Игра-путешествие на занятии по познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания о флоре и фауне леса, развить выразительность мимики, воображение, речь, сформировать интерес к природе, совместной деятельности.

-Ребята, хотите погулять в лесу?

-Как звонко поют птицы. Пение каких птиц вы слышите? Я слышу , как поет кукушка- ку-ку. Давайте повторим (звукоподражание голосу кукушки).

-А еще я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: тук-тук-тук:

Дятел дерево долбит, клювом весело стучит.

В дубе ищет он жучков, самых вредных червячков.

-Станем на время дятлами. Клювом (указательный палец) станем долбить ствол дерева( ладошка) сначала медленно, а затем быстрее.

-Зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте все за мной. Пойдем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом ( ходьба с изменением направления и ритма движения).

-После сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть.

-Мы попали в еловый лес:

Пахнет хвоей да смолой старый лес дремучий.

Колокольчик удалой свесился над кручей.

_Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте, не уколитесь:

У елки иголки колки.

-Ой, я обо что-то укололась, но это не елка. Что это? Ежик. Покажите какой он?

В лесу растет большая елка, у елки колкая иголка.

Под елкой в норке еж живет, его руками не возьмешь.

-Ежик очень чистоплотный, каждый день умывается и даже ходит в баню. Давайте расскажем про него с помощью рук:

Ежик в бане вымыл ушки                         (потереть уши)

Шею, кожицу на брюшке                          (погладить шею и живот)

И сказал еноту еж:

Ты мне спинку не потрешь?                     (дети поглаживают друг друга по спине)

-Кто это так чавкает и рычит в кустах малины? Это наверное медведь лакомится малиной. На время превратимся все в медвежат, идем, раскачиваясь в малинник. Рвем ягодки, отправляем себе в рот, облизываемся, причмокиваем. Как вкусна малинка.

-Давайте спугнем медвежат. Похлопайте громко в ладоши. Покажите, как они испугались и убежали.

-Убежали медвежата, теперь и мы можем полакомиться малиной и собрать в корзинки:

_Впереди солнечная лесная поляна, а на ней видимо –невидимо лесной земляники. Нам сегодня везет на ягоды. Разойдитесь по полянке и собирайте ягодки:

У пней, погляди-ка, растет земляника.

За каждой корягой по тысяче ягод.

Которые-спелы, которые белы,

Которые сладки. Бери без оглядки.

-Что за шорох в кустах? Чьи это уши показались? Это эаяц. Давайте представим, что мы зайчата, как зайцы скачут?

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка-ты его поймай-ка.

-Какие веселые зайки. Но кого они так испугались? Кто это крадется? Хитрая лиса. Покажите как она крадется- неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.

-Но зайчата шустрые, успели убежать. Не попались лисе на обед.

-Пока мы изображали лису и зайцев, поднялся сильный ветер и стал раскачивать деревья. Лес зашумел так, что даже нас испугал.

-Ветер утих. Прислушайтесь- что-то журчит рядом. Это лесной ручей зовет нас к себе. Вставайте цепочкой. Мы побежим, как лесной ручей . Напоим травы, цветы, деревья, животных.

Наш ручей добежал до детского садика. Вот мы и дома. Когда вы с родителями пойдете в настоящий лес, замечайте все , что увидите, чтобы потом рассказать нам об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...