Проект "Аква-живительная сила"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Огонек»

Проект

«АКВА –

живительная сила»

Автор проекта: 

- Зотикова Елена Ивановна

воспитатель I кв.категории МБДОУ

д/с №3 «Огонек» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского района РТ

География:

МБДОУ д/с №3 «Огонек» п.г.т.Камские Поляны Нижнекамского района РТ

Срок выполнения:

3 месяца.

Участники:

Дети - старшая группа, их родители.

Программа

составления плана-проекта

  1. Тип проекта
  • по доминирующей в проекте деятельности:

                           - исследовательский;

  • по содержанию:

                       - педагогический, экспериментальный;

  • по времени проведения:

                       - 3 месяца

  • по характеру контактов:

                        - в рамках п.г.т. Камские Поляны;

  • по числу и возрасту участников:

                         - старшая группа.

  1. Актуальность проблемы:

Старший возраст доступен для расширения экологических знаний, а именно: о воде, ее свойствах, роли воды в жизни человека и живых организмов, природных водоисточниках, причинах загрязнения воды и ее очищении, о мероприятиях по предотвращению загрязнения.

  1. Цель проекта:

Воспитывать бережливое отношение к воде, умение экспериментировать .

  1. Задачи:
  • Подобрать и изучить теоретический и практический материал о роли воды в жизни человека и живых организмов;
  • Привлечь родителей к проблеме бережного отношения к воде;
  • Дать представление о причинах загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по их предотвращению;
  • Провести экскурсии в близлежащие водоисточники:

         - родник, речка, болото.

  • Сделать видеосъемку о работниках ВОС, как они очищают воду;
  • Собрать пробу воды в  разных водоисточниках поселка:

         - родник, речка, болото, кран;

  • Воспитывать у детей познавательный интерес к явлениям природы.

  1. Методическое обеспечение проекта (литература):
  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева);
  2. «Мы» программа экологического образования детей (г.Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001г.);
  3. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л.Г. Горькова, А.В. Кочерчина, г.Москва, «ВАКО», 2007г.);
  4. «Методика экологического воспитания в детском саду» (С.Н. Николаева, г.Москва, «Просвещение», 2006г.);
  5. «Дошкольное воспитание №7»  (2005г.).

  1. Гипотеза проекта:

Если у детей целенаправленно совместно с родителями прививать любознательность к исследовательской деятельности, то у ребенка эти качества превратятся в привычку и ему легко использовать свои знания и умения в других видах деятельности.

  1. Предполагаемый результат:

К концу реализации проекта у ребенка сформирована экологическая культура, бережное отношение к воде. Он сможет не только контролировать свое отношение к воде, но и видеть и предотвращать отрицательные поступки других. Самое главное ребенок будет знать, какое значение имеет вода на нашей Земле.

  1. Методы проекта:

А     В работе с родителями:

1. Консультации;

2. Анкетирование;

3. Приглашение на занятия;

4. Беседы.

Б     В работе с детьми:

1. Беседы;

2. Игры;

3. Экскурсии;

4. Наблюдения;

5. Целевые прогулки;

6. Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

В      Связь с другими организациями:

1. ВОС (видеосъемка лабораторных исследований воды);

2. Туристический кружок «Тургай» (пригласить представителя кружка для информации об экологическом состоянии Камских Полян).

       

План реализации проекта

№ п/п

Содержание

Участники

МАЙ

Анкетирование

Цель: выявить уровень информированности о бережном отношении детей к воде дома и в детском саду.

Родители

Беседа «Вода – источник жизни»

Цель: показать значение воды в жизни живой природы. Познакомить с тем, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.

Дети

Экскурсия на речку

Цель познакомить детей с водоемами поселка, взять пробу воды для исследования в лаборатории ВОС.

Дети, родители

Беседа «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Цель: доступно объяснить детям, что для получения чистой воды, людям приходится затрачивать много сил и средств.

Дети

Дидактическая игра «Приключения капельки» ММЧ

Дети

ИЮНЬ

1.

Беседа «Что было бы, если бы не было воды?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, воспитывать бережное отношение детей к воде.

Дети

2.

Исследовательская деятельность.

Цель: на опыте показать детям, как простейшим способом можно очистить загрязненную воду (вата, активированный уголь).

Дети

3.

Экскурсия на болото (около «Монолит 2»)

Цель: сравнить речку и болото. Взять пробы воды для исследования в лаборатории ВОС.

Дети, родители

4.

Встреча с представителями экологического кружка «Тургай»

Цель: получить информацию об экологическом состоянии поселка Камские Поляны.

Дети, представители кружка «Тургай»

5.

Консультация «Бережливое отношение к воде – наше будущее»

Родители

ИЮЛЬ

1.

Экскурсия на родник

Цель: познакомить с новым водоисточником, взять пробы воды для исследования на ВОС.

Дети, родители

2.

Наблюдение за поливом цветов

Цель: показать детям, что растения не могут прожить без воды.

Дети

3.

Просмотр видеосъемки лаборатории ВОС

Цель: показать детям как происходит анализ воды, а затем очищение для подачи в дома.

Дети

4.

«Развлечения у Родника». Царица-водица

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представление о природных водоисточниках. Воспитывать бережное отношение к воде.

Дети , родители

5.

Анкетирование

Цель: подведение итогов совместной работы по экологическому воспитанию, бережному отношению к воде.

Родители


Схема-паутинка  

проекта «АКВА - живительная сила»

                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Сила слова или о чём не стоит говорить детям

Следим за словами, которые произносим, обращаясь к детям......

Кружок "Познание - сила"

Работакружка "Познание - сила" направлена на:   Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...

ПАТРИОТИЗМ - источник духовной силы русского человека

Патриотизм-источник духовной силы русского человека...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»

Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....