Главные вкладки

    Ресурсное обеспечение к занятию по лексической теме "Дикие животные"
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Дополнительный материал к занятию по теме "Дикие животные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye.docx21.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дикие животные.

    Программное содержание. Называть детенышей диких животных. Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов. Образовывать новые формы слов. Отвечать на вопросы. Составлять рассказ по серии картинок и опорным вопросам.

    Рассмотри картинки. Кто на них изображен?

    Дикие животные с людьми не живут,

    Постоянной помощи они от них не ждут.

    А живут они в лесах,

    На горах, в лугах, степях,

    На воде и под водой,

    В небесах и под землей.

    Сами пищу добывают,

    Сами деток охраняют,

    Строят прочные жилища

    И лекарства – травы ищут.

    Тигры, волки и слоны,

    Зайцы, кабаны, киты,

    Лисы, буйволы, медведи,

    Грифы, совы и орлы –

    Всех их не пересчитать,

    Обо всех не рассказать.

    По своим живут законам,

    Их всем людям надо знать,

    Чтобы не вредить животным,

    А повсюду охранять.

    Игра «Кто это?»

    Дети поочередно берут картинку, не показывая друг другу. Затем каждый ребенок имитирует голос или движение животного, изображенного на его картинке, а остальные отгадывают.

    Решение проблемы. Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?

    Каких животных можно назвать хищными? Травоядными? Перечислите хищных (травоядных) животных.

    Ответь на вопросы.

    Где живут дикие животные?

    У каких зверей мех рыжий, белый, бурый?

    Какой зверь любит лакомиться малиной?

    Какой хвост у зайца? А у лисы?

    Чем питается лиса?

    Где живет лиса? Как называется жилище медведя? (волка, белки)

    Что помогает ежу спасаться от врагов?

    Почему заяц меняет окраску на зиму?

    Чем питается заяц летом? А зимой

    Кто из животных спит зимой? (Бурундук, еж, барсук, медведь.)

    Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы?

    Какие животные живут на Севере?

    Пословицы и поговорки.

    Лиса - всему лесу краса.

    Лиса семерых волков проведет.

    Лиса живет осторожностью, а заяц прыткостью.

    Белку ловить – ножки отбить.

    Ежа без рукавицы не удержишь.

    Отгадай загадки. Объясни, как ты догадался, о каких животных идет речь?

    Закончи предложение.

    У зверей есть лапы, а у людей нет…

    У зверей есть хвосты, а у людей нет…

    У людей есть руки, а у зверей нет…

    У людей есть лица, а у зверей нет…

    У людей есть платья, а у зверей нет…

    У людей есть туфли, а у зверей нет…

    Закончи предложение.

    Заяц зимой белый, а летом…

    У зайца хвост короткий, а уши…

    Заяц пушистый, еж…

    Заяц дикий, а кошка…

    Медведь сильный, а заяц…

    Повадки животных.

    Заяц оглядывается…(трусливо)

    Лиса крадется…(осторожно)

    Медведь ходит…(неуклюже)

    Волк смотрит…(зло)

    Тигр нападает…(внезапно)

    ФМК.

    Динамические упражнения.

    На водопой.

    Жарким днем лесной тропой

    Звери шли на водопой.

    (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

    За мамой лосихой топал лосенок

    (идут, громко топая),

    За мамой лисицей крался лисенок

    (крадутся на носочках),

    За мамой ежихой катился ежонок

    (приседают, медленно двигаются вперед),

    За мамой медведицей шел медвежонок

    (идут вперевалку),

    За мамой белкой скакали бельчата

    (скачут вприсядку),

    За мамой зайчихой – косые зайчата

    (скачут на прямых ногах),

    Волчица вела за собою волчат

    (идут на четвереньках),

    Все мамы и дети напиться хотят.

    (Становятся лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

    Шишка.

    Импровизация движений под текст.

    Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

    Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила.

    Застонал, заохал мишка: «На носу вскочила шишка».

    Куда же нам пойти?

    Ти-ти-ти - куда же нам пойти?

    (Выполняют хлопки руками.)

    Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять!

    (Хлопки по коленям.)

    Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.

    (Перетопы ногами.)

    Мы с картинками играем, по слогам их называем,

    Мы руками хлопаем, а ногами топаем.

    Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов, в словах по изучаемой теме: лиса, еж, белка, медведь, лось.

    Пальчиковая гимнастика.

    Есть у каждого - свой дом.

    У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

    (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

    Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

    Есть у каждого - свой дом, всем тепло, уютно в нем.

    (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

    Сидит белка.

    Сидит белка на тележке

    (сжимают пальцы в кулачок и разжимают их),

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке, воробью, синичке

    (сжать все пальцы в кулак и поочередно

    разгибать их, начиная с большого),

    Мишке толстопятому, заиньке усатому.

    Кому – в платок, кому – в зобок, кому – в лапочки.

    Дикие животные.

    Это – зайчонок, это – бельчонок,

    Это – лисенок, это – волчонок.

    (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

    А это спешит, ковыляет спросонок

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

    (Вращать большими пальцами.)

    Белочка.

    Прыгает по веточкам невеличка – белочка.

    Мелькает хвостик средь ветвей.

    Кто угонится за ней?

    Большим пальцем поочередно касаться остальных пальцев.

    Кто спит зимой?

    Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны сопит.

    Спят зимою бурундук, колючий ежик и барсук.

    (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

    Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

    (Показывает большой палец, вращая им.)

    Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!

    (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки.)

    Гимнастик для глаз.

    Белка.

    Белка дятла поджидала

    (резко перемещать взгляд вправо - влево),

    Гостя вкусно угощала:

    - Ну-ка, дятел, посмотри

    (перемещать взгляд вверх - вниз),

    Вот орехи: 1, 2, 3.

    Пообедал заяц с белкой

    (помигать глазами)

    И пошел играть в горелки.

    Лисонька – лиса.

    Са-са-са – вот идет лиса

    (движение глаз вправо - влево),

    Су-су-су – видим мы лису

    (перемещать взгляд вверх - вниз),

    Сы-сы-сы – хвост пушистый от лисы,

    Са-са-са – лисонька – краса.

    (Круговые движения глазами.)

    За-за-за – закрывай глаза,

    Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

    Лиса.

    (Массаж)

    Движения выполняются соответственно тексту.

    Утром лисонька проснулась,

    Лапкой вправо потянулась,

    Лапкой влево потянулась,

    Солнцу нежно улыбнулась.

    В кулачок все пальцы сжала,

    Растирать все лапки стала,

    Ручки, ножки и бока.

    Вот какая красота!

    А потом ладошкой

    Пошлепала немножко.

    Стала гладить ручки, ножки

    И бока совсем немножко.

    Ну, красавица-лиса,

    До чего же хороша!

    Релаксация.

    Звери и птицы спят

    Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

    Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

    Дети на спину легли и, как мишка, видят сны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

    Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

    Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

    Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

    Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

    Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

    Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

    "Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

    Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...