«Семена посеем сами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сценарий образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semena.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33
СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Сценарий
образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы на тему:
«Семена посеем сами»
Попова Галина Михайловна,
воспитатель МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 33
ст. Новоплатнировская
2017 г.
Цель:
1) - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- учить различать и называть семена разных овощей;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для
успешного развития растений; воспитывать интерес к жизни растений, бережное
отношение к природе.
2) сформировать опыт преодоления затруднения на основе показа действий воспитателем, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того кто знает»;
3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель | Научиться сеять семена овощей на рассаду |
Новое знание = детское «открытие» | Научились находить семена помидор способом сравнения |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | актуализировать знание овощей, где они растут. |
Причина затруднения | «Не знаем, как выглядят семена помидор» |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Научились находить семена помидор и сеять рассаду. |
Оборудование: земля, песок, торф, клеёнка, фартуки, миски, лопатки, горшочки, семена.
Раздаточный материал: схемы.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность, уточнить знания времени года, местности, где они проживают.
Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает:
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Правильно! А в какой местности мы с вами проживаем? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает – в сельской или в городе?)
- А какие работы с приходом весны начинаются у людей в сельской местности? (Занимаются огородами – сажают лук, чеснок, картошку, выращивают рассаду.)
- Правильно! А вы знаете, как выращивают рассаду? (Ответы детей)
- Ребята, а вот я не успела посеять рассаду для нашего группового огорода. Хотите мне помочь? (Да).
- А вы сможете? (Да)
- Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать знание овощей, где они растут.
2) воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое воображение.
- Ребята, что же мы сажаем на огороде? (Картошку, лук, чеснок, огурцы, помидоры, свеклу и т.д.)
- Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи)
- А вы знаете загадки про овощи? Давайте я вам загадаю!
1. Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый. (Огурец)
2. Я кругла и крепка
Темно – красные бока!
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет! (Свекла)
3. Золотая голова – отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
4. Дом зеленый тесноват:
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда, круглые ребятки. (Горох)
- Молодцы! Лук, чеснок, картошку мы посадили, морковь и свеклу посеяли в землю (грунт). А нам нужно посеять семена помидор на рассаду.
- Где же нам взять нужные семена? (Ответы детей. В магазине.)
- Ну что же, пошлите в магазин. Воспитатель с детьми подходят к «Магазину».
- Ребята, в магазине сейчас много покупателей. Коробка с семенами упала и рассыпалась, и все семена смешались. Продавцы просят нас помочь им разобрать пакеты с семенами, цветы в одну коробочку, а семена овощей в другую. Поможем им? (Да!).
Дети помогают разобрать пакеты с семенами.
- Ну, что, ребята, вы справились с просьбой? (Да!)
- Нашли семена помидор? (Нет, их нет здесь.)
Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать мыслительные операции – анализ, сравнение;
3) развивать речь и логическое мышление.
- Ребята, продавцы, утверждают, что есть семена помидор. Нужно хорошо посмотреть. Смотрите, здесь есть ещё пакеты с семенами, только они без картинок. (Дети их рассматривают).
- Может это они? (Воспитатель предлагает детям семена в пакетиках. Здесь у детей возникает затруднение, дети их не знают)
−Смогли вы найти нужные нам семена помидор? (Нет, не смогли)
−Почему не смогли? (Потому что не знаем, как они выглядят)
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) формировать умение самостоятельно формулировать просьбу;
2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;
3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;
4) развивать восприятие формы и величины, глазомер.
−Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).
- Спрашивайте!
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:
«Галина Михайловна, а вы знаете, как выглядят семена помидор?»
- Знаете, у меня есть журнал, в котором есть картинки овощей и их семена. Мы сейчас найдем нужную страницу и увидим, как же выглядят семена помидор.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежит журнал и вместе с детьми листают его, называя овощи на картинках. Найдя нужную страницу, рассматривают семена.
- Ну, что теперь сможем найти нужное? (Да, сможем!) Воспитатель вместе с детьми рассматривают пакеты с семенами и сравнивают их с семенами из журнала.
- Какие же они, семена помидор? (Маленькие, круглой формы)
- Правильно! Смотрите, а здесь есть еще картинки. Знаете, что это? (Нет). Это схема посадки семян. Давайте вместе разложим картинки по порядку, как мы будем сеять. (Дети с воспитателем раскладывают картинки поочередности).
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1), подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)
2) учить детей приемам посева: насыпать в горшок землю, сделать углубление, положить семечко, полить водой из лейки, присыпать землей, накрыть пленкой.
Семена мы нашли, теперь нам их нужно посеять.
- Что же нам нужно для посева семян на рассаду? (Семена, земля, вода и тепло).
- Правильно! Ребята, посмотрите, что я приготовила.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят миски с землей, песком и торфом.
- Вы знаете, что это? (Земля, песок и …).
- Это торф. Чтобы посадить рассаду, мы должны смешать землю, песок и торф. Знаете, как это делать? (Нет).
- Сейчас я вам расскажу. Но сначала нам нужно подготовиться к работе. Что мы должны с вами сделать? (Одеть фартуки и застелить стол клеенкой)
- Правильно. Одевайте. Застилайте.
Дети берут фартуки и одевают их, застилают стол клеенкой.
- Теперь мы можем приступать. Нам нужно в одну миску каждому насыпать одну лопатку земли, одну лопатку песка и две лопатки торфа. Приступаем.
Дети идут, берут лопатки и начинают насыпать нужное количество земли, песка и торфа.
− Мы закончили работу? (Нет).
- Что нам еще нужно сделать? (Все хорошо перемешать)
Дети самостоятельно перемешивают смесь.
- Вот теперь мы посмотрим на схему, что мы будем делать дальше? (Воспитатель проговаривает весь процесс посева семян, дальше дети самостоятельно по схеме сеют рассаду, воспитатель наблюдает и направляет.)
- Осмысление
Дидактические задачи:
Воспитатель собирает около себя детей.
- Ребята, чем интересным сегодня мы с вами занимались? (Сеяли семена).
- А какие семена мы сеяли? (Семена помидор).
−Кому мы сегодня помогали? (Продавцам в магазине).
- Чем мы ему помогли? (Мы разложили семена овощей и цветов).
- Чему еще вы сегодня научились? (Узнавать семена помидор)
- Как вы смогли их узнать? (Научились сравнивать их по картинке из журнала).
- Молодцы! Хорошо поработали. Вот вам схемы на память, будете дома помогать родителям и бабушкам. А сейчас идем мыть руки с мылом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса: Самая дружная семья" посвященный празднику любви, семьи и верности.
конкурс проводился между тремя семьями детского сада. проводился 8 августа 2016 года....
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...
Проект "Моя семья - самая, самая..."
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей з...
«Семья – это самое главное». Авторская разработка сценария праздника -День семьи.
Семья-это самое главное в жизни для каждого из нас-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, отве...
"В детский сад пришла весна, мы посеем семена"
Мероприятие проводится на улице,совместно с родителями....
ПРОЕКТ «СЕМЕНА ПОСАДИМ САМИ - БУДЕТ ГРЯДКА С ОГУРЦАМИ».
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, н...
план «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)
Тема недели: «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья) Цель недели: формировать у детей правильное представл...