ПРОЕКТ «СЕМЕНА ПОСАДИМ САМИ - БУДЕТ ГРЯДКА С ОГУРЦАМИ».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Татьяна Александровна

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Михайлова Татьяна Александровна

ПРОЕКТ «СЕМЕНА ПОСАДИМ САМИ - БУДЕТ ГРЯДКА С ОГУРЦАМИ».

 

ПРОБЛЕМА:

 

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

ЦЕЛЬ:

Способствовать развитию познавательно-исследовательских интересов и навыков у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение  в деятельность по посадке и уходу за  огурцами.

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур. Помочь детям убедиться на практике, какие условия необходимы для роста и развития растений

 

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Помочь детям убедиться на практике, какие условия необходимы для роста и развития растений.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные :

- Создать условия для  самостоятельной посадки семян и  наблюдения за всходами и ростом саженцев.

- Формировать у детей  умение делать выводы на основе наблюдений.

-Способствовать формированию исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

 

ТИП ПРОЕКТАпознавательно-исследовательский.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 5 месяцев (март- июль).

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить оптимальные условия для роста и развития растений.

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур (огурцы).

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

 

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:(с 05.04.по 15.04)

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2. Вместе с детьми разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена.

3. изготовить таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

4. подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об огурце, сказки.

-подобрать коллекцию семян .

II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ: (с 15.04 по июль).

       Апрель-Май

1.-НОД «Семена посадим сами»- привлечение детей к посильному труду под руководством воспитателя.

- Чтение стихотворений об огурцах.

- Рисование по трафарету «Овощи».

2. - НОД «Почему растут растения» - выявить ,что необходимо для роста растений.

-Эксперимент: рассада без воды, без света, под плёнкой

3.- НОД «Составление рассказа, что нужно для роста   растений».

       - Беседа «Я с мамой купила семена».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

4.  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло теперь).

-  Дидактическая игра «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

      - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

5.- НОД Аппликация «Огурцы на блюде».

 -  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

- Наблюдение за ростом рассады.

- Беседа «Чем полезен огурец?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

6.-  Беседа «Что будет, если не пропалывать огород?»

- Дидактическая игра «Что сначала,  что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

 - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

  Июнь – Июль:

8.Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

           Июль:  

- Сбор урожая.

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе»,

- Рисование «Овощи в корзине».

- Привлечение семей к осенней выставке «Что у нас выросло»

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Эксперимент «На свету , в темноте ,под пленкой»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

- Загадки, поговорки об огурцах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»,

«Огуречик-огуречик».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: (июль)

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из огурцов.

4.Картотека блюд с огурцом.

       5. Создание лэпбука « Про огурцы»

       ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

- Выращивание огурцов.

- Выставка поделок из огурцов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

-Оформление картотеки блюд с огурцом

-Лэпбук « Про огурцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект для старших дошкольников "Посадим сами своими руками"

Проект «Посадим сами своими руками» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Задачи программного содержания направлены на формирование интегрированных личностных каче...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Тюльпаны для мам посадим сами"

Данная НОД является практическим материалом для формирования навыков ухода за комнатными растениями; воспитания положительного отношения к труду, а также позволяет приготовить приятный подарок к дню 8...

" Дидактическая игра Посади овощи на грядку"

Посади овощи на грядкуЦель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, закрепление знаний на тему «Овощи-фрукты».Благодаря этому нехитрому приспособлению, изготовленного из ...

Проект "Мы посадим лук от семи недуг"

Тип: Познавательно – исследовательский, творческий.По длительности: кратковременныйУчастники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители...

Проект «Своими руками – огород посадим сами». (2022 г.)

Тема: «Своими руками – огород посадим сами».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условия...