Детский проект для старших дошкольников "Посадим сами своими руками"
проект (старшая группа) на тему

Шаршукова Ирина Юрьевна

     Проект «Посадим сами своими руками» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Задачи программного содержания направлены на формирование интегрированных личностных качеств ребенка – будущего первоклассника. Например, такое качество как «эмоционально отзывчивый» формируется через выполнение такой воспитательной задачи: «воспитывать доброжелательное, бережное уважение к труду старших, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, умение выстраивать дружеские взаимоотношения»; или такое качество, как «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» формируется через выполнение программной образовательной задачи: «способствовать применению в коллективном труде навыков учебной деятельности». Работа над формированием других интегративных качеств ребенка аналогично отражена в остальных воспитательных, образовательных и развивающих задачах, которые решались в процессе образовательной и самостоятельной деятельности. Удачно примененная и правильно заданная мотивация позволила пробудить у детей интерес к предстоящей деятельности и сохранить этот интерес на протяжении всей деятельности от начало до конца во всех этапах трудовых операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_proekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект «Посадим сами своими руками»

Подготовила воспитатель:

 Шаршукова И.Ю.

Анализ ситуации

         Очень часто замечала, что дети старшего дошкольного возраста не аккуратно относятся к живой природе – деревьям, цветам. Могут их срывать, бросать, кидать мячик в клумбы.  Я думаю, это происходит из-за того, что дети не понимают значимость растений для человека, отсутствует уважение к труду взрослых. Следует учесть доказательства отечественных психологов о том, что ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, для помощи другим.

Проблема

       Самоанализ состояния педагогической работы в группе по организации трудовой и самостоятельной деятельности указывает на то, что у детей слабо сформированы коммуникативные умения, произвольность поведения, ярко выражен эгоизм, неумение считаться с интересами сверстников и взрослых. Это подводит к выводу, что существует педагогическая проблема – в жизни группы детей недостаточно задействованы предметно – практические и трудовые виды деятельности, в процессе которых у детей более активно формируются самостоятельность, активность и коммуникабельность, где дети могли бы быть замотивированы на нравственные действия и взаимоотношения.

Цель

       Развитие коммуникативных способностей и нравственно – волевых качеств личности ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности. Развитие интегративных личностных качеств будущего первоклассника через создание педагогически целесообразных условий для соответствующей взрасту социализации – социально-нравственного, социально-трудового и социально-эмоционального развития детей, способствующих интегрированному решению задач образовательных областей: «Социализация», «Труд»,  «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи

Воспитательные

1.Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, уважение к труду старших, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, умение выстраивать дружеские взаимоотношения.

2.Способствовать формированию нравственно-волевых качеств личности (настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности), формированию опыта деятельности в коллективе (умение оказывать помощь, справедливо оценивать результаты сверстников, тактично отмечать недостатки и пр.).

3.Стимулировать желание трудиться самостоятельно.

Развивающие

1.Развивать способность принимать общую цель, предвидеть предполагаемый результат общего дела; развивать умение включаться в планирование последовательности действий.

2.Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, развивать стремления к новым достижениям.

3.Развивать чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессией садовода и расширение диапазона включения ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и в дальнейшем семьи.

Образовательные

1. Дать представление о том, что цветы – это красота, здоровье, кислород, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.

2.Учить детей последовательно выполнять трудовые операции по посадки семян.

3.Способствовать применению в коллективном труде навыков учебной деятельности.

Предполагаемый результат

1. Новый качественный уровень взаимоотношений со сверстниками, с взрослыми.

2. Приобретение опыта работы на основе проектного метода.

3. Повышение качества культуры деятельности детей через детское проектирование.

4. Последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о посадке семян.

5. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулой словесной вежливости.

6. Высадка рассады на клумбы детского сада

Мониторинг и оценка результата

      Наблюдения воспитателя

Перспектива развития проекта

     Подвести детей к посадке семян в домашних условиях с родителями для своей дачи.

Участники проекта

       Дети старшей группы, родители, воспитатель.

Время и место реализации

18.03.2014г., группа.

Средства проекта

Кадровое обеспечение

Воспитатель: Шаршукова И.Ю.

                     

Материал

Емкости для земли, земля,  лейки с водой, фартуки, семена цветов, клеенка, мольберт, две клумбы, цветы, график роста семян

 лесенка-чудесенка (последовательность выполнения посадки семян)

 магнитофон, диск

клей, листы бумаги, подставки, карандаши

Предварительная работа

Заучивание стихов, загадок

Подготовка емкостей для посадки

Выбор семян цветов

Пересадка комнатных растений

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Ход

1часть. Мотив

Ребята Егор приготовил загадку, попробуйте отгадать?

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня…… (весна)

О чем эта загадка? (о весне, почках, зеленых листочках и др.)

А вот послушайте еще одну загадку, отгадайте, о чем она, пожалуйста:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

 В лесу подснежник расцветет.  (весна)

Какое время года? О каком цветке говорится в загадке?

Где расцветет подснежник? Значит цветок, какой? (лесной)

А как будут называться цветы, которые растут в поле? (полевые)  

А на лугу? (луговые)

 В комнате? (комнатные)

Тогда скажите, а в саду? (садовые)

Давайте дети вспомним наш участок.

Что растет на нем весной, летом, осенью?

А кто ухаживает за ними?

 А в нашем городе, кто следит за клумбами?

Как называется профессия таких людей? (садоводы)

А как садоводы следят за цветами на клумбе?

Что необходимо для роста цветов?

Как вы думаете, цветок вырастет быстрее из семян или рассады?

Для чего человек высаживает рассаду на клумбы?

Чем полезны цветы для человека?

Постановка проблемы

        Какой должен быть садовод? (трудолюбивый, добрый, …)

А у нас в детском саду есть садоводы?

2часть

       Правильно дети к садоводу всегда особое отношение, уважение, так как цветок-результат долгого и тяжелого труда.

А мы можем ими стать?

Хотите попробовать?

Тогда давайте дети посмотрим на чудо-лесенку. Лесенка-чудесенка вам подскажет, в какой последовательности мы будем выполнять посадку семян.

3часть - практическая

        Детям предлагаю встать около столов, на которых имеется все для работы.

Непосредственно-трудовые операции по высадке семян в емкости.

Уборка рабочего места.

4часть

Анализ итог работы

      Вы хотели быть садоводами?

Что вы сегодня делали?

У вас все получилось?

В чем было трудно?

Чему вы научились вновь, что раньше никогда не делали. А сегодня первый раз – попробовали это делать, и у вас получилось?

Пригодятся вам в дальнейшем ваши новые умения?

Вам было интересно от самого начала?

Как вы считаете, смогли бы вы справиться без помощи взрослого?

А как узнаем, чья коробка?

Давайте подпишем на листочках свои имена и приклеим.  

       А эта что? (график роста)  

Перед вами ребята график роста семян. Мы его будем заполнять по мере роста рассады. У кого быстрее всех взойдут первые семена, мы обязательно будем отмечать. У кого выше всех будет рассада?

       Давайте представим, как будут расти наши семена. (Включаю музыку П.И.Чайковского)

Он красив, на длинной ножке,

И растет он на дорожке!

Его любит мотылек,

Называется цветок.

Имитация движений роста цветов.

Игра «Закончи предложение»

Умел начать – уметь окончить.

Труд кормит – а лень портит.

Незнайка лежит – а Знайка дальше бежит.

Сделал дело – гуляй смело.

Игра «Сложи цветок и назови» (из частей)

     Много стихов слагают поэты про прекрасную пору – весну.

Послушайте четверостишия, которые расскажут наши мальчики: Тимофей и Миша.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Я знаю еще считалочку про цветы, обязательно мы ее выучим завтра.

Как у нас на грядке

Столько цветиков, цветы:

Маки, розы,

Ноготки,

Астры пестрые цветут,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты, какой?

Всем спасибо за полезное дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"

Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...

Сделаем сами, своими руками!

  Правильно организованный ручной труд даёт детям углублённые знания о качестве материала, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться, приобщает к труду, ...

Программа кружковой работы «Делаем сами - своими руками.»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок предстовляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы “Украсим ёлку сами, своими руками”

Конспект занятия в старшей группе дет. сада по продуктивной деятельности. с использованием техники Декупаж .Цель-создание у детей чувства праздничного настроения и радости от участия в создании самоде...

Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...