«Хлеб —всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;

УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;

ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;

ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ  ПАМЯТИ;

РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_vsemu_golova.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб —всему голова»

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ХЛЕБЕ, О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ. РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.

ЗАДАЧИ:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;

УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;

ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;

ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ  ПАМЯТИ;

РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК

ОБОРУДОВАНИЕ: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (МАКЕТ – ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК); КАРТИНКИ И ФОТОГРАФИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХЛЕБА, ЗЕРНОВЫХ РАСТЕНИЙ, КОМБАЙНА, ПЕКАРНЬ, ЭЛЕВАТОРА, СНОПЫ.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Мотивация:

Воспитатель читает стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята ! А какие виды хлебобулочных изделий указано в стихотворении?

Что люди в полях делают с хлебом(обоснование понятия лелеют – выращивают, заботятся)

-Ребята! А хотите посмотреть фильм как выращивают хлеб?

Планирование:

 Просмотр диафильма «От зерна до пшеницы» (просмотр составляет 6-7 минут)

Воспитатель в ходе показа диафильма ведет рассказ по показанным иллюстрациям, дети во время просмотра могут задавать вопросы.

Действие:

После показа, воспитатель задает вопросы по диафильму.

  1. На поле работают, какие виды машин? – На поле работают комбайны
  2. Что делают, чтобы зерна выросли? – Землю пашут, в нее бросают зерна – сеют хлеб.
  3. Из зерен, что вырастают? – Из зерен вырастают колоски.
  4. Что такое снопы? – Снопы – это связка колосьев
  5. Что делают с колосьями?- Колоски жнут и обмолачивают – выводя из них зерна
  6. Где хранятся зерна? – Зерна хранятся в элеваторе (сооружение для хранения зерна)
  7. Куда везут зерна? – Зерна везут на мельницу
  8. Что получается из зерен? – Из зерен получается мука
  9. А из муки, что делают? – Из муки делают тесто

Что делают из теста? – Пекут хлеб

Куда везут хлеб? – Хлеб везут в магазины, супермаркеты.

Кто печет хлеб? – Хлеб печет пекарь

Какие виды хлеба вы увидели и услышали? – Пшеничный хлеб, ржаной хлеб, черный хлеб, батон.

 Физминутка.

Ветерок спросил, пролетая(дети бегут друг за другом по кругу на носочках, руки на поясе.)

- Отчего ты, пшеница золотая? (меняют направление бега.)

А в ответ колоски шелестят(останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам.)

 Загадки :

1.Корабль-великан

Не по морю плывет,

Корабль-великан

По земле идет.

Поле пройдет –

Урожай соберет (комбайн)

2.Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом,

Режут ножом (хлеб)

3.Отгадать мы сможем быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

4.С неба

Солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые Усачи (пшеница)

 Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»

Дети делятся на группы, одна группа детей готовит стол для чаепития (накрывают на стол, используя скатерть, столовые приборы) другая группа идут в магазин, покупая хлебобулочные изделия. Когда дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на их диалог, а также какие слова используют.

 Рефлексия:

- Ребята откуда к нам  хлеб пришел? Что вы нового сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....