Познавательный проект «Транспорт».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Назарова Лариса Михайловна

Познавательный проект «Транспорт». 

Цель:  Расширять представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи: Познакомить с разными видами транспорта (водный, воздушный, надземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль, теплоход.

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, капитан, машинист, тракторист.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус. Троллейбус, трамвай; поезд, электричка, автомобили легковой и грузовой.

Участники проекта: дети старшая группа, сотрудники ДОУ, родители.

Вид по доминирующему методу: познавательный

Время реализации проекта (краткосрочный 2 недели)

 

Участники: группа детей, воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект «Транспорт». Автор: Воспитатель Назарова Лариса Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Крепыш»

Слайд 2

Паспорт проекта Тема «Транспорт» Цель : Расширять представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей. Задачи: Познакомить с разными видами транспорта (водный, воздушный, надземный). Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль, теплоход. Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, капитан, машинист, тракторист. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус. Троллейбус, трамвай; поезд, электричка, автомобили легковой и грузовой. Участники проекта: дети старшая группа, сотрудники ДОУ, родители. Вид п о доминирующему методу: познавательный Время реализации проекта (краткосрочный 2 недели) Участники: группа детей, воспитатели, родители Предполагаемый результат обобщение знаний и представлений о транспорте, формировать умения объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта. Продукт проектной деятельности рисунки, поделки, рассказы детей о транспорте. Презентация проекта: Развлечение - « Простоквашино ».

Слайд 3

Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада. Обр. область Образовательные задачи Познавательное развитие «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Речевое развитие Заучивание стихотворения . Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение художественной литературы. К. Вестли . «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист» Художественное –эстетическое развитие Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» Аппликация. «Общественный транспорт». Лепка. «Транспорт». Социально-Коммуникативное развитие 1. . Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Дидактические игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Обведи транспорт по точкам» , игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, подвиж /игра « Сомалет » и.т.д. игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта» «Угадай по описанию» Д\и «Собери картинку». Настольные игры: « Разрезные картинки», «Домино», «Лото» Сюж /ролевая игра «Транспорт».

Слайд 4

1.Беседы о транспорте 2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед. 3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок. 4. Тематические занятия. 5. Оформление тематических папок для детей и родителей. 6. Оформление информации для родителей. 7. Проведение родительских собраний. 8. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. 9. Продуктивная деятельность . Предметно- развивающая среда: Иллюстрации по теме. Игрушки машинки; набор «Железнодорожный транспорт»; лото «Машинки»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Обновить уголок «Дорожное движение». Методы, приемы:

Слайд 5

Дидактические игры МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Подборка художественной литературы Иллюстративный материал по теме «Транспорт» Игровой материал для сюжетных игр «Транспорт»

Слайд 6

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Транспорт» Образоват . область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком Познавательное развитие «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Рассматривание иллюстрации «Транспорт» Цель: Познакомить детей с видами транспорта Разговоры с детьми: Беседы. « Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины». Дид /игры «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает» Цель: Закреплять знания о транспорте. Ситуации к орг. Сам .Д. Детей 1..Появление в уголке ИЗО изображений автомобилей, самолетов (раскрасок). 2. «Почему так произошло?»( рассм . Автобус и теплоход). 3. Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители». 4. Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый». «Бег на перегонки». «Необычные гонки». Речевое развитие Составление описательного рассказа. Цель: формирование умение составлять рассказ по схеме. Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Художественное -эстетическое развитие Рисование: : «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» Цель: Закреплять знания детей об специализированных машинах. Лепка: «Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта.

Слайд 11

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Воспитатель сообщает детям, что сегодня пришло письмо: Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «4» детского сада №67, ул. Карла Маркса,28. Откуда: деревня Простоквашино . Читает:

Слайд 12

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа Печкин». - Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину . А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине). А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; - кто управляет транспортным средством? (шофер); - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); - на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Слайд 13

На столе разложены картинки с разными видами транспорта . 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу. 2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице. 3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу. Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает: Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале). - А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле). Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте. Воспитатель усаживает детей перед магнитной доской. - Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (воспитатель выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

Слайд 14

Физкультминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. - Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Итог занятия: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте? Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный? Заключение. Выставка поделок с различными видами транспорта. (К изготовлению поделки были подключены и родители наших детей) - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Слайд 15

Выставка поделок с видами транспорта

Слайд 16

Результат В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Обогащение знаний и представлений о транспорте; Развитие диалогической и связной речи; Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Познавательный проект «Транспорт»

Познавательный проект  «Транспорт»...

Познавательный проект в младшей группе «Транспорт»

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...

Познавательно-творческий проект «Транспорт»

Дать детям понятие, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Познавательный проект "Транспорт" в старшей группе

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятель...

Познавательный проект "Транспорт" в первой младшей группе

Познавательный краткосрочный проект "Транспорт в первой младшей группе"...

Краткосрочный проект по познавательному развитию "Транспорт"

Формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять активность....