Познавательный проект "Транспорт" в старшей группе
проект (старшая группа)

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                       

                                                                                     Воспитатель :

                                                                               Леонова Л.Н.

Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Транспорт».

Вид, тип проекта:  исследовательско  – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Аннотация проекта

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить  разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты:  формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

 

Реализация  проекта  «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность.

   Речевое развитие.

Заучивание  стихотворения .  Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно  читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Восприятие художественной литературы. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Познавательное развитие.  «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт».  Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).  

Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» 

Аппликация.   «Общественный транспорт».

Лепка. «Транспорт». 

 Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы.  «Поговорим о наземном транспорте».  «Что такое транспорт».  «Летучий корабль».  «Водный транспорт». « Специальные машины».  

Дидактические игры:  «Назови  одним словом».  «Из чего –  какой?».  «Летает – не летает».  «Плавает – не плавает».  «Кто управляет?»  «Измени слово».  «Соедини слова».

Сюжетно – ролевые игры.  «Полет в космос».  «Пожарные».  «Автогонки».  «Строители».

 Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход».   «Самый быстрый».

«Бег на перегонки».  «Необычные гонки».

Самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,    

Игры с  игрушками (транспорт).  Рисование  транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».

С Маршак.

  «Рассказ о неизвестном герое».     Набор картин «Специальный транспорт».

 

  Развивающая среда.  Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки;  лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»;   набор строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.   Уголок «Дорожное движение».

Взаимодействие с родителями. Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».  В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».

Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».

 

    

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_wcimHvu3KaQQwW-N4HdwirMdoRT8OrMylLQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...

НОД «Поможем доктору Айболиту» (познавательное развитие) старшая группа

Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала.Задачи:- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познават...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

НОД по о/о ""Познавательное развитие" старшая группа

конспект в старшей группе "эксперементирование"...

Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...