Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шадрина Александра Александровна

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)

(старшая группа)

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

 

Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

 

Задачи проекта:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  • Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  • Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  • Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  • Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  • Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • Развивать способности к исследовательской деятельности:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebenok_i_chuzhie_lyudi_v_st.gr_.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)

(старшая группа)

Актуальность темы:

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  • Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  • Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  • Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  • Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  • Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • Развивать способности к исследовательской деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия;

- умение аргументировать свой выбор.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Ожидаемые результаты:

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

2.Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

3.Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

4.Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

5.Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

6.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Этап. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы;

Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

Создание банка идей и предложений;

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Этап. Выполнение проекта.

№ п/п

Образова-тельная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие»

«Волк и гуси»

«Мы медведя испугались»

«Волк во рву»

«Похитители и настойчивые ребята»

«Смелые мышки»

«Охотники и зайцы»

«Кот и мыши»

 

 

 

«Лиса в курятнике»

 

«Зайцы и волк»

 

 

«Наседка и цыплята»

 

 

«Хитрая лиса»

 

 

«Пойдем в гости»

 

«Цыплята и лиса»

 

Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели»

 

Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений

Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры.

Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях

Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха

Учить управлять своим поведением

 

Учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом.

Учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей. Упражнять детей в убегании и увертывании.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях.

Учить детей убегать в определенное место. Развивать ответную реакцию на сигнал.

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту.

2.

Социально - коммуникативное развитие:

Формирование основ безопасности

Игровая деятель-ность

Беседа:

-«С кем ты приходишь в детский сад?»,

-«Беседуем с незнакомыми людьми», --«Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

 

 

 

«Когда ты дома один»

 

 

 

 

 

 

 

«Если тебя обидели»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

 

 

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

 

 

 

 

 

«Как вести себя на улице, если ты потерялся»

 

«Если тебе угрожает опасность»

 

 

 

«Кто нас защищает»

 

 

 

 

Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему:

- «Если ты один дома»,  

-«Опасные ситуации в общении с людьми на улице»

 

Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома»

http://azbez.com/node/1574

«Уроки осторожности тетушки Совы»: «Незнакомцы», http://usovi.ru/portals/index.php

1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

 

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

 

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес

 

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

 

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

 

Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

 

 

Дидактические игры:

«Так и не так»

«Потеряшка»

«Безопасно - опасно»

«Собери картинку»

«Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Кафе»

«Приходите в гости к нам»

 

 

«Люди добрые, люди злые»

Учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Учить определять опасные и безопасные ситуации.

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

 

 

Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

 

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

проект "Ребенок и чужие люди".

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей....

Фототчет по нравственно - патриотическому проекту "Город и его люди" для детей старшей группы.

Нравственно - патриотический проект для детей старшего возраста "Город и его люди"...

Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...

Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта:  дети старшей группы, род...