Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).
Предмет исследования: тюльпаны.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,
музыкальный руководитель.
Цель проекта; развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать познавательный и исследовательский интерес детей.
Задачи проекта:
1.Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
2.Закрепить понятие, что такое цветок.
3.Познакомить детей с предметами, поговорками, песнями, стихами, легендами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанных с весенними цветами.
4.Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении словаря.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т д.
Актуальность проекта:
1.Данный проект позволяет изучить с детьми строение цветка, его размножение луковицами, рост в природе и в природном уголке. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, об уходе за ними, о том что, для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
2.В ходе работы над проектом большое значение будет уделяться патриотическому воспитанию детей: это любовь к Родине, к Матери , дань уважения к нашим ветеранам, к воинам погибшим за свободу нашей страны.
Формы реализации проекта:
- Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
- экологические и целевые прогулки;
- труд на участке;
- фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация);
- тематические праздники и развлечения.
- Организация и проведение дидактических игр;
- Организация трудовой деятельности;
- Организация экспериментальной деятельности;
- Заучивание стихов, песен, потешек, народных примет, загадок;
- Организация изобразительной деятельности.
Этаны проекта:
- этап подготовительный.
Цель: сформировать у детей представление о весенних цветах.
Подбор дидактических игр;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания наизусть:
- этап аналитический.
Цель: помочь детям в сборе материалов о тюльпанах.
Систематизация иллюстраций о тюльпанах;
Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям;
Подготовить схему о строении цветка, рассказ об интересных фактах, легендах, связанных с тюльпанами;
Изготовление творческих поделок, рисование;
- этап практический.
Цель: развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, принимать участие в практической деятельности в различных занятий в деском саду). Видио - экскурсия по экологической тропе;
Беседа- «Цветок тюльпаны».
Беседа- презентация «Весенние цветы» .
Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Посадка тюльпанов».
НОД познавательного занятия на тему «Цветы садовые тюльпаны»
Наблюдение за тюльпанами в природном уголке.
НОД изобразительной деятельности «Тюльпаны для мамы ».
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зачем нам нужна почва?»
Чтение, заучивание стихотворений, пословиц о весенних цветах.
Фото отчет о работе экологического проекта.
Выставка детского творчества «Тюльпаны».
Утренник к 8 Марта.
По итогам проводимой работы следует отметить, о повышении уровня экологической культуры у детей и родителей, о развитии у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к цветам, укреплении сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение: Реализация данного проекта научить дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности в процессе посадки тюльпанов.
Данный проект способствует развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты и высказывать собственные суждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
ПРОЕКТ: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»
Проект: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий, коллективный. Сроек его реализации: январь-март....
Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для старшей группы «Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме»
Актуальность данной темы.На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы р...
Экологический проект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Мал золотник, да дорог» (для детей среднего и старшего групп возраста)
Как познакомить детей со свойствами муки и теста?...
Экологический проект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Кукуруза – царица полей» (старшая группа)
Как познакомить детей с условиями произрастания кукурузы?...
Проект . "Вырастим бархатцы сами , а потом подарим маме".
Актуальность проекта: Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Дети испытывают п...
Конспект культурной практики "Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме"
Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, вла...