Проект . "Вырастим бархатцы сами , а потом подарим маме".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бауэр Елена Александровна

Актуальность проекта:

 

Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что наша земля не сможет существовать без растений.

Цветы -то не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и преумножать.

 Дети мало знают о цветах, которые находятся вокруг нас. Например, о бархатцах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_4_docx.docx568.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Студёновский детский сад Новосибирской области Карасукского района


Проект в старшей группе

« Вырастим бархатцы сами, а потом подарим маме»

               

                                   

 

Подготовила и провелаРаскраска Бархатцы.

Воспитатель: Бауэр Е.А.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что наша земля не сможет существовать без растений.

Цветы -то не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и преумножать.

 Дети мало знают о цветах, которые находятся вокруг нас. Например, о бархатцах.

Цель: Познакомить с однолетними цветами – бархатцами, воспитывать бережное отношение к растительной природе, умением наслаждаться красотой цветущих растений. Развитие у детей познавательного интереса к выращиванию цветов(бархатцев).

Задачи проекта:

Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растениях бархатцы, их значении в жизни человека.

Познакомиться с опытом выращивания цветов в зимних условиях.                     

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.              

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. (листья, бутоны, разноцветные красочные цветы, рассеченные листья, ветвистый стебель, семена).

Формировать навыки  исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям, понимать необходимость их охраны.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

Развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;

Гипотеза: Мы думаем, что бархатцы нужны не только для красоты.

Объект: бархатцы

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.( январь-март)

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель.

Методы проекта:

1. Беседа

2. Наблюдение

3. Опыты, исследовательская деятельность

4. Продуктивная деятельность

5. Развивающие игры

6. Дидактические игры

7. Подвижные игры

8. Труд

Материалы и оборудование для посева семян:

1. Пакетированная почва;

2. Семена;

3. Вода;

4. Стаканчики  под рассаду.

Этапы работы:

1. Подготовительный – подбор литературы, подготовка материалов и оборудования, работа с родителями по сбору иллюстраций.

2. Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, наблюдение за ростом, фиксирование результатов наблюдения в карточках , продуктивная деятельность.

3. Заключительный – итоговый: , Фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы»

подарок мамам цветущих цветов, игра-викторина.

Ожидаемые результаты: 1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают  красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют   устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые  умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей,  желание общаться с природой.

4.  В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

5.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

6.В процессе наблюдения и исследования природных объектов будет развиваться воображение, мышление. 

7.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях

Реализация проекта:

1 Этап – подготовительный.

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобран материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

-подобраны подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- беседы о цветах (приложение 1);

- работа с родителями: сбор загадок о цветах, сбор иллюстраций цветов, сбор иллюстраций бархатцев разных сортов, приобретение земли и стаканчиков  для реализации проекта;

- рассматривание иллюстраций цветов.

Опрос

Сначала, мы решили узнать у сотрудников детского сада, знают ли они, для чего сажают бархатцы. Всего было опрошено 10 взрослых.

Вот, что получилось:

5 взрослых сказали, что для красоты;

2 взрослых сказали, что бархатцы используют как лекарство при простудных заболеваниях;

3 взрослых сказали, для защиты посаженых овощей от вредных насекомых.

2. Этап – исследовательский.

1. В группе детского сада организовали огородик на подоконнике

Рассмотрели семена цветов. Отметили, что семена бархатцев отличаются от семян других растений. Они похожи не на маленькие круглые семечки, а на волокнистые небольшие палочки. Детям предлагалось  выбрать цвет бархатца  которого они будут сеять. Для того что бы не перепутать стаканчики ребята рисовали  рисунки и с помощью скотча приклеивали на стаканчики. Посадка семян21 января первые всходы 24 января.C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220118_094916.jpg



C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220118_094940.jpg


F:\бархатци\IMG_20220121_165956.jpg

C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220121_165252.jpg

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1534682/0/700-nw.jpg

https://www.castorama.ru/media/catalog/product/cache/image/1800x/040ec09b1e35df139433887a97daa66f/1/b/1bc26a_125026_1.jpg

Первые всходы

C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220124_105635.jpg

Свои наблюдения ребята фиксировали в карточках

F:\бархатци\IMG_20220225_093840.jpg

Первый распустившийся бутон

C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220302_182424.jpg

Пикирование  ( дети увидели что у них в стаканчиках есть высокие и низкие цветочки . И чтобы маленькие цветочки могли вырасти мы решили их пересадить в другие стаканчики и добавить земли в свои.)C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220303_094019.jpg

C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220303_093838.jpg

C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220303_095155.jpg

2. Уход за растениями и полив.

3. Чтение художественной литературы:

- поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах (приложение 2);

- сказки о цветах:

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

Анна Саксе. "Сказки о цветах";

Л. Гераскина. «Синий цветочек для мамы»;

А. Платонов. «Неизвестный цветок».

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: солнце и растение, растения - земля, растения - вода, растения - человек.

«Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений».

Утром обратить внимание детей на то, что росточки тянутся к окну, т.е., к свету. Развернуть стаканчики с рассадой так, чтоб ростки были наклонены в противоположную сторону. После тихого часа опять обратить внимание детей на ростки бархатцев. Что произошло? Они развернулись обратно к свету. Вывод: солнце необходимо для роста и развития растений.


2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду».

Предложить выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода). Что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость).

Через 5 дней, у цветка бархатца , который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтели. Вывод: растение без воды жить не может.C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\1647860039291.jpg

Дальше продолжать этот опыт дети  отказались, испугались, что растение погибнет. Долили воды погибающему растению.

3. Свет и растение.

Цель: определить роль света для роста и развития растений.

Опыт: «На свету и в темноте».

Предложить выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Посадить с детьми лук. Закрыть половину контейнера с луком плотным картоном.

Через 7 дней убрать картон. Лук, который был открыт – вырос, а который был под картоном – нет.

Вывод: для роста и развития растений необходим свет.

C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\1647927856901.jpg

4. Растение и тепло.

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Опыт: «В тепле и в холоде». Спросить у детей, почему на ветках на улице нет листьев (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагает внести ветки в помещение. Дети наблюдают за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются), за появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев).C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\1647927856794.jpg

Вывод: для жизни и роста растениям нужно тепло.

 

5. Проводились дидактические, развивающие, подвижные игры, продуктивная деятельность.

Дидактические игры (приложение 3):

1. «Отгадай!».

2. «Собери цветок».

3. «Собери букет».

4. «Назови ласково».

Развивающие игры:

1. «Выросли цветы».

2. «Пчелки и жуки».

3. «Подуй на одуванчик».

Подвижные игры (приложение 4):

1. «Где звенит колокольчик?»

2. «Бабочки на цветах».

3 Этап – заключительный.

1. Вручение цветущих Бархатцев мамам как подарок .
2.Анализ и
 обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

3.Рассматривание выросших цветов.

C:\Users\Виктор\Desktop\бархатци\IMG_20220315_174052.jpg

F:\бархатци\IMG_20220315_181623.jpg

Подведение итогов проекта.

Мы узнали:

- из семени может вырасти цветок;

- бархатцы  размножаются семенами;

- их нельзя есть;

- чтобы вырастить красивый цветок, за ним необходимо ухаживать (поливать, рыхлить землю);

- мамам очень приятно получить в подарок цветок, который мы вырастили сами.

У детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие цветы и растения. ( огород на подоконнике)

Анализ работы по проекту.

Дети постоянно имели возможность наблюдать и ухаживать  за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали не только цветы, но и огород на подоконнике . Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Приложение 1.

Беседа: «Какие бывают цветы».

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе. 


Беседа: «Все о бархатцах».

Цель: познакомить с цветами – бархатцами, их строением, с условиями их выращивания, с пользой бархатцев для человека.

Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. И мелкие «карлики» обладающие тонким листом, и отклоненные «середнячки» и прямостоячие великолепные «гиганты» прекрасно будут смотреться в любом из цветников, как на солнечном месте, так и в полутени.

Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками. Срезанные соцветия способны прекрасно дополнить букет. В срезанном виде они достаточно долго сохраняются. Достаточно просто поставить их в воду.

Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.

Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.

Приложение 2.

Загадки о цветах.


Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы).
***
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка).
***
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник).
***
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак).
***
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус).
***
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух).
***
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
(Одуванчики).

***

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек  бархатный,

У   цветочков-

                      ( Бархатцев).


Стихи о бархатцах

Посмотри, какое диво!

Удивительно красиво!

Будто солнышко разбилось,

И на землю покатились

Золотые шарики.

Засветились, заискрились

Жёлтые фонарики!

Л. Карнаухова.

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят.

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Ярким солнечным букетом

Предо мною – бархатцы.

Расцветают ранним летом.

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Даже осенью дождливой

Будут радовать они.

Но особенно игривы

Утром в солнечные дни.

С. Лосева.


Пословицы и поговорки.

В плохой бригаде все беда: сажают кукурузу, а растет лебеда.

Все, что цветет, неизбежно увянет.

Вянет и красный цвет.

Где цветы, там и бабочки.

Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.

Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.

Завистника соседская роза, как шип, колет.

Из шипов выходят розы.

Красен, как маков цвет, а глуп, как горелый пень.

Красна девка в хороводе, что маков цвет в огороде.

Кто найдет в цветках лишний лепесток — к счастью.

Лиха крапива, а мороз ее губит.

Люди рады лету, а пчела — цвету.

На вкус, на цвет товарища нет.

Нет цветов — нет уюта.

Одна роза весны не делает.

Одни поддельные цветы дождя боятся.

Оставь полевые цветы в полях.

От дождя травы расцветают, от песни — душа.

Печаль не красит, горе не цветит.

Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.

Про ягоду говорит, а и цвету не видал.

Розу не ценят там, где она растет.

Сегодня в цветах, а завтра в слезах.

У красивого цветка жизнь обычно коротка.

Цветы что дети, уход любят.

Чем красивее роза, тем длиннее у нее шипы.

Шмель на аромат цветка летит.

Это были цветочки, теперь пойдут ягодки.

Приложение 3.


Дидактические игры для детей.

1. Дидактическая игра: «Отгадай!».

Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Собери цветок».

Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель: - Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: - Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк. Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

3 . Дидактическая игра: «Собери букет».

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете. Например: - У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

4 . Дидактическая игра: «Назови ласково».

Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково». Например: - Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты и т. д.

 5«Найди пару» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.


Приложение 4.

1. Подвижная игра «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:
Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

2. Подвижная игра «Бабочки на цветах».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и речь.

3.Подвижная игра «Цветы» (автор: Белозерова Л.В.)

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Васильки, ромашки, розы.

Астры, жёлтые мимозы,

Все цветы собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:

-Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

-И ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:

Собрались цветы в букет.

Дай нам, солнце, тёплый свет.

Наш недолгий срок продли,

Чтоб всех радовать могли.

Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.

4.«Солнышко и дождик»

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

3 – вариант. Дети встают по кругу.-

                  Смотрит солнышко в окошко                      Идут по кругу.

                   Светит в нашу комнатку

                Мы захлопаем в ладоши,                                   Хлопают стоя на месте.

                    Очень рады солнышку.

                   Топ-топ-топ-топ!                                         Ритмично притопывают на

                   Топ-топ-топ-топ!                                             месте.

                   Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в                    

                   Хлоп-хлоп-хлоп                                        ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

5.Кузнечики. Травы, бабочки, цветы.

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется.


 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "ВЫРАСТИМ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ"

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ТЮЛЬПАНОВ И НАРЦИСОВ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ К 8 МАРТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ПРОЕКТ: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»

Проект: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий, коллективный. Сроек его реализации: январь-март....

Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для старшей группы «Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме»

Актуальность данной темы.На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы р...

Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта:  дети старшей группы, род...

Проект "Вырастим цветок для мамы"

Развивать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению и близким людям;  подарить маме цветок на праздник 8 марта....

Познавательно-творческий проект " Вырастим тюльпаны, мы на радость мамам!"

В сказке С.Я.Маршака "Двеннадцать месяцев принцесса желала корзинку цветов зимой. А можно ли сказку сделать былью и заствить цветы цвести зимой? По инициативе детей мы  выяснили,что цветам н...

Конспект культурной практики "Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме"

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, вла...