ПРОЕКТ: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Скобелева Марина Ивановна

Проект: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий, коллективный. Сроек его реализации: январь-март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tyulpany.docx136.17 КБ

Предварительный просмотр:

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2021г.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ СКОБЕЛЕВА МАРИНА ИВАНОВНА

ТЕМА ПРОЕКТА: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Вырастить для мам цветы ко дню 8 Марта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Дать детям элементарные представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года.

2. Расширить представления и знания детей о весенних первоцветах, развивать речь детей, активизировать внимание и память.

3. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.

4. Развивать экологическое мышление в процессе проектной- исследовательской деятельности, прививать к ней интерес у детей.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку.

6. Развивать творческие способности у детей.

ВИД ПРОЕКТА: Краткосрочный, исследовательский, познавательно – творческий, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Январь -март 2021г.

Актуальность темы

Каждый год перед воспитателями встает проблема, что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать? Можно сделать красивую открытку. А что еще? Как говорится в известном стихотворении «Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать…». И мы с детьми решили вырастить тюльпаны.

Объект исследованияЛуковицы цветов.

Гипотеза исследования: Можно ли создать условия для цветения цветов зимой?

Методы исследованияИзучение информации о растениях, беседа, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись в дневник наблюдений.

Формы организации работы:

-групповые

-подгрупповые

-индивидуальные

Продукт проекта: Выращенное зимой цветущее растение.

Ожидаемый результат: 

-обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

-познавательный интерес к экспериментам;

-развитие у детей наблюдательности;

-формирование эмоциональной отзывчивости к близким.

-применение знаний в повседневной жизни.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Запуск проекта.

3. Основной этап.

4. Практическая работа.

5. Экспериментально-опытная работа.

6. Заключительный этап.

7. Презентация.

8. Бусоград «Какие разные тюльпаны».

9.Оформление выставки, фотомонтажа.

10. Праздник, посвященный дню 8 Марта.

Содержание работы:

1. Подготовительный этап (16.01.2021г. – 03.02.2021г.).

• Сбор и изучение литературы по луковичным растениям.

• Изучение условий, необходимых для выращивания луковичных растений зимой.

• Приобрести луковицы, горшки, землю.

2. Исследовательская работа (06.02.2021 – 03.03.2021г.).

• Посадка растений.

• Уход за цветами.

• Ведение дневника наблюдений.

3. Представление результатов исследования (март 2021г.).

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (тюльпаны).

3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы, музыкальных произведений о маме, цветах.

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.

5. Привлечение специалистов и родителей к реализации проекта.

Основной этап:

1. Сообщение о проекте «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме».

2. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с цветением цветов.

3. Рассказ «Из истории тюльпанов».

4. Высаживание луковиц тюльпанов.

5. Наблюдение за всходами тюльпанов.

6. Литературная страница.

7. Музыкальная страница.

8. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим).

9. Работа по ИЗО.

10. Подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные, пальчиковые игры.

11. Ведение дневника.

12. Бусоград (рисуем бусами)

13. Фото-отчет о проведении проекта.

14. Утренник, посвящённый 8 Марта.

15. Презентация итогов проекта.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Подготовка презентации для родителей.

3. Вручение подарков, изготовленных своими руками на утреннике мамам.

Дневник проекта.

Январь:
1 неделя: «Капризный цветок- тюльпан». Выявить имеющиеся знания о тюльпанах и других весенних цветах.
2 неделя: сбор информации о тюльпанах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.
3 неделя: замочить луковицы тюльпанов на 2-4 дня.
Февраль:
1 неделя: Посадка луковиц в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке тюльпанов.
2-4 неделя: Уход за тюльпанами. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.
Уход за тюльпанами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития тюльпанов.
Март:
Презентация проекта: «Вырастим цветок в подарок маме»- в форме поздравления для мам.
Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта. (Музыкальный зал)

НОД по познавательному развитию (мир природы).

=Тема: «Тюльпан, его строение» Дать знания о первоцветах: нарциссах, подснежниках, ландышах, тюльпанах. Познакомить детей со строением тюльпана, временем и местами произрастания. Активизировать словарь: нарцисс, тюльпан, цветы- первоцветы, клумба. Воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться.

=Беседа с детьми: «Откуда пришел тюльпан? Почему его так называют?» Выяснить историю тюльпанов.

=Высаживание луковиц тюльпанов: Трудовая деятельность по высаживанию луковиц тюльпанов в горшочки. Дать представления о жизни растения, научить детей способам выращивания тюльпанов в домашних условиях и уходу за ними. Воспитание трудолюбия.

=Наблюдение за всходами, развитием и ростом тюльпанов: Дать детям опыт выращивания к определённому сроку, особенности выращивания в зимних условиях и ухода за растением.

НОД по художественному творчеству.

=Бусоград «Какие разные тюльпаны» 

1.Развитие мелкой моторики.

2.Освоение сенсорных эталонов: (цвет, форма, величина).

3.Развитие речевых и коммуникативных навыков.

4.Формирование личностных качеств: внимания, терпения, сочувствия, заботы, фантазии, понимания, доброжелательности.

5. Развитие творческих способностей.

6.Формирование навыков пространственной ориентировки.

«Литературная страница»: Чтение стихов, сказок, рассказов о цветах и о тюльпанах, в частности. Выяснить разнообразие литературных произведений, в которых есть упоминание о тюльпанах.

«Музыкальная страница»: «Экология в музыке» - Показать детям разнообразие музыкальных произведений о цветах. Слушание песен, музыкальных пьес о цветах.

=НОД по коллективной аппликации. 

Тема: «Весенний букет» Учить детей симметричному вырезыванию предметов сложной формы (головки тюльпана) по нарисованному полуконтуру на сложенной пополам исходной форме; вырезать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель тюльпана; развивать пространственное воображение, создавать коллективную композицию. Воспитывать творчество, фантазию, желание делать подарки близкому человеку (маме).

=НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники

Тема: "Подарок маме". Закрепить технические умения рисования ладошкой и пальчиком, используя гуашь или акварельные краски, расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

=НОД по лепке

Тема: «Тюльпан» Закрепить понятие «цветы садовые и луговые», знакомство детей с техникой лепки цветов тюльпана, развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание художественного вкуса.

=Оригами «Тюльпан»

Описание этапов работы:

1. Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем выступом вверх.

2. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы основной треугольник.

3. Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок.

4. Загибаем углы краев вовнутрь.

5. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

6. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

7. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

8. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.

=Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта Развивать творческие способности у детей, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу, желание порадовать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....

Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для старшей группы «Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме»

Актуальность данной темы.На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы р...

Проект . "Вырастим бархатцы сами , а потом подарим маме".

Актуальность проекта: Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Дети испытывают п...

Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта:  дети старшей группы, род...

Познавательно-творческий проект " Вырастим тюльпаны, мы на радость мамам!"

В сказке С.Я.Маршака "Двеннадцать месяцев принцесса желала корзинку цветов зимой. А можно ли сказку сделать былью и заствить цветы цвести зимой? По инициативе детей мы  выяснили,что цветам н...

Конспект культурной практики "Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме"

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, вла...